Решение по делу № 12-122/2023 от 10.04.2023

Дело №12-122/2023

25RS0029-01-2023-002381-24

РЕШЕНИЕ

г.Уссурийск 18 мая 2023г.

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Лысенко Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Безюк Е.В. на постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому края XXXX от ДД.ММ.ГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Безюк Е. В., ДД.ММ.ГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому края XXXX от ДД.ММ.ГГг. Безюк Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Безюк Е.В., не согласившись с постановлением, обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление должностного лица отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения. Указывает на то, что не является субъектом указанного административного правонарушения, так как членом кооператива не является, что в частности подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Безюк Е.В. одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В судебном заседании заявитель и его защитник на доводах жалобы настаивали в полном объеме, по обстоятельствам, изложенным в ней.

Судья, выслушав заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.

Законодательство об административных правонарушениях не содержит исчерпывающего перечня причин пропуска установленного срока, которые могут быть признаны уважительными. Возможность признания той или иной причины уважительной определяется в каждом конкретном случае, исходя из представленных в подтверждение причин пропуска срока документов. Уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы.

Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении в отношении Безюк Е.В. рассмотрено ДД.ММ.ГГг. в отсутствие правонарушителя. ДД.ММ.ГГ заявитель обратился в Уссурийский районный суд с жалобой на указанное постановление через ГАС «Правосудие», однако жалоба на основании определения возвращена в его адрес без рассмотрения по существу, которое получено им ДД.ММ.ГГ. Повторно жалоба в адрес Уссурийского районного суда направлена ДД.ММ.ГГ.

Исходя из положений действующего законодательства, а также обязанности органов публичной власти обеспечить гражданину условия для реализации его прав и свобод, в том числе, конституционного права на судебную защиту, прихожу к выводу, что срок на обжалование постановления об административном правонарушении подлежит восстановлению.

Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц (далее также - ЕГРЮЛ, реестр) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 08 августа 2001г. №129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001г. №129-ФЗ предусмотрено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 упомянутой статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 08 августа 2001г. №129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктам «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Как усматривается из материалов дела, в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о том, что ЖСК «Строитель» находится по адресу: Приморский край, XXXX.

ДД.ММ.ГГг. в ходе проведения налоговым органом в отношении общества контрольных мероприятий установлено, что ЖСК «Строитель» по адресу юридической регистрации фактически отсутствует, что было отражено в протоколе осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГг.

ДД.ММ.ГГг. в адрес участника ЖСК «Строитель» направлено уведомления о необходимости предоставления в течение 30 дней в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица.

Требования административного органа юридическим лицом не исполнено.

В связи с непредставлением в течение 30 дней с момента направления уведомлений указанных сведений ДД.ММ.ГГг. налоговым органом в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице относительно его адреса.

В связи с изложенным, ДД.ММ.ГГг. должностным лицом – старшим государственным налоговым инспектором МИФНС XXXX по Приморскому краю в отношении Безюк Е.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГг. должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении пришел к выводу о наличии в действиях участника ЖСК «Строитель» Безюк Е.В. состава вмененного административного правонарушения, указав, что названным лицом не было представлено в МИФНС XXXX по Приморскому краю в срок сведения об изменении адреса юридического лица в пределах его места нахождения.

Однако должностным лицом административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтено следующее.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъектом административного правонарушения могут быть физические или юридические лица.

В силу п. 1 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении в числе прочего подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием вины лица в совершении административного правонарушения.

Вопрос об установлении лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Поскольку установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

В нарушение вышеуказанных норм, должностным лицом участник ЖСК «Строитель» Безюк Е.В. признан виновным в совершении вышеуказанного административного правонарушения, и он привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГ не следует, что Безюк Е.В. является участником ЖСК «Строитель», более того ДД.ММ.ГГ в адрес Безюк Е.В. председателем ЖСК «Строитель» направлялось уведомление о рассмотрении вопроса об его исключении из членов кооператива ЖСК «Строитель» на основании его заявления.

В силу вышеизложенного, Безюк Е.В. не является субъектом вмененного административного правонарушения и не может быть привлечен к административной ответственности.

Поскольку к ответственности за нарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было привлечено не то лицо, которое совершило административное правонарушение, постановление должностного лица не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Такое основание по настоящему делу установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Безюк Е. В. удовлетворить.

Постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России XXXX по Приморскому краю XXXX от ДД.ММ.ГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении участника ЖСК «Строитель» Безюк Е. В., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Безюк Е. В. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд.

Судья Е.Н. Лысенко

12-122/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Безюк Евгений Викторович - участник ЖСК "Строитель"
Другие
Чумак Олег Александрович
Суд
Уссурийский районный суд Приморского края
Судья
Лысенко Е.Н.
Статьи

14.25

Дело на сайте суда
ussuriysky.prm.sudrf.ru
10.04.2023Материалы переданы в производство судье
11.04.2023Истребованы материалы
20.04.2023Поступили истребованные материалы
18.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.07.2023Вступило в законную силу
02.08.2023Дело оформлено
15.08.2023Дело передано в архив
18.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее