Решение по делу № 12-197/2022 от 12.07.2022

                                          Дело 12-197/2022

            РЕШЕНИЕ

10 августа 2022 г.                                                                              <адрес>

    Судья Керченского городского суда Республики Крым Кит М.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО Торговый дом «Мегалит» Исмаилова Альмира Шевкетовича на постановление консультанта отдела государственного контроля (надзора) <адрес> управления государственного контроля (надзора) Керченского региона – государственного инспектора Республики Крым Гончаровой Юлии Константиновны от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением консультанта отдела государственного контроля (надзора) <адрес> управления государственного контроля (надзора) Керченского региона – государственного инспектора Республики Крым Гончаровой Юлии Константиновны от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Мегалит» Исмаилов Альмир Шевкетович признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 13 000 рублей.

Исмаилов А.Ш. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в котором просил признать его незаконным, отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование своих доводов указал, что генеральным директором Исмаиловым А.Ш. приняты все меры для действия ООО «Торговый дом «Мегалит» в рамках действующего законодательства: введены технические условия ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, которые зарегистрированы в Федеральном бюджетном учреждении «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в <адрес>» за //000470 от ДД.ММ.ГГГГ, переработанный в процессе хозяйственной деятельности грунт в соответствии с Техническими условиями прошел все испытания (протокол испытаний от ДД.ММ.ГГГГ), выдан сертификат соответствия, срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Выводы государственного инспектора о складировании отходов грунта IV класса опасности без выполнения работ по переработке отходов грунта не соответствуют действительности. Доказательств отнесения грунта к IV классу опасности государственным инспектором не представлено. Проведение экспертизы осуществлялось без участия Генерального директора Исмаилова А.Ш. Он действует согласно действующего законодательства, никаких норм, нарушающих работу с отходами, он не совершал. Отходы грунта он имеет право складировать на всей территории земельного участка с кадастровым номером 90:07:030501:348. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник заявителя Толбатова Л.Р., действующая по доверенности, поддержала доводы жалобы, представила дополнительные пояснения, просила суд жалобу удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым консультант отдела государственного контроля (надзора) г. Керчи управления государственного контроля (надзора) Керченского региона – государственный инспектор Республики Крым Гончарова Ю.К. возражала против удовлетворения жалобы, постановление поддержала, представила возражения. Производство по делу об административном правонарушении велось в строгом соответствии с нормами КоАП РФ. Материалы вышеуказанного дела об административном правонарушении соответствуют требованиям, установленным нормами КоАП РФ, не противоречат друг другу и являются достаточными для установления вины генерального директора ООО ТД «Мегалит» Исмаилова А.Ш. в совершении административного и правонарушения по ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ.

Выслушав пояснения защитника заявителя, представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым консультанта отдела государственного контроля (надзора) <адрес> управления государственного контроля (надзора) Керченского региона – государственный инспектор Республики Крым Гончаровой Ю.К., исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Абзацем 2 части 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что запрещается размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по результатам выездного обследования территории в районе пгт Багерово Багеровского сельского поселения <адрес> Республики Крым, проведённого на основании необходимости патрулирования территорий в систематическом режиме, в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, исполнения требований земельного законодательства, в соответствии с заданием на проведение выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ -К, выявлен факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, а именно: факт складирования отходов грунта при проведении земляных работ (далее – отходы грунта) в месте, не соответствующем требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области охраны окружающей среды Российской Федерации, представляющем собой необорудованную для складирования отходов площадку размерами 61м х 7м, площадью 427 кв. м, на почве, на земельном участке с кадастровым номером 90:07:030501:348, на западной обочине грунтовой дороги, в южной части территории бывшего военного аэродрома «Багерово», расположенного с северо-западной стороны от пгт Багерово Багеровского сельского поселения <адрес> Республики Крым (географические координаты места несанкционированного складирования отходов грунта N 45°23.391", E 036°15.399", N 45°23.424", E 036°15.403"), (далее – земельный участок).

При выездном обследовании вышеуказанной территории установить лиц, осуществивших данное несанкционированное складирование отходов, не представилось возможным.

По данному факту консультантом отдела государственного контроля (надзора) <адрес> управления государственного контроля (надзора) Керченского региона – государственным инспектором Республики Крым Гончаровой Ю.К. ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленных лиц.

В рамках проведенного административного расследования установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт выгрузки отходов грунта на вышеуказанном земельном участке, на котором уже были складированы отходы грунта, из грузового автомобиля марки VOLVO с регистрационным номером А754ОР69. Со слов водителя указанного транспортного средства установлено, что данное лицо является работником общества с ограниченной ответственностью «Дорожная строительная компания» (ООО «ДСК»), которое осуществляет транспортирование и складирование отходов грунта в данном месте на основании договора, заключённого между ООО «ДСК» и обществом с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Мегалит».

ДД.ММ.ГГГГ с целью уточнения координат расположения данного места несанкционированного складирования отходов грунта осуществлён выезд на место совершения административного правонарушения, в ходе которого установлено увеличение площади места складирования отходов грунта. На момент проведения данного мероприятия выявлен факт осуществления погрузчиком работ по планировке территории, выразившихся в сбросе ранее складированных на земельном участке отходов грунта непосредственно в песчаный карьер, расположенный с западной стороны от места несанкционированного складирования отходов грунта. Со слов водителя погрузчика, данное лицо является работником ООО ТД «Мегалит», которому мастер поручил осуществить перемещение в указанный карьер ранее складированных работниками ООО «ДСК» на земельном участке отходов грунта. Работы по планировке территории водителем погрузчика были прекращены и более не возобновлялись. Также, в ходе проведения данного мероприятия зафиксированы неоднократные факты выгрузки отходов грунта из грузовых автомобилей марки VOLVO, на которых имелся торговый знак ООО «ДСК», в том числе из автомобиля, который осуществлял выгрузку отходов грунта ДД.ММ.ГГГГ, управляемого тем же водителем, который представил устные пояснения ДД.ММ.ГГГГ.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ К-Ю ООО «ДСК» представило договоры по оказанию ООО ТД «Мегалит» услуг по утилизации (переработке) отходов 5 класса опасности от ДД.ММ.ГГГГ №№ УПРГ-33-2910/21, УГ-44-2910/21, УГ-33-2910/21, УГ-45-2910/21, согласно которым ООО «ДСК» завозит и разгружает отходы своим транспортом на объекте переработки (утилизации) отходов в соответствии с ТУ ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ («Грунт строительный для благоустройства и рекультивации. Технические условия»), расположенном ориентировочно по адресу: <адрес>, пгт Багерово, <адрес> с номером земельного участка 90:07:030501:348. Также ООО «ДСК» представило документы, подтверждающие отнесение отхода (грунта) к V классу опасности, а также уточнило, что отходы грунта начали завозить на земельный участок ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ , полученному от администрации <адрес> Республики Крым, установлено, что истребуемый земельный участок расположен за границами населённых пунктов Багеровского сельского поселения <адрес> Республики Крым.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ , полученному от Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым, установлено, что в отношении истребуемого земельного участка зарегистрировано право государственной собственности, о чём внесена запись: от ДД.ММ.ГГГГ (собственность субъектов Российской Федерации). Также в отношении земельного участка между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым и обществом с ограниченной ответственностью «Лама» (далее – ООО «Лама») заключен и зарегистрирован в установленном порядке договор аренды земельного участка н/7 от ДД.ММ.ГГГГ.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021-147108144, полученному от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, содержится аналогичная информация.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ , полученному из ГБУ РК «Территориальный фонд геологической информации», установлено, что на истребуемом земельном участке находится месторождение строительных песков участок Карамский 1 (далее – Месторождение), в отношении которого Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым ООО «Лама» выдана лицензия на пользование недрами от ДД.ММ.ГГГГ СИМ 50429 ТР для геологического изучения, разведки и добычи песков. Утверждённые запасы всего по месторождению 2605,7 тыс. м3. В 2020 году добыча не производилась.

В соответствии с информацией, полученной из отдела лицензирования управления регулирования недропользования Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым со служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ № СЛ/5402/1, ООО «Лама» является пользователем недр на Месторождении, в соответствии с выданной Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым лицензией на пользование недрами от ДД.ММ.ГГГГ СИМ 50429 ТР для геологического изучения, разведки и добычи песков сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Лама» ДД.ММ.ГГГГ представило копию договора аренды площадки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ООО «Лама» сдаёт, а ООО ТД «Мегалит» принимает в аренду бетонную площадку общей площадью 1 000 кв. м, которая расположена на земельном участке, с целью размещения имущества.

ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении государственным инспектором Гончаровой Ю.К. в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ была назначена экспертиза почв на земельном участке, на котором выявлены признаки порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами вследствие несанкционированного складирования отходов грунта при проведении земляных работ в месте, не соответствующем требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также отходов грунта при проведении земляных работ, складированных на земельном участке. Проведение экспертизы было поручено Государственному автономному учреждению Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений» (аттестат аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ № RA.RU.21АЕ23, выдан Федеральной службой по аккредитации).

Сотрудниками Государственного автономного учреждения Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений» ДД.ММ.ГГГГ произведён отбор проб отходов на земельном участке.

Согласно пунктам 7, 9 экспертного заключения ГАУ РК «ЦЛАТИ» от ДД.ММ.ГГГГ , при обследовании территории установлено, что земельный участок используется для разработки полезных ископаемых и не имеет почвенного покрытия, в связи с чем отбор проб почв не осуществлялся.

Согласно пункту 9 экспертного заключения ГАУ РК «ЦЛАТИ» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что исследованные пробы отходов производства и потребления, отобранные на земельном участке в месте несанкционированного складирования отходов грунта, относятся к IV классу опасности по степени воздействия на окружающую природную среду.

ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении выезда на место с целью отбора проб почв и отходов сотрудниками ГАУ РК «ЦЛАТИ» в присутствии представителя ООО «Лама», установлено, что ООО «ДСК» осуществляет складирование отходов грунта не в месте складирования отходов, выявленном ДД.ММ.ГГГГ (площадка ), а уже на второй бетонированной площадке, часть которой расположена в границах земельного участка, вдоль его северной границы, параллельно грунтовой дороге (площадка ). На площадке также осуществлялась планировка территории и утрамбовка отходов грунта посредством специализированной техники (погрузчик). Также, в ходе проведения данного мероприятия продолжалось транспортирование и выгрузка отходов грунта из грузовых автомобилей марки VOLVO, на которых имелся торговый знак ООО «ДСК». Данные автотранспортные средства подъезжали к месту складирования отходов грунта по грунтовой дороге, расположенной параллельно бетонированной площадке. Взвешивание транспортированных на земельный участок отходов непосредственно в месте выгрузки либо иные формы учёта выгружаемых отходов не осуществлялись. Какие-либо признаки проведения работ по утилизации (переработке) отходов грунта на площадке и на площадке , а также наличие соответствующей техники, не зафиксированы.

Согласно объяснений от ДД.ММ.ГГГГ, данных представителем ООО «Лама» по доверенности ФИО5, усматривается, что объектом договора аренды площадки от ДД.ММ.ГГГГ является бетонированная площадка , а на площадке отходы грунта складируются самовольно. Он также пояснил, что адрес, указанный в договоре аренды (<адрес>, пгт Багерово, <адрес>) является адресом бывшего военного аэродрома «Багерово». ООО ТД «Мегалит» не ставило ООО «Лама» в известность о том, что будут осуществлять сброс ранее складированных отходов грунта непосредственно в карьер на участке Карамский 1. Сообщил, что причины данного решения ему неизвестны, а также, что карьер полностью не выработан. До ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лама» не было известно о том, что ООО ТД «Мегалит» осуществляет складирование отходов грунта за границами предоставленной согласно договору аренды бетонированной площадке на земельном участке. Согласно договору аренды площадки от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за соблюдение требований природоохранного законодательства при эксплуатации ООО ТД «Мегалит» вышеуказанной площадки несет ООО ТД «Мегалит».

