Решение по делу № 2а-5860/2021 от 24.05.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2021г.                                                                               <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Михалевой С.В.,

при секретаре Егоровой Е.Г.,

с участием административного истца Козлова С.Р.

представителя административного ответчика Военного комиссариата (Ленинского АО <адрес>, муниципальный, <адрес>) Пуртовой А.В.

представителя ФКУ Военного комиссариата <адрес> Кузаевой А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-5860/2021 по административному исковому заявлению Козлова С.Р. о признании незаконным решения призывной комиссии городского округа <адрес> (Ленинского и Восточного АО) от ДД.ММ.ГГГГ и обязании устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец обратился в суд с указанными требования.

Свои требования мотивирует тем, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате Ленинского АО <адрес>, добросовестно являлся по всем полученным повесткам. Кроме того, у него есть законные основания непрохождения военной службы по призыву, т.к. у него имеются хронические заболевания, которые служат основанием для присвоения категории годности «В» - ограничено годен к военной службе по состоянию здоровья. Данные заболевания подтверждаются медицинскими документами, которые были представлены в военный комиссариат. ДД.ММ.ГГГГ. по факту получения гражданства РФ он встал на воинский учет в военный комиссариат Тюменского, Нижневартовского и <адрес>ов <адрес>. Ранее был гражданином Республики Казахстан, где и состоял на воинском учете и где ему был выдан военный билет по состоянию здоровья в связи с определением ему категории годности «В»- ограничено годен к военной службе. В сентябре 2018г. он был поставлен на воинский учет в военном комиссариате Ленинского АО <адрес>. До апреля 2019г. ему была предоставлена отсрочка на период освоения образовательной программы по направлению магистра. Начиная с весеннего периода 2019г. и до осеннего призыва 2020г. военный комиссариат не вызывал его на призывные мероприятия, ни каких звонков и повесток не поступало. 19.10.2020г. он самостоятельно явился в военный комиссариат, однако его не приняли, сказали прийти 04.12.2020г. Явившись в военкомат в указанный день, ему была вручена повестка о явке на заседание призывной комиссии 10.12.2020г. При этом медицинское освидетельствование ему проведено не было. 10.12.2020г. в отношении него было принято оспариваемое решение, с которым он не согласен.

Административный истец в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что от прохождения военной службы не уклонялся, от призывной комиссии не скрывался. При этом повестки в его адрес не поступали. Он работает вахтовым методом, к ним иногда приезжает бабушка супруги, она проживает в Нижневартовске, она могла получить повестку 04.06.2019г., но в указанный период он был на работе, она ему ее не передовала.15.06.2020г. когда ему оставляли повестку в дверях, он ее так же не получал, т.к. находился на вахте, что подтверждается справкой от работодателя.

Представитель Военного комиссариата <адрес> по Ленинскому АО <адрес> по доверенности Пуртова А.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, считает, что истец должен был сам явиться в военный комиссариат.

Представитель Военного комиссариата <адрес> по доверенности Кузаева А.П. в судебном заседании с требованиями не согласилась.

    Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что решением Призывной комиссии городского округа <адрес> (Ленинского и Восточного АО) от ДД.ММ.ГГГГ ( протокол /У) Козлов С.Р. зачислен в запас на основании п. 1.1 ст. 28 ФЗ « О воинской обязанности и военной службе». Указано, что военную службу по призыву не прошел, не имея на то законных оснований.

    В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе» ( ред. от 21. 07. 2014 года, с изм. от 01.12.2014 N 414-ФЗ) при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о зачислении в запас.

    В соответствии с п. 1.1 ст. 28 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссариат направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с разделом 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11. 11. 206 года № 663 в ред. от 20. 05. 2014 года, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Заседание призывной комиссии по рассмотрению вопроса о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, проводится, как правило, не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов призывной комиссии.

Заключение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов призывной комиссии, о чем в тот же день производится запись в протоколе заседания призывной комиссии и учетно-алфавитной книге призывников. Протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

« Как следует из статьи 59 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

В соответствии со статьями 23 и 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", конкретизирующими положения пункта 2 его статьи 22, от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; на освобождение от призыва на военную службу имеют право граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, а также граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, и граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов; не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с семейными обстоятельствами, получением образования и по иным перечисленным в статье 24 основаниям.

Таким образом, Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

            Согласно пункту 1.1 статьи 28 "Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии" Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", который вступил в силу с 1 января 2014 года, во взаимосвязи с пунктом 34 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 465) заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносится призывной комиссией при зачислении гражданина в запас при условии, что он не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года и при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу». (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2014 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики").    Из материалов дела следует, что Козлов С.Р., 12.10.1993 года рождения, принят на воинский учет в отдел военного комиссариата Ленинского АО.Г. Тюмени 26.11.2018г. и подлежал призыву на военную службу до достижения им 27 лет. Решением призывной комиссии Козлову С.Р. была представлена отсрочка до сентября 2019г.

     Согласно копии повестки истец вызывался в Военный комиссариат Ленинского АО <адрес> для прохождении медицинского освидетельствования 04.06.2019г., повестка вручена бабушке жены 01.06.2019г.

Повестка от 15.06.2020г. оставлена в почтовом ящике 14.06.2020г.

Согласно справке ООО «Газпром трансгаз Югорс» Козлов С.Р действительно работает в данной организации с 13.09.2017г. по настоящее время с 11.06.2020г. по 25.06.2020г. находился на временной изоляции в ГПБ-41 <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по 03.10.2020г. находился на рабочей вахте, т.е. получить оставленную повестку в почтовом ящике и явится по ней в назначенное время 15.06.2020г. истец по уважительной причине не смог.

           Подтверждения того, что бабушка жены передавала истцу повестку, суду так же не представлено. Согласно пояснениям истца бабушка с ними постоянно не проживает, когда он вернулся с вахты, она уже уехала в <адрес>, где постоянно проживает. Данный факт ответчиками не опровергнут.

        Судом принимаются во внимание следующие обстоятельства.

« Неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает, как правило, совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.

Так, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (статья 21.5); дела о данных административных правонарушениях рассматривают военные комиссариаты (статья 23.11).

В случае уклонения призывника от призыва на военную службу соответствующие материалы направляются призывной комиссией или начальником отдела по муниципальному образованию военного комиссариата руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства призывника для решения вопроса о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством (пункт 12 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации). Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (часть первая статьи 328 УК Российской Федерации).

Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем - поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), - предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере, принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Соблюдение прав и законных интересов гражданина, признанного не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, обеспечивается возможностью оспорить заключение призывной комиссии в суде, который при рассмотрении его заявления в порядке части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным (постановления от 6 июня 1995 года N 7-П, от 28 октября 1999 года N 14-П, от 14 июля 2003 года N 12-П, от 12 июля 2007 года N 10-П и др.). В этом смысле оценка доказательств, позволяющих, в частности, определить наличие или отсутствие оснований для вынесения в отношении гражданина заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, и отражение ее результатов в судебном решении выступает одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки этих доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Таким образом, пункт 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" - в той мере, в какой содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования связывает действие ограничения на доступ к государственной гражданской службе для граждан, признанных не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, с наличием заключения призывной комиссии, которое выносится в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву, и может быть оспорено в судебном порядке, - соответствует Конституции Российской Федерации».(Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2014 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики")(Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2014 N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики")    В силу пункта 1 ст.26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

       На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3).

         Согласно статье 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).

         Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку (пункт 2).

           В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

          Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению N 30 к настоящей Инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

             Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

       В Обзоре судебной практики N 3 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 ноября 2018 года, указано, что на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных выше нормативных положений возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

        Действующее законодательство устанавливает обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.

      При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

          Приказом Министра обороны Российской Федерации N 366, Министерства внутренних дел Российской Федерации N 789, Федеральной миграционной службы N 197 от 10 сентября 2007 года утверждена Инструкция об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности (далее - Инструкция).

        Подпунктом "а" пункта 4 Инструкции предусмотрена обязанность военных комиссаров по составлению ежегодно (до 15 января) и направлению в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации списков граждан:

         уклонившихся от исполнения воинской обязанности в прошедшем году и не разысканных к началу текущего года;

         которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (далее именуются - повестки), не представилось возможным вручить в установленном порядке;

          не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и выявленных в ходе совместных мероприятий.

При этом в материалах личного дела отсутствуют сведения о том, что в отношении Козлова С.Р. направлялись обращения в отделы полиции о проведении розыска.

     В судебном заседании ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих исполнение последним возложенной обязанности по извещению гражданина Козлова С.Р. для участия в мероприятиях по призыву, а также факт уклонения заявителя от явок по повесткам без уважительных причин.

            В течение всего периода времени после прекращении отсрочки военным комиссариатом не приняты меры по вручению повесток гражданину, подлежащему призыву на военную службу, что свидетельствует о том, что истец при извещении надлежащим образом не уклоняется от явки по повестке.

    Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств заявителя нельзя считать уклоняющимся от призыва, так как органом не представлено доказательств вручения призывнику повесток и уклонение его от явки по повесткам без уважительных причин.

С учетом изложенных норм права, позиции Конституционного Суда Российской Федерации по данному вопросу, установленных судом обстоятельств, суд считает, что отсутствовали основания для принятия в отношении Козлова С.Р. оспариваемого решения - «военную службу по призыву не прошел, не имея на то законных оснований».

В связи, с чем данное решение является незаконным, в силу чего подлежит отмене.

    В силу п.1 ч. 3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

    Поскольку в силу п.1 ст. 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" на призывную комиссию возлагается обязанность по принятию решения о зачислении в запас граждан, подлежащих призыву на военную службу, суд полагает, что обязанность по устранению допущенных нарушений прав административного истца следует возложить на призывную комиссию городского округа <адрес> (Ленинского и Восточного АО)

    Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление ФИО2Козлова С.Р. о признании незаконным решения призывной комиссии городского округа <адрес> (Ленинского и Восточного АО) от ДД.ММ.ГГГГ и обязании устранить допущенное нарушение удовлетворить.

    Признать незаконным решение призывной комиссии городского округа <адрес> (Ленинского и Восточного АО) от ДД.ММ.ГГГГ о признании ФИО2Козлова С.Р. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и обязать призывную комиссию городского округа <адрес> (Ленинского и Восточного АО) устранить допущенное нарушение и сообщить об исполнении решения суду и административному истцу.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                                С.В. Михалева

2а-5860/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козлов Сергей Русланович
Ответчики
Военный комиссариат Ленинского АО г. Тюмень
Призывная комиссия Ленинского АО г.Тюмень
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмень
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.tum.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация административного искового заявления
25.05.2021Передача материалов судье
26.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Подготовка дела (собеседование)
25.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
14.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее