Решение по делу № 3а-1060/2018 от 12.04.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    1 июня 2018 года                             г.Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего – судьи Непопалова Г.Г.,

с участием прокурора Слива Г.Ю.,

при секретаре Шабер И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1060/2018 по административному исковому заявлению ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти», ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, ООО «ЖЭУ 26-го квартала», АО УК «Жилстройэксплуатация», ООО «УК № 1 ЖКХ», ООО «МАИ+3Н», ООО УК «ЖИЛОЙ ДОМ+» и ООО «УК ЖКХ» к министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области о признании недействующим в части приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области»,

У С Т А Н О В И Л :

    Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» утверждены нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (приложение № 1).

    ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти», ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, ООО «ЖЭУ 26-го квартала», АО УК «Жилстройэксплуатация», ООО «УК № 1 ЖКХ», ООО «МАИ+3Н», ООО УК «ЖИЛОЙ ДОМ+» и ООО «УК ЖКХ» обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области о признании недействующим приложения № 1 к приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области», ссылаясь на его противоречие пункту 27 приложения № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, а также пункту 32.1 названных выше Правил.

    Так, в соответствии с пунктом 27 приложения № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по следующей формуле:

(формула 26)

,

где:

0,09 – расход холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 человека);

K – численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив;

Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).

Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

    Приложением № 1 оспариваемого приказа для многоквартирных домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением установлены следующие нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме:

    этажность от 1 до 5 – 0,027 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

    этажность от 6 до 9 – 0,020 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

этажность от 10 до 16 – 0,019 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

этажность более 16 – 0,013 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества.

    Пунктом 2.1 приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» установлено, что норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме равен сумме норматива потребления холодной воды и норматива потребления горячей воды.

    Ранее действовавший норматив потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме был утвержден приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 мая 2013 года № 89, и составлял 0,03 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества. Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 мая 2013 года № 89 утратил силу в связи с принятием оспариваемого в настоящее время административными истцами приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121.

    При этом, нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные как приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 мая 2013 года № 89, так и приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121, подлежали расчету по одной и той же формуле, предусмотренной пунктом 27 приложения № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306.

    По мнению административных истцов, различие величин нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных названными выше приказами министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, свидетельствует о необоснованности размеров названных выше нормативов, установленных приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121, поскольку основные факторы их расчета: площадь мест общего пользования многоквартирных домов по Самарской области и численность населения Самарской области, существенно не изменились.

    Кроме того, согласно пункту 32.1 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, уполномоченный орган устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома или жилого дома, а также следующих конструктивных особенностей таких домов:

а) неизолированные стояки и полотенцесушители;

б) изолированные стояки и полотенцесушители;

в) неизолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей;

г) изолированные стояки и отсутствие полотенцесушителей.

    Однако, приложением № 1 к приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» предусмотрены лишь два вида конструктивных особенностей домов: тип А – система горячего водоснабжения с изолированными стояками; и тип Б – система горячего водоснабжения с неизолированными стояками. Таким образом, оспариваемым нормативным правовым актом не учтены конструктивные особенности многоквартирных домов, связанные с наличием либо отсутствием полотенцесушителей.

    В судебном заседании представители ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти», ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, ООО «ЖЭУ 26-го квартала», АО УК «Жилстройэксплуатация», ООО «УК № 1 ЖКХ», ООО «МАИ+3Н», ООО УК «ЖИЛОЙ ДОМ+» и ООО «УК ЖКХ» Анисимов Д.И., Коннова Л.А. и Грачев А.А. административные исковые требования поддержали, сославшись на доводы, изложенные выше.

    Представители министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Никитина О.В. и Мокшин Ю.А., возражают против удовлетворения заявленных требований, пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и опубликован в установленном законом порядке.

    Установленные приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме рассчитаны по формуле с применением расчетного метода в полном соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306.

    Разница в размере нормативов, установленных приказами министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 мая 2013 года № 89 и от 16 мая 2017 года № 121 обусловлена тем, что нормативы, установленные оспариваемым в настоящее время нормативным правовым актом, рассчитаны по формуле с применением расчетного метода, исходя из представленных органами местного самоуправления более полных сведений о многоквартирных домах Самарской области и суммарной численности жителей, проживающих в них.

    Так, для проведения расчета нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных в последующем оспариваемым приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121, у администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Самарской области были запрошены следующие исходные данные: численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив; общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.

    Массив данных, по которым осуществлялся расчет, содержал следующие исходные показатели: категорию благоустройства жилых помещений; адрес конкретного дома; этажность; численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив на общедомовые нужды; общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.

    Для расчета были представлены данные по 16 397 домам Самарской области различной категории благоустройства и различной этажности. В расчет взяты данные по 12 517 домам, поскольку из общего массива были отсеяны дома, по которым представлена неполная информация либо данные, по которым не совпадают с информацией, представленной в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

    Таким образом, при утверждении приказа от 27 мая 2013 года № 89 в распоряжении министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области были сведения по 1 265 домам Самарской области и суммарной численности жителей, проживающих в них, а при утверждении оспариваемого приказа – сведения по 12 517 домам и суммарной численности жителей, проживающих в них.

    Норматив потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен по формуле 23.1, предусмотренной пунктом 24(1) приложения № 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306.

    Учитывая тот факт, что межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения охраны не предусматривают полотенцесушителей, министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области не устанавливался норматив с учетом либо без учета наличия полотенцесушителей.

    Суд, проверив дело, заслушав объяснения представителей административных истцов и административного ответчика, свидетеля ФИО1., заключение прокурора, полагавшей иск не подлежащим удовлетворению, считает, что административное исковое заявление ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти», ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, ООО «ЖЭУ 26-го квартала», АО УК «Жилстройэксплуатация», ООО «УК № 1 ЖКХ», ООО «МАИ+3Н», ООО УК «ЖИЛОЙ ДОМ+» и ООО «УК ЖКХ» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Положения части 6 указанной статьи гласят, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Административные истцы обратились в суд с настоящим административным иском 12 апреля 2018 года, т.е. в период действия оспариваемого приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области».

    Принимая во внимание, что ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти», ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, ООО «ЖЭУ 26-го квартала», АО УК «Жилстройэксплуатация», ООО «УК № 1 ЖКХ», ООО «МАИ+3Н», ООО УК «ЖИЛОЙ ДОМ+» и ООО «УК ЖКХ» являются управляющими компаниями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, следовательно, административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, а потому вправе обратиться в суд с настоящим административным иском.

    В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

    Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    В силу части 9 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2017 года применяются положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано не позднее 1 июня 2017 года утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего Постановления.

    Согласно части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № 267-ФЗ) размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

    Пунктом 3 названных выше Правил предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (уполномоченные органы).

    На территории Самарской области обязанность по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг возложена, на основании Постановления Правительства Самарской области от 13 июля 2011 года № 337, на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Согласно Положению о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, утвержденному Постановлением Правительства Самарской области от 13 июля 2011 года № 337 «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области», деятельностью министерства на принципах единоначалия руководит министр. Министр в пределах своей компетенции подписывает приказы министерства.

Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области принят оспариваемый административными истцами приказ от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области».

Пунктом 17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, предусмотрено, что решения уполномоченных органов об установлении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также утвержденные ими нормативы по формам, предусмотренным приложением № 2 к настоящим Правилам, публикуются в 10-дневный срок после их принятия в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» с указанием даты введения в действие указанных нормативов.

    Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» был опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области «http://www.pravo.samregion.ru» – 25 мая 2017 года, и в газете «Волжская коммуна» от 30 мая 2017 года № 129 (30024).

    Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28 июня 2017 года № 180 в оспариваемый административными истцами приказ внесены изменения. Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28 июня 2017 года № 180 опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области «http://www.pravo.samregion.ru» – 29 июня 2017 года.

    Таким образом, оспариваемый в настоящее время административными истцами приказ издан уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, порядка принятия, правил введения в действие и опубликования.

Правомочность органа, принявшего оспариваемый приказ, соблюдение установленной процедуры его принятия, правил введения в действие и опубликования, административными истцами в ходе судебного разбирательства не оспаривались.

    Приложением № 1 к приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» утверждены нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Проверяя оспариваемое приложение № 1 на соответствие его требованиям федерального законодательства суд приходит к следующему.

    В соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к настоящим Правилам.

    Согласно таблице 2 приложения № 2 названных выше Правил, для установления нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются следующие категории жилых помещений:

многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, этажностью: от 1 до 5, от 6 до 9, от 10 до 16, более 16;

многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, этажностью: от 1 до 5, от 6 до 9, от 10 до 16, более 16;

    многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами, этажностью: от 1 до 5, от 6 до 9, от 10 до 16, более 16;

    многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения.

    В соответствии с абзацем 2 пункта 11 Правил, при наличии в субъекте Российской Федерации многоквартирных домов и жилых домов, имеющих конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не предусмотренные категориями жилых помещений, определенными в приложении № 2 к настоящим Правилам, по решению уполномоченного органа категории многоквартирных домов и жилых домов могут быть дополнены.

    Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 были дополнены категории многоквартирных домов для установления нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, имеющие конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не предусмотренные приложением № 2 к Правилам.

    Так, оспариваемым приказом определены 6 основных категорий домов:

    многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, этажностью: от 1 до 5, от 6 до 9, от 10 до 16, более 16;

многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением и с нецентрализованным горячим водоснабжением, этажностью: от 1 до 5, от 6 до 9, от 10 до 16, более 16;

    многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, этажностью: от 1 до 5, от 6 до 9, от 10 до 16, более 16;

    многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами, этажностью: от 1 до 5, от 6 до 9, от 10 до 16, более 16;

    многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения;

    дома, использующиеся в качестве общежитий.

    При этом, устанавливая норматив потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, указанные выше категории многоквартирных домов были дополнительно дифференцированы в зависимости от конструкции системы теплоснабжения:

    открытая система теплоснабжения: тип А – система горячего водоснабжения с изолированными стояками, и тип Б – система горячего водоснабжения с неизолированными стояками;

    закрытая система теплоснабжения: тип А – система горячего водоснабжения с изолированными стояками, и тип Б – система горячего водоснабжения с неизолированными стояками.

    Согласно пунктам 13 и 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяются с применением расчетного метода с использованием формул согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

    В соответствии с пунктом 27 приложения № 1 к Правилам, норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по следующей формуле:

(формула 26)

,

где:

0,09 – расход холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 человека);

K – численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив;

Sои – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).

Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

    В силу пункта 24(1) приложения № 1 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб. м), при применении расчетного метода определяется по следующей формуле:

(формула 23.1)

,

где:

c - удельная теплоемкость воды (1 x 10-6 Гкал/(кг x °C);

p - плотность воды при температуре, равной tгв, и среднем за год давлении воды в трубопроводе, определяемая в соответствии с таблицей 5.1;

tгв - температура горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения (°C), определяемая в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.1.4.2496-09);

tхв - температура холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения (°C), определяемая в соответствии с пунктом 25 настоящего документа;

Кn - коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем горячего водоснабжения, определяемый на основании таблицы 5.2.

    Для проведения расчета нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме у администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Самарской области административным ответчиком были запрошены следующие исходные данные: численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив; общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.

    Массив данных, по которым осуществлялся расчет, содержал следующие исходные показатели: категорию благоустройства жилых помещений; адрес конкретного дома; этажность; численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив на общедомовые нужды; общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах.

