Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Первомайский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Коржевой М.В.,
при секретаре ФИО3.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ООО «Жилищные услуги» к
Степаненко С. Б. о
возложении обязанности, взыскании судебных расходов
УСТАНОВИЛ:
Истец, ООО «Жилищные услуги», обратилось в суд с иском к ответчице, указав, что они (ООО) являются Управляющей компанией, организующей обслуживание МКД №б по <адрес> в <адрес>, что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с договором управления МКЖ они за плату организуют надлежащее содержание общего имущества и проводят текущий ремонт общего имущества. ДД.ММ.ГГГГ по обращению собственника <адрес> было проведено обследование ее квартиры, в ходе которого установлено, что из <адрес> б происходит затекание воды в <адрес>. Так как горячее водоснабжение в тот же день было выключено ресурсоснабжающей организацией, выявить причину и место течи не представилось возможным. При включении горячего водоснабжения в <адрес> снова началось протекание. Ответчица в квартиру представителя УК запускать отказалась, в связи с чем были вынуждены обратиться к родственникам последней для предоставления доступа. На ДД.ММ.ГГГГ на 11.00 было назначено обследование, на которое родственники собственника <адрес> для предоставления доступа не явились, в связи с чем установить причину течи и ликвидировать последнюю не удалось. ДД.ММ.ГГГГ ответчице было направлено предписание о необходимости предоставить доступ к инженерным сетям. В настоящий момент горячее водоснабжение по стояку ответчика отключено, в связи с чем собственники лишены возможности пользоваться коммунальной услугой. В силу ст. 36 ДЖК РФ и постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ стояки являются общим имуществом в МКД. Со ссылками на положения ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 17, ст. 161 ЖК РФ, п. «е» ст. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений к МКД и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ и Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку непредоставлением доступа к инженерным сетям горячего водоснабжения в <адрес> нарушаются права собственников, а также лишает истца возможности осуществлять обязанности УО, просили обязать ответчицу обеспечить доступ представителей ООО «Жилищные услуги» к инженерным сетям в <адрес> Б, взыскать с ответчицы расходы на оплату государственной пошлины 6000 руб..
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от законного представителя истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца в связи с невозможностью присутствия, ответчица об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении дела слушанием не просила.
При указанных обстоятельствах, на основании ст. 167 ГПК РФ, с учетом ходатайства представителя истца суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу собрания собственников помещений МКД 100 б. по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец был утвержден в качестве УК по организации облуживания спорного дома
Из иска следует, что ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование <адрес> б., в результате которого было установлено, что из <адрес> происходит затекание горячей воды в <адрес>.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела ответчица является собственником <адрес>, зарегистрирована в указанном жилом помещении, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии со ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные положения содержатся в ст. 3 ЖК РФ.
В силу ст. 1, ст. 17 ЖК РФ что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения осмотра жилого помещения уполномоченными на то лицами урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Правила), подп. "б" п. 32 которых устанавливает, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Подпунктом "е" п. 34 Правил на потребителя возложена обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно п. 85 проверки, если для этого требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.
Из системного анализа приведенных выше положений закона следует, что право исполнителя на осмотр жилого помещения потребителя не чаще одного раза в три месяца не является безусловным, основанием для доступа в жилое помещение является необходимость ремонта инженерных систем и коммуникаций, устранение недостатков предоставления коммунальных услуг. При этом на исполнителя возлагается обязанность согласовать с потребителем дату и время проведения осмотра и обеспечения доступа в квартиру в установленном Правилами порядке.
Истцом не представлены относимые, допустимые и достоверные доказательства, свидетельствующие о соблюдении истцом установленного Правилами порядка согласования с ответчицей даты и времени осмотра. Из текста ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что доказательств направления предписания от ДД.ММ.ГГГГ ответчице у истца не имеется. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что ответчице предложение о согласовании времени осмотра жилых помещений не направлялось. При этом суд полагает необходимым указать, что акт от ДД.ММ.ГГГГ с учетом отсутствия доказательств выполнения положений п. 85 вышеуказанных правил о согласовании доступа, ревизионного значения для дела не имеет, ничего не подтверждает.
Тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ доступ в квартиру ответчицы обеспечен, что подтверждается актом приема выполненных работ (оказанных услуг), по мнению суда не свидетельствует о добровольном исполнении обязанности ответчицей в ходе рассмотрения дела по существу. Суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении искового требования о возложении обязанности исходя из предмета и основания заявленного требования, поскольку истцом не представлено доказательств нарушения права на доступ в квартиру ответчицы - собственника с целью определения причины и места течи в системе горячего водоснабжения.
Поскольку оснований для удовлетворения иска не имеется, постольку суд полагает необходимым отказать во взыскании государственной пошлины с ответчицы в пользу истца, суд полагает необходимым в иске отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░