Дело № 2а-797/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Переславль-Залесский 31 мая 2018г.
Переславский районный суд Ярославской области в составе:
судьи Охапкиной О.Ю.
при секретаре Рубищевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Ярославской области к Голышеву Александру Валентиновичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год, недоимки по земельному налогу за 2012,2014 годы, пени в размере 67 702, 87 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Ярославской области обратилась в Переславский районный суд с административным иском к Голышеву А.В. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 36 004 рубля, пени за 2013г., 2014г. в размере 30 688, 58 рублей, задолженность по земельному налогу за 2012г., 2014г. в размере 757,89 рублей, пени за 2012-2014гг. в размере 252,40 рублей, а всего 67 702,87 рублей. Кроме этого, просит восстановить пропущенный срок для обращения в суд с иском о взыскании недоимки.
Требования мотивирует тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога и земельного налога. Обязанность по уплате налогов ответчиком не исполнена. В адрес ответчика направлено требование об уплате суммы недоимки. До настоящего времени налог в полном объеме не уплачен.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, судом извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.6).
Административный ответчик Голышев А.В. в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, заявлений, ходатайств, возражений по административному иску не представил.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела установлено, что Голышеву А.В. на праве собственности принадлежали: автомобиль BMW 525 TDS, 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер скрыт> в период с 16.04.2005г. по 11.01.2012г.; автомобиль RENAULT MAGNUM АЕ520, 1995 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер скрыт> (в период с 25.05.2007г. по 03.08.2010г. – г.р.з. <номер скрыт>) в период с 25.05.2007г. по 21.12.2012г.; автомобиль VOLVO VNL64T420, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер скрыт> с 26.09.2007г. по настоящее время; грузовой автомобиль МАН 19.403, 1998 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер скрыт> с 25.09.2007г. по 11.01.2012г.; автомобиль ГАЗ 33021, 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер скрыт> в период с 19.07.2003г. по настоящее время; автомобиль FORD S-MAX, 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак <номер скрыт> в период с 10.08.2007г. по 10.01.2012г.; автомобиля DAF 95-430, государственный регистрационный знак <номер скрыт> (в период с 30.04.2005г. по 27.06.2008г. г.р.з.- <номер скрыт>) за период с 30.04.2005г. по 18.02.2012г. (л.д. 26).
В соответствие со ст.358 НК РФ Голышев А.В. являлся плательщиком транспортного налога.
Кроме этого, Голышеву А.В. в период с 08.08.2006г. по 16.04.2014г. на праве собственности принадлежал земельный участок с КН <номер скрыт>, расположенный по адресу: <адрес скрыт> (л.д.28-30).
В соответствии со ст. 388 НК РФ Голышев А.В, являлся плательщиком земельного налога.
В соответствие со ст.57 Конституции РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. В силу положений ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах.
В соответствие со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствие со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства.
Налоговые ставки транспортного налога на территории Ярославской области установлены Законом Ярославской области № 71-з от 05.11.2002 года «О транспортном налоге в Ярославской области».
Согласно ст.3 Закона Ярославской области от 05.11.2002 года № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена и в ст. 363 НК РФ.
Налогоплательщиком не уплачен транспортный налог за 2014 год в сумме 36 004 рубля, пени за 2013г., 2014г. в сумме 30 688,58 рублей.
В соответствие со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. (ст. 391 НК РФ). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с Решением Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от27.10.2005г. №81 (в ред. от 22.11.2012г.) налоговые ставки земельного налога устанавливаются в процентах от налоговой базы в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков, занятых жилищным фондом, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В соответствие со ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики-физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ).
Транспортный и земельный налог, подлежащий уплате Голышевым А.В., налоговым органом исчислен. В соответствие с требованиями ст.ст.69, 70 НК РФ налоговое уведомление №440966 от 20.05.2015г. направлено в адрес Голышева А.В. 23.06.2015г., срок уплаты налогов установлен до 01.10.2015г. (л.д. 11-12).
В установленный срок транспортный налог ответчиком не уплачен. Доказательства обратного ответчиком суду не представлены.
В соответствие с положениями ч.ч.1,2 ст.69 НК РФ ответчику направлено требование №7959 от 12.10.2015г., срок уплаты налога установлен до 24.11.2015г. (л.д. 13).
Согласно ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества данного физического лица. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела установлено, что с заявлением о выдаче судебного приказа МИФНС №1 по Ярославской области обратилась в адрес мирового судьи судебного участка №2 Переславского судебного района Ярославской области. Определением мирового судьи от 18.01.2018 года в выдаче судебного приказа отказано в связи с пропуском срока на подачу заявления о вынесении судебного приказа (л.д. 17).
В соответствие с положениями п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Поскольку судебный приказ по заявлению административного истца не отменялся, определением мирового судьи отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа, применению подлежит общий срок, установленный п.2 ст. 48 НК РФ.
В соответствии с ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление поступило в Переславский районный суд 19.04.2018г. (л.д.3). Т.е. за пределами установленного 6-месячного срока на обращение в суд.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока взыскания задолженности.
По смыслу ч.2 ст.286 КАС РФ судом может быть восстановлен срок подачи административного иска, пропущенный по уважительной причине. Суд оснований для восстановления пропущенного срока, не усматривает.
Согласно ч. 2 ст.62 КАС РФ обязанность по доказыванию существенных объективных обстоятельств, не позволяющих административному лицу своевременно обратиться с иском в суд, возложена на административного истца.
Определением суда от 20.04.2018г. административному истцу предложено предоставить доказательства уважительности причин пропуска процессуального срока на обращение в суд (л.д. 2). Соответствующие доказательства административным истцом не представлены.
Административный истец является налоговым органом. Т.е. является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. Административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников.
В силу изложенного причины пропуска срока на обращение в суд не могут быть признаны уважительными. В удовлетворении административного иска должно быть отказано в связи с пропуском срока на обращение в суд.
Кроме того, 29.12.2017 г. вступили в законную силу положения статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствие с которыми признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (п. 1).
Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (п. 3).
Административным истцом заявлено о взыскании суммы пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2013 год, по земельному налогу за 2012. В силу положений ст.12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ в удовлетворении требований в указанной части должно быть отказано и по этому основанию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Ярославской области к Голышеву Александру Валентиновичу о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год, недоимки по земельному налогу за 2012,2014 годы, пени в размере 67 702, 87 рублей, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Переславский районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения.
Судья Охапкина О.Ю.