Из письменных объяснений директора ООО «Лама» Ерошенко В.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предметом заключённого с ООО ТД «Мегалит» договора аренды площадки от ДД.ММ.ГГГГ является размещение имущества на срок 11 месяцев. ООО ТД «Мегалит» не ставило в известность ООО «Лама» о том, что будет осуществлять сброс ранее складированных отходов грунта непосредственно в карьер на участке Карамский 1. Указала, что ООО «Лама» передало в аренду ООО ТД «Мегалит» бетонированную площадку, а не земельный участок или карьер.

ДД.ММ.ГГГГ отобрано письменное объяснение у начальника участка (в строительстве) ООО «ДСК» Бочаровой Ю.В., которая пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с директором ООО ТД «Мегалит» Исмаиловым А., обследовали площадку, расположенную в границах земельного участка. Исмаилов непосредственно указал место складирования отходов 5-го класса опасности, а именно: площадка, расположенная в границах земельного участка с кадастровым номером 90:07:030501:348, вдоль его восточной границы, на западной обочине грунтовой дороги, перпендикулярно примыкающей к бетонированной площадке (площадка ). Перевозку отходов начали ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на площадку складирования отходов прибыли сотрудники Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым. В это время на площадке работал погрузчик ООО ТД «Мегалит», который осуществлял планировку отходов на рельеф. О том, что данная территория является лицензионной площадью песчаного карьера участка Карамский 1, пользователем которого является ООО «Лама», ООО «ДСК» не было известно.

В адрес ООО ТД «Мегалит» было направлено определение об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ с целью получения следующих сведений (заверенных копий документов): 1) документов, на основании которых ООО ТД «Мегалит» осуществляет приём у ООО «ДСК» отходов грунта на земельном участке; 2) документов в отношении земельного участка, на основании которых ООО ТД «Мегалит» осуществляет свою деятельность на данном земельном участке; 3) проектная документация ООО ТД «Мегалит» на обработку (утилизацию) принимаемых у ООО «ДСК» отходов грунта с подробным описанием технологического процесса; 4) информации о том, каким образом была оборудована площадка для накопления отходов грунта; 5) документов, подтверждающих отнесение отходов грунта, к конкретному классу опасности; 6) сведений о дате начала приёма отходов грунта; 7) материалов учёта принимаемых у ООО «ДСК» отходов грунта; 8) сведений об объёме отходов грунта, которые уже складированы на земельном участке.

Истребованные в рамках проведения данного административного расследования сведения и документы представлены ООО ТД «Мегалит» не были.

ДД.ММ.ГГГГ назначены экспертизы в адрес ГАУ РК «ЦЛАТИ» и в адрес государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгеология». Экспертами ГАУ РК «ЦЛАТИ» и ГУП РК «Крымгеология» ДД.ММ.ГГГГ проведены соответствующие мероприятия.

ДД.ММ.ГГГГ зафиксированы следующие факты. ООО «ДСК» продолжает осуществлять складирование отходов грунта не на площадке , а на площадке . Грузовыми автомобилями марки VOLVO, на которых имелся торговый знак ООО «ДСК», осуществлялись транспортирование и выгрузка отходов грунта на площадке . При визуальном обследовании территории установлено, что объём и площадь складированных на площадке отходов грунта значительно увеличились. Площадь и объём отходов грунта, ранее складированных на площадке , включая сброшенных в карьер, не изменились.

Повторные экспертизы проведены ДД.ММ.ГГГГ, из которых усматривается, что при визуальном обследовании территории установлено, что объём и площадь складированных на площадке отходов грунта значительно увеличились по сравнению с ДД.ММ.ГГГГ, место складирования отходов значительно расширилось за границы бетонированной площадки. По результатам рассмотрения экспертного заключения геодезиста 1-й категории ГАУ РК «ЦЛАТИ» Авдеенко Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что общий объём складируемых на обследуемом участке отходов грунта составляет – 16 205 куб. м, в частично уплотнённом состоянии, в том числе участок 1 (выше по тексту – площадка ) – 15 590 куб. м и участок 2 (выше по тексту – площадка ) – 615 куб. м. Часть участка 1 объёмом 6 448 куб. м находится за пределами контура, установленного приложением к лицензии СИМ 50429 ТР от ДД.ММ.ГГГГ. Площадь земельных участков, на которых осуществлено складирование отходов грунта, составляет – 5 230 кв. м, в том числе: участок 1 – 4 171 кв. м и участок 2 – 1 059 кв. м. Часть участка 1 площадью 1 905 кв. м находится за пределами контура, установленного приложением к лицензии СИМ 50429 ТР от ДД.ММ.ГГГГ. Высота отвалов складируемого грунта – до 9 м. Объём отходов грунта, размещённых непосредственно в песчаном карьере, составляет – 300 куб. м на площади 115 кв. м. Высота/мощность отвалов, размещённых непосредственно в карьере, составляет до 4 м.

Таким образом, на лицензионной площади Месторождения складированы отходы грунта общим объёмом 9 757 куб. м, общей площадью 3 325 кв. м, в частично уплотнённом состоянии.

По результатам рассмотрения экспертного заключения заместителя начальника отдела прогноза и оценки месторождений полезных ископаемых ГУП РК «Крымгеология», установлено, что под складом грунта расположено месторождение строительных песков с утверждёнными и взятыми на баланс запасами, следовательно, общераспространённое полезное ископаемое – строительный песок. Часть отходов грунта была перемещена в ранее действующий карьер, где сохранилось общераспространённое полезное ископаемое, тем самым произведено загрязнение песчаной толщи за счёт увеличения содержания пылевидных, илистых частиц, являющихся вредной примесью. При дальнейшей разработке месторождения, до полной отработки утверждённых запасов, необходимо будет весь склад отходов грунта удалить (зачистить).

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут выявлено, что генеральный директор общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Мегалит» (далее - ООО ТД «Мегалит») Исмаилов Альмир Шевкетович, являясь ответственным должностным лицом, на месторождении строительных песков участок Карамский 1 (далее - Месторождение) на земельном участке с кадастровым номером 90:07:030501:348 (являющемся собственностью Республики Крым и находящемся в аренде у общества с ограниченной ответственностью «Лама» (далее - ООО «Лама») в соответствии с договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ н/7; (вид разрешённого использования - недропользование) в южной части территории бывшего военного аэродрома «Багерово», расположенного с северо-западной стороны от пгт Багерово Багеровского сельского поселения <адрес> Республики Крым (далее - Земельный участок), не соблюдал требования в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, а именно: ООО ТД «Мегалит» на основании заключённого с ООО «Лама» договора аренды площадки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО «Лама» сдаёт, а ООО ТД «Мегалит принимает в аренду расположенную на Земельном участке бетонную площадку общей площадью 1 000 кв. м с целью размещения имущества, и заключённых с обществом с ограниченной ответственностью «Дорожная строительная компания (далее - ООО «ДСК») договоров возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ №№ УПРГ-3 3-2910/21, УГ-44-2910/21, УГ-33-2910/21, УГ-45-2910/2, согласно которых ООО «ДСК» завозит и разгружает отходы V класса опасности своим транспортом на объекте переработки (утилизации) отходов на Земельном участке, а ООО ТД «Мегалит» производит работы по использованию доставляемых отходов путём их переработки, в соответствии с ТУ ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ и действующим законодательством; согласно пунктам 2.17 данных договоров право собственности на отходы переходит к ООО ТД «Мегалит» с момента подписания транспортной накладной до момента выгрузки отходов на площадку, допустило несанкционированное складирование отходов грунта при проведении земляных работ (далее - отходы грунта) IV класса опасности в месте, не соответствующем требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области охраны окружающей среды Российской Федерации, представляющем собой необорудованную для складирования отходов площадку размерами 61м х 7м площадью 427 кв. м, на грунте, на Земельном участке, в северо-восточной части Месторождения, на западной обочине грунтовой дороги (географически координаты места несанкционированного складирования отходов грунта N 45°23.39Г, Е 036°15.399’; N 45°23.424", Е 036° 15.403’), с последующим сбросом части ранее складированных на Земельном участке отходов грунта непосредственно в неполностью выработанный песчаный карьер Месторождения (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий объём складируемых на обследуемом участке отходов грунта составляет - 16 205 куб. м на площади 5 230 кв. м в частично уплотнённом состоянии, в том числе площадка куб. м на площади 1 059 кв. м, площадка куб. м на площади 4 171 кв. м, высота отвалов складируемого грунта - до 9 м; часть площадки объёмом 6 448 куб, м на площади 1 905 кв. м находится за пределами лицензионного контура Месторождения; объём отходов грунта размещённых непосредственно в песчаном карьере, составляет - 300 куб, м на площади 115 кв. м, высота/мощность отвалов, размещённых непосредственно в карьере, составляет до 4 м), не выполняя каких-либо работ по утилизации (переработке) отходов грунта.

Совершение вышеуказанного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации повлекло угрозу причинения вреда окружающей среде.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Совершение административного правонарушения подтверждается заданием на проведение контрольного (надзорного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра ОС/21 от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью и фототаблицей; актом о проведении выездного мероприятия по обследованию территории в рамках возбужденных дел об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и видеозаписью к нему; актом о проведении выездного мероприятия по обследованию территории в рамках возбужденных дел об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей; выпиской из ЕГРН в отношении земельного участка; лицензией на пользование недрами ООО «Лама»; договором аренды площадки от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Лама» и ООО ТД «Мегалит» и актом приема-передачи строения от ДД.ММ.ГГГГ; актом о проведении выездного мероприятия по обследованию территории в рамках возбужденных дел об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к акту от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением Государственного Автономного учреждения Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений» от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО5, являвшегося представителем ООО «Лама», от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Ерошенко, директора ООО «Лама», от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением от ДД.ММ.ГГГГ Бочарова Ю.В., который является ответственным должностным лицом за производство и выполнение работ, за качество работ ООО «Дорожная строительная компания»; актом выездного мероприятия по обследованию территории в рамках возбужденных дел об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к акту; экспертным заключением Государственного Автономного учреждения Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений» о результатах обследования участка с кадастровым номером 90:07:030501:348, расположенного на территории <адрес> РК; актом о проведении выездного мероприятия по обследованию территории в рамках возбужденных дел об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей; экспертным заключением Государственного Автономного учреждения Республики Крым «Центр лабораторного анализа и технических измерений» о результатах обследования участка с кадастровым номером 90:07:030501:348, расположенного на территории <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд с доводами жалобы не соглашается.

Наличие вины должностного лица ООО Торговый Дом «Мегалит» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ подтверждено материалами дела и нашло свое подтверждении при рассмотрении дела в судебном заседании.

Суд считает, что доводы Исмаилова А.Ш. о том, что заключение эксперта не является подтверждением использования ООО «ТД «Мегалит» в своей деятельности отходов V класса, проведение экспертизы осуществлялось без его участия, что является грубым нарушением прав, суд не принимает во внимание.

Статьей 26.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

Государственным инспектором Республики Крым Гончаровой Ю.К. факт несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, а именно: факт складирования отходов грунта при проведении земляных работ (далее – отходы грунта) в месте, не соответствующем требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в области охраны окружающей среды Российской Федерации был выявлен по результатам выездного обследования территории в районе пгт Багерово Багеровского сельского поселения Ленинского района Республики Крым 01.11.2021. Государственным инспектором Республики Крым Гончаровой Ю.К. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленных лиц. При проведении административного расследования возникла необходимость проведения экспертизы, которая была назначена. На момент назначения экспертизы еще не было установлено виновное лицо.

Заявитель вправе был ознакомиться с материалами административного дела.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд критически относится к доводам заявителя о незаконности привлечения к административной ответственности должностное лицо Генерального директора ООО ТД «Мегалит» Исмаилова А.Ш. в связи с тем, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено в отношении неустановленных лиц, так как они основан на неверном толковании норм КоАП РФ.

    Положения КоАП РФ отдельно не регламентируют действия должностных лиц при выявлении ими события правонарушения, когда сведения о лице, совершившем данное нарушение, в момент его выявления не известны. При этом из положений КоАП РФ не усматривается запретов на возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении неустановленных лиц. Так, часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ устанавливает поводы к возбуждению дела об административном правонарушении. Отсутствие сведений о лице, совершившем правонарушение, при наличии фактов события правонарушения, не может являться обстоятельством, при котором дело об административном правонарушении не может быть возбуждено.

Положения ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ не содержат обязательного требования об указании в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования сведений о лице, совершившем противоправные действия (бездействие). Дело возбуждается по факту совершения административного правонарушения, при этом на момент возбуждения дела правонарушитель может быть и неизвестен.

    Не соглашается суд с доводами заявителя о нарушении порядка проведения проверки.

    Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Республики Крым.

Согласно п. 1.2 Положения предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Республики Крым (далее - региональный контроль) является соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах

В соответствии с п. 1.3 Положения региональный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору) в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному контролю.

Региональный контроль осуществляется следующими исполнительными органами государственной власти Республики Крым (далее - контрольные (надзорные) органы, в том числе, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (п. 1.4 Положения).

Должностными лицами Минприроды Крыма, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

- министр экологии и природных ресурсов Республики Крым - Главный государственный инспектор Республики Крым;

- заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Крым, к компетенции которого относится деятельность, связанная с осуществлением регионального контроля, - заместитель Главного государственного инспектора Республики Крым.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

Контрольным (надзорным) органом проводятся плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия на основаниях и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ. (п. 5.1 Положения).

Контрольным (надзорным) органом региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;

2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. (п. 5.6 Положения).

Без взаимодействия с контролируемым лицом контрольным (надзорным) органом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование (п. 5.7 Положения).

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Контрольным (надзорным) органом выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица (п. 5.7.2. Положения).

В ходе выездной проверки должностными лицами контрольного (надзорного) органа могут совершаться контрольные (надзорные) действия, в том числе экспертиза.

Согласно ч. 2 ст. 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Министром экологии и природных ресурсов Республики Крым Славгородской О.А. было выдано задание на проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым органом от ДД.ММ.ГГГГ -К. Основанием проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым органом явилась необходимость патрулирования территорий в систематическом режиме, в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, исполнения требований земельного законодательства.

С момента вступления в силу постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым при осуществлении государственного контроля (надзора) руководствуется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» вместо Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения при наличии соответствующих полномочий контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. В данной связи, в соответствии с нормами части 1 статьи 28.1 КоАП РФ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Направление предостережения данным законом не предусмотрено.

Суд считает, что действия государственного инспектора как по проведению проверки, по назначению экспертизы и другие были законны, соответствовали требованиям вышеуказанного законодательства.

Таким образом, материалами дела подтверждается событие и состав вменяемого должностному лицу Исмаилову А.Ш. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Выводы должностного лица о наличии события и состава административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах.

Наказание Исмаилову А.Ш. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения.

Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.10, ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р е ш и л :

Постановление консультанта отдела государственного контроля (надзора) <адрес> управления государственного контроля (надзора) Керченского региона – государственного инспектора Республики Крым Гончаровой Юлии Константиновны от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ должностного лица генерального директора ООО Торговый дом «Мегалит» Исмаилова Альмира Шевкетовича оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО Торговый дом «Мегалит» Исмаилова Альмира Шевкетовича на постановление консультанта отдела государственного контроля (надзора) <адрес> управления государственного контроля (надзора) Керченского региона – государственного инспектора Республики Крым Гончаровой Юлии Константиновны от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ генерального директора ООО Торговый дом «Мегалит» Исмаилова Альмира Шевкетовича оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.

              Судья –                                                     Кит М.В.

12-197/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Исмаилов Альмир Шевкетович
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Кит Марина Викторовна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kerch.krm.sudrf.ru
12.07.2022Материалы переданы в производство судье
10.08.2022Судебное заседание
14.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.10.2022Вступило в законную силу
26.10.2022Дело оформлено
10.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее