Решение от 27.08.2024 по делу № 33-4955/2024 от 19.07.2024

Судья (ФИО)1                                                                      (номер) ((номер))

УИД 86RS0(номер)-34

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск                                                                     27 августа 2024 года

    Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего-судьи Куликовой М.А.,

судей Клюпы Ю.Н., Яковлева Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Муратовой З.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора города Нижневартовска, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко» и администрации города Нижневартовска о возложении обязанности обеспечить образовательное учреждение системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и возложении обязанности по обеспечению финансирования,

по апелляционной жалобе администрации города Нижневартовска на решение Нижневартовского городского суда от (дата), которым постановлено:

«Исковые требования прокурора города Нижневартовска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко» и администрации города Нижневартовска о возложении обязанности обеспечить образовательное учреждение системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и возложении обязанности по обеспечению финансирования, удовлетворить.

Обязать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №15 «Солнышко» (ИНН 860302052615) обеспечить объект образовательной организации, расположенный по адресу: г.Нижневартовск, проспект Победы, дом 23А, автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Обязать администрацию города Нижневартовска (ИНН 8603032896) обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению объекта, расположенного по адресу: город Нижневартовск, проспект Победы, дом 23А автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в объеме, необходимом для проведения закупочных процедур в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение 1 (одного) месяца с момента вступления в законную силу решения суда.»

Заслушав доклад судьи Клюпы Ю.Н., объяснения прокурора Петрова И.С., судебная коллегия

установила:

Прокурор города Нижневартовска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным исковым заявлением.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения категорирования в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объекта (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, (далее также – Требования) объекту учреждения МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко» присвоена 3 категория опасности. В нарушение п. 31 Требований система оповещения и управления эвакуацией людей на объектах учреждения не соответствует требованиям закона, так как не является автономной. С учетом уточненных исковых требований, просил суд обязать МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко» обеспечить объект образовательной организации системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 3-х месяцев с момента вступления в силу решения суда; обязать администрацию г. Нижневартовска в течение 1 месяца с момента вступления в силу решения суда обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению объекта образовательной организации системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в объеме, необходимом для проведения закупочных процедур в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд.

Суд постановил изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Нижневартовска просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на отсутствие правовых оснований для возложения на администрацию города обязанности обеспечить финансирование выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) МАДОУ г.Нижневартовска детский сад №15, а также на отсутствие сведений о проведенной проверке детского сада в ФГИС «Единый реестр проверок» на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Кроме того, ссылается на паспорт безопасности, согласованный с ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре», и акты о приемке технических средств в эксплуатацию в образовательной организации. Отмечает, что судом не дана оценка заключению обслуживающей организации «Системы безопасности Аксион», подтверждающего оборудованность учреждения системой оповещения и управления эвакуацией.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Петров И.С. просил оставить решение суда без изменения.

В суд апелляционной инстанции иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств, заявлений об отложении рассмотрения дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представили. Информация о движении дела размещена на официальном сайте суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правильность решения проверена в пределах доводов апелляционных жалоб.

Заслушав прокурора, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений, как установлено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и обсудив их, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Судом первой инстанции при принятии решения по спору установлено и объективно подтверждается материалами дела, что МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко», расположенное по адресу: г.Нижневартовск, проспект Победы, д.23А, является организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 1.1 Устава МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко» является унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей в качестве основного вида своей деятельности образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Учредителем МАДОУ г. Нижневартовска ДС №15 «Солнышко» является муниципальное образование город Нижневартовск. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация города Нижневартовска в лице ее структурных подразделений (п. 1.4).

Согласно паспорту безопасности в образовательной организации имеется пожарная сигнализация, построенная на базе устройств и программного обеспечения от <данные изъяты>. Система неадресная, топология шлейфов сигнализации имеет лучевую конфигурацию. В составе системы имеются: извещатели пожарные дымовые «<данные изъяты>», извещатели пожарные ручные «<данные изъяты>», контроллер линии связи «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», пульт контроля и управления охранно-пожарный «<данные изъяты>», сигнал о пожаре передается в подразделение пожарной охраны посредством радиоканальной связи ПАК «<данные изъяты>»; имеется система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) III типа: речевое и свето-звуковое оповещение. На путях эвакуации и лестничных клетках установлены световые табло «Выход», речевое оповещение построено на системе пожарного оповещения и управления эвакуации «<данные изъяты>», резервный источник питания системы пожарной сигнализации и оповещения «<данные изъяты>», оповещатель охранно-¬пожарный речевой «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», извещатели пожарные дымовые «<данные изъяты>», извещатели ручные ИПР-3-СУ, ИГ1Р-ИР-1.

Вместе с тем, в материалы дела представлено особое мнение инспектора ГОООПООО Нижневартовского МОВО филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре», из которого следует, что при обследовании объектов (территорий) на предмет антитеррористической защищенности установлено, что эксплуатируемая на данных объектах система оповещения и управления эвакуацией, предназначенная для оперативного информирования лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники, не соответствует требованиям п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, так как совмещена с системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре, в связи с чем, не является автономной, а также не обеспечивает возможность оповещения на территории объектов.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», установив, что ответчиками не соблюдены требования указанных правовых актов, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а размещенные в здании учреждения системы оповещения людей при пожаре не обеспечивают безопасность обучающихся и работников образовательной организации, пришел к выводу об обоснованности предъявленных требований, в связи с чем обязал МАДОУ Детский сад №15 «Солнышко» обеспечить объект образовательной организации, расположенный по адресу: г.Нижневартовск, проспект Победы, дом 23А автономной системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 3 (трех) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанций в данной части соглашается, доводы ответчика о том, что имеющаяся система оповещения и управления эвакуацией на объектах соответствует всем требованиям закона, способна выполнять функции экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновения чрезвычайной ситуации, были тщательно проверены судом и обоснованно отклонены исходя из собранных по делу доказательств.

Согласно пункту «д» части 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных направлений противодействия терроризму является деятельность по его предупреждению, в том числе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (часть 6 статьи 3).

Согласно пункту «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности указанных объектов, в соответствии с пунктом 24 которых в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, установлена необходимость оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники (пункт 31).

В силу п. 25 указанных требований, положения п. 24 распространяются также на объекты третьей категории опасности.

Согласно п. 31 названного нормативного акта система оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники.

Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

В любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение людей, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации.

Доводы жалобы о том, что здание, в котором располагается МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад №15 «Солнышко» оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией, являлись предметом исследования суда первой инстанции, вместе с тем они были обоснованно отклонены, с чем судебная коллегия соглашается, поскольку применительно к положениям п.24 Требований, системы оповещения и управления эвакуацией должны быть не только автономными, но и позволяющими осуществлять экстренное информирование лиц, находящихся на конкретном объекте или на конкретной территории о возникновении террористической угрозы, при которой возможен иной порядок действий, чем, например, при возникновении пожара.

Кроме того, указанный вывод суда согласуется с п.4.9 Рекомендаций по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально-значимых объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, разработанных ФКУ «Научно-исследовательский центр «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, согласно которому установление системы оповещения и управления эвакуацией для целей оповещения людей при пожаре, чрезвычайных ситуациях (гражданской обороны) не могут подменять собой системы оповещения и управления эвакуацией для оповещения людей при совершении или угрозе совершения террористического акта, а также его проявлений.

С учетом изложенного, выводы суда о том, что имеющаяся система оповещения в зданиях детского сада не соответствует положениям п. п. 24, 31 Требований, основаны на оценке собранных по делу доказательств и соответствуют требованиям норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют результаты проверки, проведенной прокуратурой города Нижневартовска в отношении МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад №15 «Солнышко», а кроме того сведения о ее проведении не содержатся в ФГИС «Единый реестр проверок», не могут повлечь отмену решения, поскольку ведение Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", который не распространяет свое действие на деятельность органов прокуратуры по осуществлению прокурорского надзора (п.7 ч.3 ст.1). Право прокурора обратиться с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований закреплено в части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 2 указанной нормы процессуального закона прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, в том числе имеет право представлять любые доказательства в обоснование иска. В свою очередь Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит положений о том, что обязательным условием обращения прокурора с исковым заявлением в суд являются результаты проведенной им проверки.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции в части возложения на администрацию обязанности по финансированию требуемых мероприятий.

Удовлетворяя заявленные требования прокурора г. Нижневартовска к администрации г. Нижневартовска в части возложения обязанности организовать мероприятия по финансированию работ, суд первой инстанции исходил из того, что именно администрация г. Нижневартовска является распорядителем бюджетных средств по отношению к образовательному учреждению, является учредителем, собственником имущества, наделенным соответствующими полномочиями.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) понимается, в частности, орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено данным кодексом (абзац тридцать шестой статьи 6).

Получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является в том числе находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено этим кодексом (абзац тридцать восьмой статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся (статья 381 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.

До утверждения указанного в абзаце первом пункта 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российск░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 1).

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 4 ░░░░░░ 154 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ 158 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 18-░░23-195-░4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ (░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ (░░░░) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                            ░░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░                                                    ░░░░░ ░.░.

                                                ░░░░░░░ ░.░.

33-4955/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Нижневартовска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация г. Нижневартовска
МАДОУ г. Нижневартовска Детский сад № 15 Солнышко
Другие
ИП Черыгов Александр Андреевич
Департамент образования и науки ХМАО-Югры
ФГКУ УВО ВНГ России по ХМАО-Югре
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Клюпа Юрий Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
19.07.2024Передача дела судье
27.08.2024Судебное заседание
12.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2024Передано в экспедицию
27.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее