РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 мая 2019 года                                                                        г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» ФИО4 на постановление <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Считая данное постановление незаконным, необоснованным, представитель ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» ФИО4 обратилась в суд с жалобой об его отмене и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что отбор проб почвы производился с нарушением установленных правил, не на границе земельного участка, в связи с чем, результаты проведенных исследований не могут быть использованы в качестве допустимых доказательств, так как получены с нарушением закона; на существенные нарушения, допущенные при проведении экспертизы почвы; на процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме, указав на нарушения, допущенные при отборе проб почвы, в связи с чем, результаты исследования являются неверными; нарушен срок составления протокола об административном правонарушении; кроме того, Арбитражным судом <данные изъяты> предписание, вынесенное по рассматриваемому делу, признано незаконным.

Суд, заслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы и исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

    Постановлением <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ за то, что допустило нарушение требований природоохранного законодательства, выразившееся в загрязнении почвы земельного участка, возникшего в результате эксплуатации объекта - шламового амбара <адрес>. Таким образом, Обществом не выполнены установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Административная ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Суд усматривает существенные процессуальные нарушения, допущенные по делу, влекущие отмену обжалуемого постановления.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст.51 вышеуказанного Федерального закона, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, определены Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ч.3 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно материалам дела нарушение природоохранного законодательства выявлено в ходе проведения Управлением Росприроднадзора <данные изъяты> плановой выездной проверки в отношении юридического лица – ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» на <адрес>.

<адрес> находится на земельном участке лесного фонда, пользование которым ОАО «НАК «АКИ - ОТЫР» осуществляет по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с <данные изъяты>. Срок аренды лесного участка составляет по договору <данные изъяты> лет.

В силу положений пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочия по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 названного Кодекса, переданы Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 №394, Федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляют Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

При этом Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (а также ее территориальные подразделения) осуществляет государственный земельный контроль в пределах своих полномочий; контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (пункт 5 раздела II Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №400).

В силу пунктов Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) <данные изъяты>, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Приказ Росприроднадзора от 25.08.2016 №549, управление осуществляет полномочия в установленный сфере деятельности, в частности, государственный земельный контроль в пределах своих полномочий, а также контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения; государственный земельный контроль в пределах своих полномочий.

Таким образом, согласно норм Лесного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним нормативных актов федеральный государственный лесной надзор осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах предоставленной им компетенции, Управление Росприроднадзора <данные изъяты> в данном случае такими полномочиями не обладает.

В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

При таких обстоятельствах представленные по рассматриваемому делу доказательства: акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (в части выявленного нарушения при размещении отходов в шламовом амбаре <адрес>), акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, акты отбора образцов почвы от ДД.ММ.ГГГГ, протоколы испытаний от ДД.ММ.ГГГГ, заключение по результатам КХА от ДД.ММ.ГГГГ, получены с существенными нарушениями и не могут являться надлежащими доказательствами.

Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, является незаконным и необоснованным и подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей, - отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано в <данные изъяты> через <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                               О.А.Сосновская

12-230/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ОАО "Нефтяная акционерная компания "АКИ-ОТЫР"
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Сосновская О.А.
Статьи

8.7

Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
19.04.2019Материалы переданы в производство судье
08.05.2019Судебное заседание
13.05.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее