Решение по делу № 21-149/2022 от 05.04.2022

УИД: 69RS0040-02-2021-009283-57

Дело № 21-149/2022 судья Бурякова Е.В.

РЕШЕНИЕ

20 апреля 2022 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Аттия Е.Н., действующей по доверенности в защиту общества с ограниченной ответственностью УК «Наш район», на постановление административной комиссии г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ , решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 29 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью УК «Наш район»,

установил:

постановлением административной комиссии г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью УК «Наш район» (далее – ООО УК «Наш район», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 29 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей (л.д. 19-22, 23).

Решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года постановление коллегиального органа изменено, снижен размер назначенного ООО УК «Наш район» административного наказания с 50000 рублей до 40000 рублей, в остальной части постановление коллегиального органа оставлено без изменения, жалоба защитника Аттия Е.Н., действующей по доверенности в защиту ООО УК «Наш район», – без удовлетворения (л.д. 73-82).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, заявитель просит решение судьи районного суда изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в материалах дела имеется отчет о ремонте площадки 11 ноября 2021 года, проведенного ООО УК «Наш район», а также документы, подтверждающие факт повреждения контейнерной площадки работниками ТСАХ, письменное обязательство ТСАХ о ремонте контейнерной площадки. Ссылаясь на положения пункта 7 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), считает, что по делу имеются смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, поскольку ремонт контейнерной площадки был выполнен 11 ноября 2021 года (л.д. 88-89).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, при надлежащем извещении, не явились, каких-либо ходатайств в адрес суда не поступало. На основании части 2 статьи 25.1, пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статье 29 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (в редакции закона, действующей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию временных объектов, если административная ответственность за данные нарушения не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 28 и 59.5.2 настоящего Закона, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 29 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» под временными объектами в настоящей статье понимаются грузовой контейнер, мусорный контейнер, сооружения (площадки) из быстровозводимых конструкций, не являющиеся объектами капитального строительства (контейнерная площадка, гараж, сарай, киоск, торговый ряд, мобильная туалетная кабина, забор, элементы ограждений)., и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати пяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368 утверждены Правила благоустройства города Твери, которые действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил).

В соответствии с пунктом 3.4 Правил площадка для размещения контейнеров (контейнерная площадка) должна иметь сплошное, глухое и (или) светопрозрачное ограждение; водонепроницаемое бетонное или асфальтобетонное покрытие с возможностью стока талых и дождевых вод; ограждение не менее чем с трех сторон; глубину ограждения, обеспечивающую полное перекрытие размещенных в ней контейнеров; высоту ограждения не менее 1,5 метра; ограждение, выполненное из негибкого (за исключением профилированного листа) и плотного материала (железобетон, кирпич, металл, антисептированное дерево, фиброцементные панели); быть удобна для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ, в том числе иметь способность выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения; быть выполнена из износостойких, долговечных, устойчивых к климатическим условиям города и ремонтопригодных материалов, в том числе обеспечивающих возможность круглогодичного ремонта; соответствовать типовым архитектурным решениям, утверждаемым постановлением Администрации города Твери.

Из подпункта 7 пункта 6.144 Правил следует, что содержание придомовой территории многоквартирного дома включает в себя, в частности, установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм и прочего.

В силу абзаца 5 пункта 6.148 Правил управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, обязаны обеспечить, в том числе, содержание в чистоте и исправном состоянии контейнеров (бункеров) и контейнерных площадок, подъездов к ним.

Как усматривается из материалов дела, ООО УК «<адрес>» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>) осуществляет функции управления многоквартирным домом <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела благоустройства и ЖКХ администрации Заволжского района города Твери в ходе обследования городских территорий общего пользования в Заволжском районе г. Твери установлено, что контейнерная площадка, предназначенная для накопления твердых коммунальных, в т.ч. крупногабаритных, отходов, установленная у <адрес> имеет видимые повреждения, а именно: ограждение в месте, предназначенном для складирования крупногабаритных отходов, повреждено, частично отсутствует. Твердое основание контейнерной площадки в месте складирования крупногабаритных отходов имеет разрушение до грунта.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении ООО УК «Наш район» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 29 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (л.д. 16-17).

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией г. Твери вынесено постановление , которым ООО УК «Наш район» привлечено к административной ответственности по статье 29 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях ООО УК «Наш район» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 29 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.

Фактические обстоятельства дела и вина юридического лица в полном объеме подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: актом обследования территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему фотоматериалами (л.д. 25-26, 54-55); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО УК «Наш район» (л.д. 29-32); сведениями ГИС «ЖКХ» (л.д. 33); схемой места расположения контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 34); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17), а также иными материалами дела об административном правонарушении, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При этом доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ. Действия ООО УК «Наш район» квалифицированы правильно, поскольку образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 29 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

При этом, доказательств, подтверждающих принятие ООО УК «Наш район» всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушений, соблюдения правил благоустройства, равно как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в деле не имеется.

Доводы жалобы, поданной в Тверской областной суд, аналогичны доводам жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку и отвергнуты по мотивам, изложенным в решении суда первой инстанции.

Несогласие заявителя с оценкой установленных административным органом и судьей районного суда обстоятельств и имеющихся доказательств, не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу решений.

Порядок и срок давности привлечения ООО УК «Наш район» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено ООО УК «Наш район» в пределах, предусмотренных санкцией статьи 29 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения <данные изъяты> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ как при рассмотрении жалобы на постановление судьей районного суда, так и при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Ссылка в жалобе на то, что по делу имеются основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, подлежат отклонению.

Так, в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Из части 2 статьи 3.4 КоАП РФ следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

При этом, следует отметить, что устранение ООО УК «Наш район» выявленных нарушений, не является основанием для освобождения общества от административной ответственности за указанные нарушения или изменения назначенного административного наказания, поскольку не опровергает выводы коллегиального органа и судьи о наличии факта вмененного административного правонарушения на момент его выявления и фиксации.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при вынесении постановления и его пересмотре в районном суде, влекущих отмену принятых решений, по делу не допущено.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 29 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ЛЛЛ УК «Наш район» являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ , решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 29 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО УК «Наш район» оставить без изменения, жалобу защитника Аттия Е.Н., действующей по доверенности в защиту ООО УК «Наш район» – без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков

21-149/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК "Наш район"
Другие
Аттия Е.Н.
Соловьев Сергей Николаевич
Суд
Тверской областной суд
Судья
Колпиков Владимир Вячеславович
Дело на странице суда
oblsud.twr.sudrf.ru
05.04.2022Материалы переданы в производство судье
20.04.2022Судебное заседание
20.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее