РЈРР”: 63RS0010-01-2020-000485-95
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ РћР’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
село Рсаклы 25 декабря 2020 РіРѕРґР°
РЎСѓРґСЊСЏ Рсаклинского районного СЃСѓРґР° Самарской области РЎСѓСЂРєРѕРІ Рњ.Рџ., рассмотрев материалы дела РѕР± административном правонарушении в„– 5-95/2020 РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении:
РЎРёРґРѕСЂРѕРІР° Сергея Рвановича, <данные изъяты>,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 15 час. 00 РјРёРЅ. РЎРёРґРѕСЂРѕРІ РЎ.Р. находился РІ общественном месте, РІ торговом зале магазина В«<данные изъяты>В», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания РІ период действия запретов Рё ограничений, введённых РІ целях предотвращения распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции. Требование сотрудника РћР’Р” Рѕ необходимости соблюдения Постановления губернатора Самарской области РѕС‚ 30 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° в„– 150 проигнорировал.
Р’ судебное заседание РЎРёРґРѕСЂРѕРІ РЎ.Р. РЅРµ явился, ходатайствовал Рѕ рассмотрении материала РѕР± административном правонарушении без его участия; РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ признал.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьёй 31 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11,7.12 санитарно- эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года№ 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16 марта 2020 года № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» на территории Самарской области введён режим повышенной готовности, который действовал на момент совершения административного правонарушения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, в соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации, согласно которому на граждан возложена обязанность соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением губернатора Самарской области от 03 апреля 2020 года № 70 "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" на территории Самарской области введены ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года № 150 на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 15 час. 00 РјРёРЅ. РЎРёРґРѕСЂРѕРІ РЎ.Р. находился РІ общественном месте, РІ торговом зале магазина В«<данные изъяты>В», расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания РІ период действия запретов Рё ограничений, введённых РІ целях предотвращения распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции. Требование сотрудника РћР’Р” Рѕ необходимости соблюдения Постановления губернатора Самарской области РѕС‚ 30 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° в„– 150 проигнорировал.
РўРѕ есть, СЃРІРѕРёРјРё действиями РЎРёРґРѕСЂРѕРІ РЎ.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’РёРЅР° РЎРёРґРѕСЂРѕРІР° РЎ.Р. подтверждается материалами административного дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении 20 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РіРґРµ имеется собственноручно выполненная правонарушителем запись Рѕ согласии СЃ протоколом; объяснением РЎРёРґРѕСЂРѕРІР° РЎ.Р., РіРґРµ РѕРЅ указывает, что находился РІ общественном месте, РІ магазине, расположенном РїРѕ адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания, требование сотрудника полиции надеть маску РЅРµ исполнил, поскольку маски Сѓ него СЃ СЃРѕР±РѕР№ РЅРµ было; протоколом РѕРїСЂРѕСЃР° свидетеля Р¤РРћ3, которая подтвердила факт совершения Сидоровым РЎ.Р. административного правонарушения.
Оснований ставить РїРѕРґ сомнение достоверность содержания протокола РѕР± административном правонарушении, составленного РІ отношении РЎРёРґРѕСЂРѕРІР° РЎ.Р., Р° также иных документов, содержащихся РІ материалах дела РѕР± административном правонарушении, РёС… допустимость как доказательств РїРѕ делу, представленных наряду СЃ иными письменными документами, РёС… исключения РёР· числа доказательств РїРѕ делу РЅРµ имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вменённом административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения РЎРёРґРѕСЂРѕРІР° РЎ.Р. РѕС‚ административной ответственности, РІ том числе, РїРѕ малозначительности совершенного правонарушения, РЅРµ установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд признаёт в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством смягчающим административную ответственность раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
РџСЂРё указанных обстоятельствах СЃСѓРґСЊСЏ считает необходимым признать РЎРёРґРѕСЂРѕРІР° РЎ.Р. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить ему административное наказание РІ пределах санкции С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать РЎРёРґРѕСЂРѕРІР° Сергея Рвановича, <данные изъяты> виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё подвергнуть административному наказанию РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Самарский областной СЃСѓРґ РІ течение 10 - суток СЃ момента провозглашения через Рсаклинский районный СЃСѓРґ Самарской области.
РЎСѓРґСЊСЏ: Рњ.Рџ. РЎСѓСЂРєРѕРІ