Дело № 5-318/2020
УИД № 34RS0009-01-2020-000659-60
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ст. Алексеевская 24 декабря 2020 г.
Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Иголкин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Овчарова Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> Овчаров А.Н. находился в месте приобретения товаров в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты рук – перчаток, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, предусмотренные п. 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области № 716 от 13 ноября 2020г.).
ДД.ММ.ГГГГ УУП Отделения МВД России по Алексеевскому району Волгоградской области Кольцовым С.Д. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту нарушения Овчаровым А.Н. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
ДД.ММ.ГГГГг. УУП Отделения МВД России по Алексеевскому району Волгоградской области Кольцовым С.Д. в отношении Овчарова А.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УПП Отделения МВД России по Алексеевскому району Волгоградской области Кольцов С.Д. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, а также пояснил, что он представлялся Овчарову А.Н. и тот не просил предъявить ему служебное удостоверение. Он предложил Овчарову А.Н. проследовать в Отделение МВД России по Алексеевскому району для составления административного протокола, с чем тот согласился. При входе в магазин «Магнит» имеется письменное объявление о необходимости ношения в магазине масок и перчаток.
В судебном заседании Овчаров А.Н. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты> он находился в магазине «<данные изъяты>» <адрес> в маске, но без перчаток, так как ему не было известно об обязанности их ношения, поскольку он приехал из <адрес>, и работники магазина его об этом не предупреждали. При входе в магазин он не читал объявление о необходимости нахождения в магазине в перчатках. Сотрудники полиции ему не представились, доставили его в отделение полиции, где составили на него административный протокол.
Выслушав Овчарова А.Н., УУП Отделения МВД России по Алексеевскому району Кольцова С.Д., исследовав протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях Овчарова А.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с пунктом «м» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждены правила поведения, обязательные для исполнения, в соответствии с которыми при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Волгоградской области с 16 марта 2020г. введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
Пунктом 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области № 716 от 13 ноября 2020г.) предусмотрена обязанность граждан, проживающих (находящихся) на территории Волгоградской области, использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять, в том числе, должностные лица органов внутренних дел (Распоряжение Правительства РФ от 12 апреля 2020г.N975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты> Овчаров А.Н. находился в месте приобретения товаров в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты рук – перчаток, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, за что частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг., отвечающим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленным уполномоченным должностным лицом Отделения МВД России по Алексеевскому району Волгоградской области, в присутствии Овчарова А.Н., с разъяснением ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации и прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наличием его объяснения - с протоколом согласен; определением № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Овчарова А.Н. и проведении административного расследования; письменными объяснениями Овчарова А.С., в которых он указал, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> он находился в продуктовом магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты рук, а именно не было на руках перчаток. Данное средство индивидуальной защиты рук он забыл одеть, хотя они находились у него в кармане куртки. О том, что в общественных местах надо быть в индивидуальных средствах защиты, он знал из СМИ.
Согласно бытовой характеристики, выданной <адрес>, Овчаров А.Н. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В соответствии с постановлением администрации Алексеевского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Овчаров А.Н. является опекуном несовершеннолетнего ФИО1
Исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу об их относимости, допустимости и достоверности, поскольку они составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела, при рассмотрении дела достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты> выявлено допущенное Овчаровым А.Н. нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При указанных обстоятельствах, наличие в действиях Овчарова А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует признать доказанным.
Доводы Овчарова А.Н. о том, что сотрудники полиции ему не представлялись, и ему не было известно об использовании перчаток при посещении мест приобретения товаров, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Оснований для прекращения производства по делу или освобождения Овчарова А.Н. от административной ответственности, в том числе в связи с незнанием введения ограничительных мер на территории Волгоградской области, малозначительностью правонарушения, не имеется, поскольку вина в совершении вменённого ему административного правонарушения доказана, и указанное административное правонарушение малозначительным не является.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Овчарова А.Н., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается наличие у виновного под опекой несовершеннолетнего ребёнка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Овчарова А.Н., предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении Овчарову А.Н.. административного наказания, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, характеристику по месту жительства, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств, прихожу к выводу о назначении Овчарову А.Н. административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения. Полагаю, что назначение такого наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь статьями 20.6.1 ч.1, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░