Решение по делу № 12-258/2019 от 16.05.2019

Дело № 12-258/2019

Р Е Ш Е Н И Е

РіРѕСЂРѕРґ Севастополь                                 07 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР°

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев жалобу представителя ГБУ «Севастопольский Автодор» на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района города Севастополя от 29.04.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГБУ «Севастопольский Автодор»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Гагаринского судебного района города Севастополя от 29.04.2019 года ГБУ «Севастопольский Автодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

На данное постановление представителем ГБУ «Севастопольский Автодор» подана жалоба, в которой он просит отменить постановление и производство по делу прекратить. Срок обжалования не пропущен.

Жалоба мотивирована тем, что 26.02.2019 года сотрудником полиции УГИБДД УМВД России по г. Севастополю установил, что ГБУ «Севастопольский Автодор» не выполнило п.7,8,9,10 законного предписания ОГИБДД УМВД России по г.Севастополю № от 16.01.2019 года в срок до 17.02.2019 года, а именно:

- на <адрес> напротив <адрес>, регулируемый пешеходный переход не оборудован дублирующими дорожными знаками 5.19.1 ПДД РФ над проезжей частью;

- на <адрес> напротив <адрес>А, нерегулируемый пешеходный переход не оборудован дублирующими дорожными знаками 5.19.1 ПДД РФ над проезжей частью;

- на <адрес> напротив <адрес>, нерегулируемый пешеходный переход не оборудован дублирующими дорожными знаками 5.19.1 ПДД РФ над проезжей частью;

- на км.62+000 м а/д <адрес> нерегулируемый пешеходный переход не оборудован дублирующими дорожными знаками 5.19.1 ПДД РФ над проезжей частью.

ГБУ «Севастопольский Автодор» полагает, что мировым судьей судебного участка №10 Гагаринского судебного района города Севастополя при вынесении обжалуемого постановления от 29.04.2019 года, нарушены основополагающие принципы административного производства: презумпции невиновности, равенства перед законом, справедливости, разумности, законности.

При осуществлении производства по делу об административном правонарушении не были выяснены: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), его виновность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.1 КоАП РФ). Представитель ГБУ «Севастопольский Автодор» полагал, что ГБУ «Севастопольский Автодор» не является субъектом административного правонарушения. Кроме того, мировым судьей не учтено, что в нормативных актах федерального и регионального уровня отражено и констатируется ненадлежащее состояние автомобильных дорог в городе Севастополе. Представленные доказательства не подтверждают допущенных нарушений, поскольку на фототаблице отсутствует адресная привязка, позволяющая определить фактическое место выполнения фотоснимков. Отсутствуют доказательства проведения внеплановой или плановой проверки с соответствующими основаниями, а также нарушены все положения Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Отсутствуют объективные доказательства того, что правонарушение совершенное ГБУ «Севастопольский Автодор» является повторным и должно квалифицироваться по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ. Кроме того, правонарушение не повлекло ни каких последствий и имелись основания для квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного.

В судебном заседании представитель ГБУ «Севастопольский Автодор» ФИО2 жалобу поддержал, кроме того обратил внимание на признание судом определения о возбуждении дела об административном правонарушении незаконным, акт является незаконным, так как фиксирует нарушения в четырех разных местах, приложенные фототаблицы являются недопустимым доказательством, так как к материалам проверки не приобщен какой-либо электронный носитель с указанными изображениями.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении ФИО3 считал необходимым жалобу оставить без удовлетворения, решение суда без изменения, так как вина юридического лица доказано полностью и подтверждается представленными материалами, в том числе приобщенным в судебном заседании решением суда о предыдущем привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Суд, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с требованиями пункта 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

Из материалов дела усматривается, что сотрудником ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю во время надзора за дорожным движением, и проведением проверки выполнения предписания ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю № от 16.01.2019 г., 26.02.2019 г. выявлено не выполнение мероприятий, а именно:

- на <адрес> напротив <адрес>, регулируемый пешеходный переход не оборудован дублирующими дорожными знаками 5.19.1 ПДД РФ над проезжей частью;

- на <адрес> напротив <адрес>А, нерегулируемый пешеходный переход не оборудован дублирующими дорожными знаками 5.19.1 ПДД РФ над проезжей частью;

- на <адрес> напротив <адрес>, нерегулируемый пешеходный переход не оборудован дублирующими дорожными знаками 5.19.1 ПДД РФ над проезжей частью;

- на км.62+000 м а/д <адрес>, нерегулируемый пешеходный переход не оборудован дублирующими дорожными знаками 5.19.1 ПДД РФ над проезжей частью.

Таким образом, 26.02.2019 г. ГБУ «Севастопольский Автодор» в нарушение п. 11 Основных положений ПДД РФ не предприняло мер по выполнению в установленный срок (1 месяц) подпунктов №7,8,9,10 предписания УГИБДД УМВД России по г. Севастополю № от 16.01.2019 г. и не обеспечило выполнение мероприятий, в результате чего усматриваются признаки нарушения п. 11 основных положений ПДД РФ, выраженные в форме бездействия.

Согласно ч. 12 ст. 3 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно статье 12 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 5 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а в соответствии с ч.6 ст.6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

Вина ГБУ «Севастопольский Автодор» в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела, исследованными в полном объеме мировым судьей.

В соответствии с п. «а» ст. 11 Указа Президента РФ № 711 от 15.06.1998 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

В соответствии с Распоряжением Правительства Севастополя № 9091 -РДИ от 27.06.2017 г. «О внесении изменений в распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 17.03.2017 № 3155-РДИ «Об изъятии автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства из оперативного управления Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя и закреплении на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением «Севастопольский Автодор», а также Государственного задания на выполнение работ (оказания услуг) ГБУ «Севастопольский Автодор» на 2018 год, указанные в предписании улицы и автодороги закреплены в оперативном управлении за юридическим лицом ГБУ «Севастопольский Автодор», которое согласно Уставу предприятия, должно осуществлять технический надзор, а также ремонт, эксплуатацию и содержание.

На основании п. 2.1 Устава ГБУ «Севастопольский Автодор» (далее - Учреждение), утверждённого постановлением Правительства Севастополя № 394-ПП от 22.04.2016 года и постановления Правительства №53-ПП от 02.02.2017 «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 394-ПП, основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий исполнительных органов власти города Севастополя в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно п. 2.2 Устава предметом деятельности Учреждения является организация и осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них.

Мировым судьей установлен факт неоднократного привлечения на протяжении 2018-2019 г.г. ГБУ «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об АП.

Таким образом, выводы мирового судьи о том, что в бездействии ГБУ «Севастопольский Автодор» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторно в течение года невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, являются правильными.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия юридическим лицом ГБУ «Севастопольский Автодор» всех зависящих от учреждения мер для выполнения требований предписания органа, осуществляющего государственный надзор за безопасностью дорожного движения, отсутствия возможности для выполнения предписания в установленный срок материалы дела не содержат.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 3155-РДИ от 17.03.2017 с изменениями, внесенными распоряжением № 9091-РДИ от 27.06.2017 за ГБУ «Севастопольский Автодор» на праве оперативного управления закреплены автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящиеся в государственной собственности города Севастополя.

15.02.2018 Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Севастополя утверждено государственное задание на 2018 год ГБУ «Севастопольский Автодор».

Разделом 2 Государственного задания ГБУ «Севастопольский Автодор» поручена организация ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе, установлен показатель, характеризующий содержание работы - выполнение работ в соответствии с классификацией работ по содержанию автомобильных дорог. Также установлен показатель, характеризующий условия (формы) оказания работы – соответствие состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации; обеспечение круглогодичного, бесперебойного и безопасного проезда по автомобильным дорогам; обеспечение сохранности имущественного комплекса – автомобильные дороги и дорожные сооружения на них.

В этой связи доводы ГБУ «Севастопольский Автодор» о том, что учреждение не является субъектом ответственности, поскольку не имеет ни государственного задания, ни финансового обеспечения для выполнения предписаний ГИБДД, не обоснованы.

Вопреки доводам жалобы на учреждение возложена обязанность по содержанию всех автомобильных дорог города Севастополя, в связи с чем Государственное задание не содержит списка аварийно-опасных улиц, на которых ГБУ «Севастопольский Автодор» обязан ликвидировать аварийно-опасные выбоины.

Доводы жалобы о ненадлежащем состоянии дорог в Севастополе при рассмотрении дела об административном правонарушении о невыполнении требований предписания об установлении дорожных знаков, соответствующих требованиям ГОСТ, и нанесении дорожной разметки, являются несостоятельными.

Также несостоятельными являются доводы жалобы об отсутствии при проведении проверки представителя учреждения и нарушении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положений п. п. 33, 81, 82 Административного регламента Министерства внутренних от 30 марта 2015 г. N 380, что по мнению суда обусловлено субъективным толкованием законодательства.

Ссылка заявителя о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства о поступлении предписания в адрес ГБУ «Севастопольский Автодор» предписаний опровергается материалами дела.

Доводы представителя юридического лица о признании определения о возбуждении дела об административном правонарушении незаконным, о незаконности акта выявленных недостатков и фототаблиц к нему суд признает несостоятельными и необоснованными, обусловленными субъективным толкованием законодательства.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее нарушение требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы заявителя о том, что правонарушение не повлекло никаких последствий и имелись основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, суд находит не состоятельными, так как при исследуемых обстоятельствах затрагиваются отношения в сфере безопасности дорожного движения, не выполнения установленных требований влечет угрозы, в том числе, жизни и здоровью граждан.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, поэтому суд приходит к выводу об обоснованности привлечения ГБУ «Севастопольский Автодор» к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, действия ГБУ «Севастопольский Автодор» правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии с ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание за правонарушение в виде штрафа назначено ГБУ «Севастопольский Автодор» с учетом положений ст.ст. 3.3, 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей, менее минимального размера санкции ч. 28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Постановление мирового судьи судебного участка №10 Гагаринского судебного района города Севастополя от 29 апреля 2019 года о привлечении к административной ответственности Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» по ч.28 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу представителя Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский Автодор» ФИО2 - без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ                                         Рџ.Р’. Крылло

12-258/2019

Категория:
Административные
Другие
ГБУ "Севастопольский Автодор"
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Крылло Павел Валерьевич
Статьи

19.5

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
17.05.2019Материалы переданы в производство судье
07.06.2019Судебное заседание
07.06.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее