№ 12-151/2022
УИД 75RS0023-01-2022-003961-59
Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)
по делу об административном правонарушении
28 июля 2022 года город Чита
Судья Черновского районного суда города Читы Круликовская А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ерохина В.Ф. на постановление начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Забайкальскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО13, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
установил:
постановлением начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Забайкальскому краю Покоева В.В. № от ДД.ММ.ГГГГ Ерохин В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Не согласившись, Ерохин В.Ф. подал жалобу, в которой просит постановление должностного лица отменить, ссылаясь на его незаконность. В обоснование указывает на своевременное направление в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю уведомление о заключении с гражданином Республики Узбекистан ФИО14 трудового договора.
Ерохин В.Ф. в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещён надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщил.
Представитель УВМ УМВД России по Забайкальскому краю Янченко А.Б. против удовлетворения жалобы возражал, пояснил, что ФИО15 работал у Ефимова В.Ф. не как у руководителя юридического лица, о чём УВМ УМВД России по Забайкальскому краю ранее было уведомлено, а как у физического лица по заключённому устному трудовому договору.
Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключённым, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ год Ерохин В.Ф. заключил трудовой договор, не оформленный в письменной форме, которым привлёк гражданина Республики Узбекистан ФИО16 к осуществлению трудовой деятельности в качестве разнорабочего в его доме по адресу: <адрес>.
Следовательно, Ерохин В.Ф. должен был представить в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с ФИО17 в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Соответствующее уведомление Ерохин В.Ф. не представил.
Факт совершения Ерохиным В.Ф. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются собранными по делу доказательствами: копией протокола об административном правонарушении 75 № от ДД.ММ.ГГГГ, копией письменного объяснения ФИО18 другими материалами дела об административном правонарушении.
Должностное лицо административного органа всесторонне, полно и объективно исследовав собранные по делу доказательства, проверив их на предмет достоверности, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Ерохина В.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Совокупность имеющихся в деле доказательств является достаточной для установления виновности Ерохина В.Ф. в совершении им соответствующего административного правонарушения.
Постановление о привлечении Ерохина В.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Ерохину В.Ф. в соответствии с санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы доказательства своевременного направления Ерохиным В.Ф. в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином не представлены.
В вину Ерохину В.Ф. вменено не неуведомление УВМ УМВД России по <адрес> о приёме на работу ФИО19 в <данные изъяты>, руководителем которого он является, а о приёме ФИО20 на работу к Ерохину В.Ф. как к физическому лицу.
Так, из письменных объяснений ФИО21 следует, что тот трудоустроился в <данные изъяты> в июле 2021 года, находится в неоплачиваемом отпуске. При этом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал разнорабочим в доме у Ерохина ВФ. по адресу: <адрес>: топил кочегарку, убирал снег и мусор, выполнял иные мелкие поручения Ерохина В.Ф., за что последний выплачивал ему денежные средства от 10 до 15 тысяч рублей в месяц и обеспечивал продуктами питания.
Оснований не доверять таким объяснениям ФИО22 предупреждённого должностным лицом об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ, у судьи не имеется.
Доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены вынесенного постановления.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельства, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
решил:
оставить постановление начальника отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Забайкальскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, жалобу Ерохина В.Ф. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней с момента получения копии решения путём подачи жалобы через Черновский районный суд города Читы.
Судья А.А. Круликовская