Дело № 2-364/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Казиначикова А.А.,
при секретаре Беленковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Синициной М. К. к Савчуку А. М. о восстановлении нарушенного права, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка,
установил:
Синицина М.К. обратилась с иском к Савчуку А.М. о восстановлении нарушенного права путем аннулирования и исключения из государственного кадастра недвижимости уточненных сведений о местоположении границ и площади принадлежащего ответчику земельного участка (координат поворотных точек), расположенного по адресу: <адрес> кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ.
Свои требовании истец мотивировала тем, что в ходе проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> кадастровым инженером Ткачевым В.И. выявлено, что границы смежного земельного участка (принадлежащего ответчику) по адресу: <адрес> кадастровым номером <данные изъяты> накладываются на границы принадлежащего истцу земельного участка. Внесенные по заявлению ответчика сведения в государственном кадастре недвижимости (ГКН) о местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> противоречат требованиям ч.9 ст.38 Закона о Кадастре, так как не отражают ни документальные, ни фактические границы участка, поскольку Савчуку А.М. никогда не предоставлялся земельный участок в имеющихся в ГКН границах, включающих в себя часть принадлежащего истцу дома, земельного участка и земель общего пользования. Наличие в ГКН несоответствующих действительности сведений о местоположении границ земельного участка ответчика препятствуют истцу внести в ГКН сведения о фактических границах своего земельного участка, поскольку пересечение границ является основанием для вынесения решения о приостановлении кадастрового учета.
Представитель истца Круглов Н.Б. в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Савчук А.М. в судебное заседание не явился, против удовлетворения иска не возражал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон и их представителей, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела Синициной М.К. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит дом и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок истца учтен в государственном кадастре недвижимости со статусом «ранее учтенный» без установления конкретных границ, присвоен кадастровый номер <данные изъяты>.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № изменен адрес земельного участка истца, новый адрес земельного участка указан как: <адрес>.
Из имеющегося в материалах дела заключения кадастрового инженера Ткачева В.И. следует, что границы смежного земельного участка (принадлежащего ответчику) по адресу: <адрес> кадастровым номером <данные изъяты> накладываются на границы принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
В заключении кадастрового инженера указано, что выявленное наложение границ связано с ошибкой, допущенной при установлении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
Судом установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> принадлежит Савчуку А.М.
В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Законом о государственном кадастре недвижимости.
В соответствии со статьей 16 Закона о кадастре кадастровый учет изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.
Федеральный закон №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон о Кадастре) относит сведения об описании местоположения границ и площади земельного участка к уникальным характеристиками объекта недвижимого имущества.В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о кадастре кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
В соответствии с ч.9 ст.38 Закона о Кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка – ч.1 ст.39 Закона о Кадастре.
В соответствии со ст.26 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке – ч.5 ст.40 Закона о Кадастре.
Судом установлено, что земельные участки истца и ответчика являются смежными.
Из представленного по запросу суда межевого дела на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, следует, что при проведении землеустроительных работ по установлению границ данного земельного участка акт согласования с истцом не подписывался, информация о том, что земельный участок истца является смежным в межевом деле отсутствует.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> внесены в государственный кадастр недвижимости без согласования с заинтересованным лицом – Синициной М.К., что привело к нарушению ее законных прав и интересов, поскольку наличие в ГКН несоответствующих действительности сведений о местоположении границ земельного участка ответчика являются препятствием для Синициной М.К. в проведении работ по внесению в кадастр сведений о границе принадлежащего ей земельного участка.
Внесенные по заявлению ответчика сведения в ГКН о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> противоречат требованиям ч.9 ст.38 Закона о Кадастре, так как не отражают ни документальные, ни фактические границы участка, поскольку Савчуку А.М. никогда не предоставлялся земельный участок площадью в имеющихся в ГКН границах, включающих в себя часть принадлежащего истцу дома, земельного участка и земель общего пользования.
Согласно ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Восстановление нарушенного права истца возможно путем исключения из государственного кадастра недвижимости недостоверных сведений о местоположении границ земельного участка с кадастровым номерами <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о местоположении границ (координат поворотных точек) земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровым номером <данные изъяты>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московском областном суде через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья А.А. Казиначиков