Дело №2а-172/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2018 года село Яльчики
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Филиппова А.В.,
при секретаре судебного заседания Петровой С.П.,
с участием представителя административного истца МО МВД России «Комсомольский» Карабурнашева А.Н., по доверенности от ДД.ММ.ГГ,
административного ответчика Трофимова Ю.И,
прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Николаева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по административному иску МО МВД России «Комсомольский» к Трофимову Юрию Ильичу об установлении дополнительных ограничений,
установил:
Начальник отдела полиции по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» (далее Отдел полиции) обратился в суд с административным иском к Трофимову Ю.И. об установлении дополнительного ограничения, указывая, что решением Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ в отношении Трофимова Ю.И. установлен административный надзор на 2 года, с установлением следующих административных ограничений: в виде запрета посещения мест, где происходит продажа алкоголя в розлив; обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Трофимов Ю.И. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Комсомольский» ДД.ММ.ГГ, в тот же день ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию, предупрежден о соблюдении установленных судом ограничений и недопущении административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Однако, со дня постановки на профилактический учет Трофимов Ю.И. на путь исправления не встал, в течение года совершил три административных правонарушений.
Так ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ он привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафов в сумме 500 и 1100 рублей соответственно, ДД.ММ.ГГ он привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в сумме 500 рублей.
В целях предупреждения совершенияТрофимовым Ю.И. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия согласно Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Трофимова Ю.И. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц ОВД по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца Карабурнашев А.Н. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Трофимов Ю.И. административный иск не признал и суду показал, что решением Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 2 года с ограничением в виде обязательной явки один раз в месяц ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест, где происходит продажа алкоголя в розлив. Признает, что с момента вынесения решения от ДД.ММ.ГГ он трижды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Считает, что требование об установлении указанного ограничения для него ни на что не влияет. Обязуется впредь исполнять решение суда.
Выслушав объяснения административного ответчика, заслушав заключение прокурора района Николаева В.А., полагающего административный иск подлежащим удовлетворению, и исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ).
Задачами административного надзора согласно требований ст.2 КАС РФ является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора согласно ч.6 ст.270 КАС РФ подаются в суд по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч.3 ст.4 Закона №64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел (далее по тексту - ОВД) с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может дополнить ранее установленные ему административные ограничения.
В соответствии ст.7 Закона №64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор согласно ст.2 Закона №64-ФЗ устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом согласно положений ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемуся с таким заявлением.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Закона №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
Как видно из материалов административного дела, решением Яльчикского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ в отношении осужденного Трофимова Ю.И. установлен административный надзор на 2 года, с установлением следующих административных ограничений в виде запрета посещения мест, где происходит продажа алкоголя в розлив; обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
ДД.ММ.ГГ Трофимов Ю.И. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Комсомольский», в отношении него установлен административный надзор и заведено дело административного надзора. В тот же день ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, предупрежден о соблюдении установленных судом ограничений и недопущении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Однако, со дня установления дополнительных ограничений Трофимов Ю.И. на путь исправления не встал и несмотря на необходимость соблюдения установленных судом ограничений и недопущении административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в течение года совершил три административных правонарушений.
Так постановлениями УУП МО МВД «Комсомольский»от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ Трофимов Ю.И. привлечен к административной ответственности по ст.20.21, ст.20.1 ч.1 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафов в сумме 500 рублей, постановлением мирового судьи судебного участка № Яльчикского ... Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.1 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в сумме 1100 рублей.
При указанных обстоятельствах, суд, учитывая образ жизни поднадзорного лица, его характеристику по месту жительства, согласно которого Трофимов Ю.И. замечен в употреблении спиртных напитков, считает административный иск начальника отдела полиции подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 272,273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск начальника отдела полиции МО МВД России «Комсомольский» к Трофимову Юрию Ильичу об установлении дополнительных ограничений, удовлетворить.
В отношении Трофимова Юрия Ильича. ДД.ММ.ГГ г.р., зарегистрированного и проживающего в ... установить административное ограничение в виде увеличения обязательных явок на регистрацию до двух раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней, со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.В.Филиппов