Решение по делу № 2-73/2020 от 12.12.2019

Дело № 2-73/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22.01.2020 года                     пос.Ува Удмуртской Республики

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Ёлкиной В.А.

при секретаре Пантюхиной И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ***3 к УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж период прохождения военной службы по призыву, назначении досрочной страховой пенсии по старости с ***,

У с т а н о в и л:

    ***3 обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что *** он обратился в УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от *** *** ему было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа. В решении подтверждено наличие педагогического стажа 23 года 8 дней, при этом в стаж не засчитан период военной службы по призыву в армии с *** по *** (***). Решение считает незаконным и нарушающим его пенсионные права. Так, согласно пункту 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1359, действовавшего в период службы в армии, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР. Пунктом 4 Положения также установлено условие- периоды работы, указанные в п.1 и 2 Положения, засчитывались в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Указанное условие соблюдено- зачтенный ответчиком педагогический стаж на день обращения составил более требуемых 2/3 стажа, приходящегося на работу в учреждениях и должностях, дающих право на пенсию. В связи с этим доводы ответчика об отсутствии у него до 01.10.1993 года педагогического стажа и невозможности в связи с этим включить в льготный стаж период службы в армии основаны на неправильном толковании норм права. Считает, что с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 года №2-П, Определении от 05.11.2002 года №320-О, оценка его пенсионных прав должна быть дана в соответствии с действовавшим в период его службы в армии Положением. Он в период службы в армии, зная, что на основании действовавшего на тот момент законодательства эти периоды включаются в педагогический стаж, не мог предвидеть дальнейшие изменения законодательства и исключение периодов из его специального педагогического стажа. Эти обстоятельства не должны ограничивать его право на досрочную пенсию и ставить его в неравное положение с теми лицами, которые в силу своего возраста и иных обстоятельств выработали необходимый специальный стаж до введения нового правового регулирования.

Истец ***3 просит признать незаконным решение УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) от *** *** об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж период прохождения военной службы по призыву с *** по ***, назначить досрочную страховую пенсию по старости со дня, когда его стаж составит 25 лет 06 месяцев, то есть с ***. Также просит взыскать с ответчика расходы по уплате госпошлины в размере *** руб.

    В судебном заседании истец ***3 свои исковые требования поддержал, привел те же доводы, также пояснил, что работает мастером производственного обучения с ***, преподавал дисциплины «Основы зоотехнии», «Основы ветеринарии» у обучающихся по профессии «Хозяйка усадьбы», считает, что для этого ему необходимо было получить специальное образование, его он получил до армии, в связи с чем период службы в армии подлежит зачету в специальный стаж.

Представитель ответчика ***5, действующий на основании доверенности, с иском не согласился, поддержал письменные возражения, согласно которых законодательством предусмотрены следующие варианты определения права на досрочное пенсионное обеспечение: для учета всех периодов трудовой деятельности может быть применен Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение    трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в соответствии с подпунктом 19 пункта в 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г № 781. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 нормативные документы применяются в следующем порядке: для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 г., применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», с учетом части 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ может быть применен вариант данного Постановления до 01.10.1993 г. Согласно п. 1 Положения учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, может быть зачтена служба в составе Вооруженных Сил СССР. Служба в армии может быть приравнена к педагогической деятельности при условии наличия до 01.10.1993 года работы по Перечню, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение; для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 г (с учетом части 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ с 01.10.1993 г.) по 31.10.1999 г. включительно, применяется Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г № 463; для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно, применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067; для учета соответствующей деятельности после 01.01.2002 г. применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г №781.

По Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г № 2-П право на досрочное пенсионное обеспечение может быть определено на основании нормативных правовых актов, действовавших по состоянию на 31.12.2001 года: для учета соответствующей деятельности, имевшей место по 31.10.1999 г. включительно, применяется Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463; для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно, применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067; для учета соответствующей деятельности после 01.01.2002 г. применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.

Управлением при определении права на пенсию ***3 был рассмотрен вариант подсчета стажа с учетом постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781. По предоставленной трудовой книжке ***3 к педагогической деятельности приступил лишь ***, то есть в период действия Положения от 17.12.1959 № 1397, как до 01.01.1992, так и в период до 01.10.1993, у истца не было деятельности, предусмотренной Перечнем от 17.12.1959 № 1397, то есть стаж педагогической деятельности отсутствовал. В связи с чем в силу приведенного выше правового регулирования нормы Положения от 17.12.1959 № 1397, утратившего силу с 01.10.1993, не могут применяться для учета периодов педагогической деятельности истца, начавшейся только с *** ***3 на момент прекращения действия Положения №1397 (01.10.1993) не имел ни одного дня работы в должностях и учреждениях, предусмотренных в Перечне №1397, следовательно, истец в период действия Постановления от 17.12.1959 № 1397 не мог рассчитывать на включение периода военной службы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Принятые впоследствии Списки должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, не предусматривали возможность включения в педагогический стаж периода службы в составе Вооруженных Сил СССР. Следует также отметить, что 27.11.2017 г. Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №43- КГ17-7 была удовлетворена кассационная жалоба УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) и из стажа работы, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с педагогической деятельностью, исключен период прохождения военной службы в Вооруженных силах СССР, имевший место до 01.01.1992 в период действия Положения от 17.12.1959 № 1397, поскольку у истца начало педагогической деятельности имело место с 22.11.1993. Верховный Суд РФ указал на невозможность применения Положения от 17.12.1959 № 1397 для учета службы в армии, поскольку до 01.10.1993 у истца отсутствовал стаж педагогической деятельности.

        Представитель ответчика просит в заявленных требованиях истцу отказать.

    Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск ***3 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п.19 ч.1 ст.30 указанного закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Пунктом 1.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ (введен Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ) установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

При возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году срок ее назначения установлен Приложением №7 не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Согласно п.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Аналогичные положения содержались и в подпункте 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный трудовой стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и Правила исчисления периодов такой работы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

Вместе с тем, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" признано конституционным производить оценку приобретенных прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретенных гражданином до 01 января 2002 года, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Как закреплено в подпункте "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", утратившим силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой", было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение от 17.12.1959г. №1397).

Подпунктом "г" пункта 1 указанного Положения от 17.12.1959г. №1397 предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ***3, *** года рождения, с *** проходил обучение в *** по профессии тракторист-машинист, с *** принят в колхоз «*** механизатором, с *** по *** проходил военную службу по призыву, после армии продолжил работу в колхозе, откуда уволился ***, далее устроился на работу в *** трактористом, с 1983 по 1986 обучался в ***, с *** работал в колхозе «*** ветеринаром, в других хозяйствах, и лишь с *** принят на работу в *** матером производственного обучения, что подтверждается записями его трудовой книжки, справкой из военного комиссариата от 05.11.2019 года, военным билетом.

     *** ***3 обратился в УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», представив для этого необходимые документы. Однако решением ответчика *** от *** ему в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Так, указанным решением в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, засчитана работа по педагогической деятельности - 23 года 08 дней, и отказано в зачете в специальный стаж периода службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с *** по *** (***).

Истец просит признать незаконным решение Управления в части не включения в специальный стаж периода военной службы по призыву и отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости с ***, то есть со дня, когда по его мнению специальный стаж составит 25 лет 06 месяцев.

    Суд находит решение ответчика от *** *** законным и обоснованным по следующим основаниям.

В период прохождения истцом военной службы по призыву действовало вышеназванное Положение от 17.12.1959г. №1397, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Согласно п.4 вышеназванного Положения время службы в армии засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе службы в составе Вооруженных Сил СССР, предусмотрено в силу пункта 4 Положения от 17.12.1959г. №1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень от 17.12.1959г. N 1397.

При этом следует учитывать, что в силу подпункта "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, данный Перечень от 17.12.1959г. №1397 подлежит применению для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место только до 1 января 1992 г.

Совокупность указанных норм пенсионного законодательства позволяет сделать вывод о возможности включения в специальный стаж педагогической деятельности периода службы в Вооруженных Силах ***1, если период указанной службы и начало педагогической деятельности истца в соответствии с Перечнем от 17.12.1959г. ***, имело место в период действия Положения от 17.12.1959г ***.

В данном случае начало педагогической деятельности ***3 имело место с ***, следовательно, в силу приведенного выше правового регулирования, нормы Положения от 17.12.1959г. N 1397, утратившего силу с 1 октября 1993 г., предусматривавшего, что учителям, другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР, не могут применяться для учета периодов педагогической деятельности истца при решении вопроса о признании за ним права на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в период действия названного Положения у истца отсутствовал стаж педагогической деятельности. Факт получения истцом до службы в армии специального образования по дисциплинам, которые он в последующем сам преподавал в ***, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора.

С учетом изложенного, отсутствуют основания для включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, спорного периода службы истца в Вооруженных Силах СССР.

Вышеизложенное согласуется с выводами, изложенными в постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П, постановлении Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 № 8-П, определении Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 № 320-О, о том, что приобретенное гражданами на основе действующего в период выполнения работы законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, а также с Конституцией Российской Федерации в той части, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1,2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Поскольку ***3 на момент прекращения действия Положения от 17.12.1959г. №1397 (01.10.1993) не имел ни одного дня работы в должностях и учреждениях, предусмотренных в Перечне № 1397, следовательно, в период действия Постановления от 17.12.1959 № 1397 он не мог рассчитывать на включение периода военной службы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Принятые впоследствии Списки должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, не предусматривали возможность включения в педагогический стаж периода службы в составе Вооруженных Сил СССР.

Согласно ст.22 Федерального Закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая, что на дату обращения за назначением пенсии (***) стаж педагогической деятельности истца составляет менее требуемых 25 лет 06 месяцев, требование истца о досрочном назначении пенсии в соответствии с п.19 п.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ, как и требование о признании незаконным решения ответчика от *** ***, не подлежит удовлетворению.

Поскольку судебные расходы в соответствии со ст.98 ГПК РФ возмещаются стороне, в пользу которой принято решение, ходатайство истца о взыскании с ответчика расходов по оплате госпошлины в размере *** руб. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении исковых требований ***3 к УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) о признании незаконным решения от *** *** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периода прохождения военной службы по призыву с *** по ***, назначении с *** досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» - отказать.

    Ходатайство истца о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате госпошлины в размере *** руб.- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Увинский районный суд.

В окончательной форме решение принято 23.01.2020 года.

Судья-                В.А.Ёлкина

2-73/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лазарев Владимир Яковлевич
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Увинском районе Удмуртской Республики (межрайонное)
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ёлкина Виктория Анатольевна
Дело на сайте суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2019Передача материалов судье
19.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2020Дело оформлено
01.03.2020Дело передано в архив
22.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее