Копия
Адм.дело № 2а-958/2021 УИД 24RS0049-01-2021-001191-05
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 декабря 2021 года г. Сосновоборск
Сосновоборский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Белькевич О.В.,
при секретаре Гончаровой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Муравьевой Любови Дмитриевне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском о взыскании с Муравьевой Л.Д. задолженности по земельному налога за 2015, 2016, 2017, 2018 в размере 312 рублей, пени земельного налога за 2015, 2016, 2017, 2018 в размере 21,79 рублей, на общую сумму 333,79 рублей. Административный истец произвел расчет налогов и направил налогоплательщику налоговое уведомление об уплате имущественных налогов: № от ДД.ММ.ГГГГ (земельный налог за 2015), № от ДД.ММ.ГГГГ (земельный налог за 2016), № от ДД.ММ.ГГГГ (земельный налог за 2017,2018). Налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил (исполнил не в полном объеме). Налогоплательщику выставлено и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ (задолженность земельного налога за 2015 и пени), № от ДД.ММ.ГГГГ (задолженность земельного налога за 2016 и пени), № от ДД.ММ.ГГГГ (задолженность земельного налога за 2017, 2018 и пени), в которых предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности. Мировым судьей судебного участка № 123 в г.Сосновоборске в отношении Муравьевой Л.Д. вынесен судебный приказ № 2а-62/123/2021 от 22.04.2021 о взыскании задолженности в размере 333,79 рублей. 18.05.2021 вынесено определение об отмене судебного приказа. Расчет недоимки земельного налога за 2015-2018: земельный объект (участок), кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>. 34663,00 (налоговая база) * 1 (доля в праве) * 0,30% (налоговая ставка) = 104,00 руб.(за 2015) + 104, 00 руб. (за 2016)+ 104,00 руб.(за 2017 и 2018), итого 312,00 руб., пени в размере 21,79 руб. за 2015-2018.
В судебное заседание представитель административного истца – Скиба Д.А., действующая по доверенности от 26.04.2021, не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя административного истца, спорная задолженность административным ответчиком не погашена, поддерживает административное исковое заявление в полном объеме.
Административный ответчик Муравьева Л.Д. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о дне, времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежаще. Возражений относительно предмета спора суду не представила.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие лиц участвующих в деле.
Суд, изучив материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дела о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам. Требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Частью 4 ст. 391 НК РФ предусмотрено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с ч. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Сроки для уплаты земельного налога установлены ст. 397 НК РФ.
Основания и порядок начисления пени за просрочку исполнения обязанности об уплате налога и сбора установлены ст.75 НК РФ.
Как установлено судом, что следует из представленных истцом доказательств, у административного ответчика Муравьевой Л.Д. имелся в собственности:
земельный участок: кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>
Согласно сведениям налогового органа за Муравьевой Л.Д. имеется недоимка по земельному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 в размере 312,00 рублей.
Ответчику налоговым органом направлены уведомления об оплате земельного налога за № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2015 год в размере 104,00 рубля, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год в размере 104,00 рубля, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за № от ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год в размере 52,00 рубля, за 2018 год в размере 52,00 рубля, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которые ответчиком не оплачены до настоящего времени.
Административным истцом в адрес ответчика заказными письмами с уведомлением направлялись требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате земельного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 104,00 рубля, пени в размере 10,21 рублей; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате земельного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 104,00 рубля, пени в размере 5,26 рублей; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, об уплате земельного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 104,00 рубля, пени в размере 6,32 рублей; при этом в срок, уплаты, указанные в требованиях, не исполнены.
В связи с тем, что ответчик не исполнил требования, то истец в установленный законом срок обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 123 в г.Сосновоборске Красноярского края от 22.04.2021 с административного ответчика была взыскана задолженность по земельному налогу и пени в общей сумме 333,79 рублей. Ответчик направил мировому судье возражение относительно его исполнения в связи с тем, что она не согласна с данным взысканием, т.к. она с 2001 года в <адрес> не проживает, землей не пользуется, как медицинский работник должна быть освобождена от уплаты земельного налога. 18.05.2021 данный судебный приказ был отменен. После отмены судебного приказа административный истец в предусмотренный законом срок, то есть в течение шести месяцев обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Согласно имеющегося в материалах дела расчета налога, сумма земельного налога за 2015-2018 г.г. составила 312,00 рублей, сумма пени за 2015-2018 г.г. в размере 21,79 рублей.
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, при разрешении спора, суд, руководствуясь вышеназванными положениями действующего законодательства, исходя из анализа представленных документов, учитывая, что ответчиком не представлено каких-либо доказательств об уплате задолженности по земельному налогу, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Правильность осуществленного административным истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы в виде земельного налога и пени сомнений у суда не вызывает.
Все процессуальные действия налогового органа о взыскании недоимки с ответчика совершены в сроки, установленные Налоговым Кодексом РФ. Поскольку обязанность по оплате налогов ответчиком не исполнена, доказательств в опровержение вышеизложенного, не представлено, таким образом, имеются основания для взыскания недоимки по налоговым платежам.
Согласно данным оперативного учета МИФНС России №26 по Красноярскому краю задолженность по вышеуказанным налогам ответчиком не погашена.
При таких обстоятельствах, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по земельному налогу в размере 312,00 рублей, пени земельного налога в размере 21,79 рублей.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В силу ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю к Муравьевой Любови Дмитриевне о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Муравьевой Любови Дмитриевны задолженность по земельному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 в размере 312 рублей на КБК 18210606043102100110, пени по земельному налогу за 2015, 2016, 2017, 2018 в размере 21 рубль 79 копеек на КБК 18210606043102100110, всего 333 (Триста тридцать три) рубля 79 копеек.
Взыскать с Муравьевой Любови Дмитриевны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Сосновоборский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: -подпись- О.В. Белькевич
Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2021 года.
Копия верна.
Решение не вступило в законную силу.
Судья: О.В. Белькевич