Дело № 2а-6336/17 Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2017 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Юркевич М.А.,
при секретаре Смирновой В.Н.,
с участием помощника прокурора Новгородского района Пасецкой М.Н., административного ответчика Васильева Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области к Васильеву Е.Н. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Васильева Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного надзора сроком на 8 лет и установлении в отношении него административных ограничений в виде обязания являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 час., запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию. В обоснование указано, что Васильев Е.Н. отбывает наказание в А* освобождается ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную и неснятую судимость, осужден за совершение преступления, относящегося к категории №, в действиях осужденного признан № рецидив преступлений.
Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области (далее – Учреждение) в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, руководствуясь ч.4 ст. 272 КАС РФ, счел возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося участника процесса.
Административный ответчик Васильев Е.Н. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
Как установлено судом из письменных материалов дела, приговором ДД.ММ.ГГГГ Васильев Е.Н., ранее судимый, осужден по № УК РФ к лишению свободы на срок № года с отбыванием наказания в исправительной колонии № режима.
Указанным приговором суда в действиях Васильева Е.Н. на основании № УК РФ установлен № рецидив преступлений.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона.
Таким образом, поскольку приговором ДД.ММ.ГГГГ в действиях Васильева Е.Н. установлен № рецидив преступлений, на основании ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре суд находит заявление об установлении в отношении административного ответчика административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая, что Васильев Е.Н. имеет судимость за совершение № преступления, предусмотренного № УК РФ, срок погашения которой в силу положений пункта № УК РФ составляет восемь лет после отбытия наказания, административный надзор в отношении Васильева Е.Н. должен быть установлен на срок погашения судимости, а именно на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом в силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора в отношении Васильеву Е.Н. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 вышеназванного Закона установление судом административного ограничения в виде периодической (от 1 до 4 раз в месяц) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
При определении ограничений, которые следует установить административному ответчику, суд учитывает данные о личности Васильева Е.Н. и об его поведении за весь период отбывания наказания, характеристику Васильева Е.Н., представленную исправительным учреждением.
Как это следует из приговора ДД.ММ.ГГГГ, Васильев Е.Н. на момент осуждения не работал, преступление совершено им в состоянии О*
Согласно характеристике, представленной А*, осужденный Васильев Е.Н. установленный режим содержания не нарушал, трудоустроен, к своим обязанностям относится добросовестно, проявляет инициативу, поощрялся администрацией за добросовестный труд. Меры воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает правильные. Отношения с осужденными строит правильно, в общении с представителями администрации учреждения вежлив и тактичен, социальные связи с родственниками поддерживает.
В соответствии с представленной справкой о поощрениях и взысканиях и материалами личного дела осужденного, Васильев Е.Н. за время отбывания наказания дисциплинарных взысканий не имел, 4 раза поощрялся администрацией исправительного учреждения за добросовестное отношение к труду.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях оказания воспитательного воздействия на административного ответчика, предотвращения совершения им правонарушений и создания условий, исключающих его антиобщественное поведение, суд полагает необходимым установить в отношении Васильева Е.Н. ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, запрета выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, а также запрета посещать организации общественного питания, реализующие алкогольную продукцию.
Кроме того, принимая во внимание данные о личности Васильева Е.Н. и об его поведении за все время отбывания наказания, суд полагает необходимым установить административному ответчику обязанность являться в орган внутренних дел для регистрации по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения с периодичностью два раза в месяц.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области к Васильеву Е.Н. – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Васильева Е.Н., сроком на 8 (восемь) лет, исчисляя со дня постановки Васильева Е.Н. на учёт в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Васильеву Е.Н. следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 часов;
- запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию;
- запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий, участие в указанных мероприятиях.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором представление, в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения – 15.12.2017 года.
Председательствующий М.А.Юркевич