Для расчета нормативов органами местного самоуправления Самарской области были представлены данные по 16 397 домам Самарской области различной категории благоустройства и различной этажности. При расчете нормативов в расчет были взяты данные по 12 517 домам, поскольку из общего массива были отсеяны дома, по которым представлена неполная информация либо данные, по которым не совпадают с информацией, представленной в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

    Произведенным расчетом было установлено, что нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме составляют:

    для многоквартирных домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением; многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением и с нецентрализованным горячим водоснабжением:

    - этажностью от 1 до 5 – 0,027 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

    - этажностью от 6 до 9 – 0,020 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

- этажностью от 10 до 16 – 0,019 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

- этажностью более 16 – 0,013 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением:

- этажностью от 1 до 5 – 0,028 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

    - этажностью от 6 до 9 – 0,021 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

- этажностью от 10 до 16 – 0,020 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

- этажностью более 16 – 0,014 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

для многоквартирных домов без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами:

- этажностью от 1 до 5 – 0,028 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

    - этажностью от 6 до 9 – 0,021 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

- этажностью от 10 до 16 – 0,018 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

- этажностью более 16 – 0,018 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения – 0,023 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

для домов, использующихся в качестве общежитий – 0,018 куб.м на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества.

    Поскольку межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения охраны не предусматривают оборудование их полотенцесушителями, министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области при расчете нормативов потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, было принято решение не устанавливать названные выше нормативы с учетом либо без учета наличия полотенцесушителей.

    Произведенным расчетом было установлено, что нормативы потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, составляют:

    для многоквартирных домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением:

- этажностью от 1 до 5:

открытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0016 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0017 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

закрытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0015 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0016 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

- этажностью от 6 до 9:

открытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0012 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0013 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

закрытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0011 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0012 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

- этажностью от 10 до 16:

открытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0011 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0012 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

закрытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0010 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0011 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

    этажностью более 16:

открытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0008 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0008 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

    закрытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0007 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0008 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

    для многоквартирных домов с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением и с нецентрализованным горячим водоснабжением:

- этажностью от 1 до 5:

закрытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0015 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0016 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

- этажностью от 6 до 9:

закрытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0011 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0012 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

- этажностью от 10 до 16:

закрытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0010 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0011 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

    этажностью более 16:

    закрытая система теплоснабжения: Тип А – 0,0007 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0008 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

    для домов, использующихся в качестве общежитий, как для открытой, так и для закрытой систем теплоснабжения: Тип А – 0,0010 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества, Тип Б – 0,0011 Гкал в месяц на подогрев 1 куб. метра воды на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что оспариваемые административными истцами нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также нормативы потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, указанные в приложении № 1 к приказу министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121, определены с применением расчетного метода с использованием вышеприведенных формул (формулы 26 и 23.1) для каждой категории многоквартирных домов с учетом их конструктивных и технических параметров, степени благоустройства, а также климатических условий.

    Проверяя приведенные расчеты, суд установил, что нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также нормативы потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитаны для каждой категории многоквартирных домов на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления, сверенной с со сведениями информационного портала ГИС ЖКХ, осуществлены математически верно с учетом: общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах; численности жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив; а также характеристик систем теплоснабжения.

    Проверяя доводы административных истцов о необоснованном отсутствии дифференциации нормативов потребления тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, исходя из наличия либо отсутствия полотенцесушителей, суд исходит из следующего.

    В соответствии с пунктом 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, при различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением № 2 к Правилам.

    При наличии в субъекте Российской Федерации многоквартирных домов и жилых домов, имеющих конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, непредусмотренные категориями жилых помещений, определенными в приложении № 2 к указанным выше Правилам, по решению уполномоченного органа категории многоквартирных домов и жилых домов могут быть дополнены.

    Согласно пункту 2 названных выше Правил, под «конструктивными и техническими параметрами многоквартирного дома или жилого дома» понимаются показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома).

    Как следует из пункта 4(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, при определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в отношении холодной и горячей воды учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома: этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая), вид системы горячего водоснабжения, оснащенность в местах общего пользования водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием.

    Поскольку наличие либо отсутствие полотенцесушителей не является показателем, влияющим на объем потребления холодной и горячей воды, а также учитывая, что межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения охраны не предусматривают оборудование их полотенцесушителями, министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области при расчете оспариваемых нормативов обоснованно и на законных основаниях было принято решение не устанавливать названные выше нормативы с учетом либо без учета наличия полотенцесушителей.

    В силу части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

    Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

    Таким образом, обратившись в суд с настоящим административным иском ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти», ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, ООО «ЖЭУ 26-го квартала», АО УК «Жилстройэксплуатация», ООО «УК № 1 ЖКХ», ООО «МАИ+3Н», ООО УК «ЖИЛОЙ ДОМ+» и ООО «УК ЖКХ» следовало доказать, что утверждение министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области оспариваемых нормативов влечет нарушение их прав, свобод и законных интересов.

    Однако, объективных доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов административных истцов суду при рассмотрении административного дела не представлено.

    Доводы административных истцов о том, что установление оспариваемых нормативов влечет причинение им убытков, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они не подтверждены объективными, допустимыми и достаточными доказательствами.

Представленный суду расчет оспариваемых нормативов не свидетельствует объективно и бесспорно о причинении названным выше управляющим компаниям убытков вследствие издания министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области приказа от 16 мая 2017 года № 121.

Более того, как пояснили в судебном заседании представители административных истцов, представленный ими расчет нормативов выполнен исходя из сведений о находящихся у них на обслуживании многоквартирных жилых домах и численности проживающих в нем лиц. Таким образом, данный расчет противоречит положениям пункта 27 приложения № 1 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, а потому он не может быть признан судом достоверным доказательством и положен в основу настоящего решения.

    В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

    Поскольку приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и в ходе судебного разбирательства не нашел подтверждения факт нарушения прав административных истцов, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти», ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, ООО «ЖЭУ 26-го квартала», АО УК «Жилстройэксплуатация», ООО «УК № 1 ЖКХ», ООО «МАИ+3Н», ООО УК «ЖИЛОЙ ДОМ+» и ООО «УК ЖКХ» следует оставить без удовлетворения.

    Не могут быть приняты судом во внимание доводы административных истцов о том, что необходимые для расчета нормативов сведения о численности жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив, и об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области следовало запросить непосредственно у управляющих компаний либо у соответствующих государственных органов, поскольку данные доводы не основаны на законе и иных нормативных правовых актах.

    Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, не определен источник получения уполномоченным органом указанных выше сведений, необходимых для установления нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

    Вместе с тем, по смыслу статьей 161 и 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также главы 3 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в их системном толковании, органы местного самоуправления принимают непосредственное участие в деятельности управляющих компаний. Следовательно, истребование указанных выше сведений у органов местного самоуправления, которые в свою очередь имеют возможность запросить их в соответствующих управляющих компаниях, не свидетельствует о нарушении министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области требований действующего законодательства.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

    Административное исковое заявление ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти», ООО «Управляющая компания № 3» городского округа Тольятти, ООО «ЖЭУ 26-го квартала», АО УК «Жилстройэксплуатация», ООО «УК № 1 ЖКХ», ООО «МАИ+3Н», ООО УК «ЖИЛОЙ ДОМ+» и ООО «УК ЖКХ» к министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области о признании недействующим в части приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 мая 2017 года № 121 «Об установлении нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, о внесении изменений в отдельные приказы министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» оставить без удовлетворения.

    Настоящее решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «http://www.pravo.samregion.ru» или в газете «Волжская Коммуна» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу или по истечении установленного срока в ближайшем номере указанного издания.

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 4 июня 2018 года.

    Судья:                                Непопалов Г.Г.

12.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2018[Адм.] Судебное заседание
25.05.2018[Адм.] Судебное заседание
01.06.2018[Адм.] Судебное заседание
04.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее