Дело № 5-183/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием представителя ООО «Крымспецстрой» Шукуровой Э.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
юридического лица- Общества с ограниченной ответственностью «КРЫМСПЕЦСТРОЙ» № выдано ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес>, № выдано ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес>, юридический адрес: <адрес>. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, -
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час. УВМ МВД по РК установлен факт привлечения юридическим лицом ООО «Крымспецстрой» по адресу: <адрес>, микрорайон Челнокова, территория строительства общеобразовательной школы в микрорайоне Челноковского массива в <адрес> на 800 мест, к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Азербайджана ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р., который ДД.ММ.ГГГГ в 12.00 час. на вышеуказанном объекте осуществлял перенос арматуры в отсутствии у него патента. Таким образом, ООО «Крымспецстрой» допустило и привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина в отсутствии соответствующего патента, чем нарушило ч.4 ст.13, ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО «Крымспецстрой»- Шукурова Э.Н. вину предприятия в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что факт привлечения к трудовой деятельности гражданина Азербайджана ФИО10 действительно имел место, и ссылаясь на финансовое положение предприятия, ходатайствовала о применении ст.4.1 ч.3.2 КоАП РФ и наложении наказания виде половины размера штрафа предусмотренного санкцией статьи в сумме 125000 рублей.
Вина ООО «Крымспецстрой» в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:
- распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5);
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности гражданина Азербайджана ФИО6 по ст. 18.10 ч.1 КоАП РФ (л.д.6);
- объяснением ФИО8 (л.д.8);
- паспортом гражданина Азербайджана ФИО9 и миграционной картой на имя ФИО7 (л.д.9);
- фототаблицей к протоколу № об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11);
- постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12);
- рапортом ст. инспектора ОИК УВМ МВД по <адрес> ФИО5 (л.д.13);
- определением об истребовании материалов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15);
-государственным контрактом на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему (л.д.22-40);
- свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д.42)
-свидетельством о государственной регистрации юридического лица- ООО «Крымспецстрой» (л.д.41);
-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.43-53);
- уставом ООО «Крымспецстрой» (л.д.54-62).
Достоверность указанных доказательств не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст.18.15 Кодекса, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Согласно примечанию ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина ООО «Крымспецтсрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как им совершено – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о правонарушителе.
Обстоятельством смягчающим наказание суд считает полное признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Судом установлено, что предприятие неоднократно привлекает к работе граждан иностранных государств без соответствующих разрешительных документов, также, объектом административных правонарушений, предусмотренных ст.18.15 Кодекса, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
В связи с чем, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением общества, позволяющих применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Потому, возражения представителя ООО «Крымспецстрой» о назначении наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией статьи, судом во внимание не принимаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.15 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,-
постановил:
Признать юридическое лицо- Общество с ограниченной ответственностью «КРЫМСПЕЦСТРОЙ» № выдано ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес>, № выдано ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес>, юридический адрес: <адрес>А, оф.57., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
Получатель штрафа: р/счет № получатель
УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), №
Назначение платежа административный штраф.
Разъяснить лицу привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья А.Н.Терентьев