Дело № 12-8/2021
Р Е Ш Е Н И Е
26 января 2021 года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев жалобу ООО «Родник» на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Сальского судебного района Ростовской области от 11 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении ООО «Родник»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Сальского судебного района Ростовской области от 11 декабря 2020 года ООО «Родник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, юридическое лицо обратилось с жалобой, считает постановление незаконным по следующим основаниям.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Между ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и потребителем ООО «Родник» заключен договор энергоснабжения № от 01 февраля 2008 года, согласно которому ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» поставляет потребителю через присоединенную сесть энергию, а потребитель оплачивает принятую энергию, а также соблюдает предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивает безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (ст. 540 ГК РФ).
Перечень точек поставки, объектов, приборов учета, по которым производится расчет за отпущенную электрическую энергию (мощность) указан в приложении № 2 к указанному договору.
К указанному договору имеется протокол разногласий от 24 декабря 2018 года согласно п. 2.2.2 абз. 1 ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» вправе инициировать ограничение режима потребления электрической энергии (мощности), поставляемой потребителю по настоящему договору, по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ и разделом 5 Договора, с учетом величин технологической и (или) аварийной брони. В случае введения ограничения режима потребления электрической энергии, в связи с наличием задолженности по договору, вводить ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) только при непредставлении потребителем в течении срока установленного законодательством обеспечения исполнения обязательств по оплате.
Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов отнесены к категории потребителей электрической энергии (мощности) ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» до направления ООО «Родник» уведомления о введении режима ограничения должно было затребовать обеспечение исполнения обязательств по договору и направить в адрес ООО «Родник» уведомление в порядке ст. 38 ФЗ от 26 марта 2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также Постановления Правительства РФ от 04 мая 2012 года № 442.
Акт согласования протокола разногласий к договору энергоснабжения от 14 января 2019 года не является юридически значимым документом, он не содержит указания на причины отказа от согласовании я условий договора в редакции ООО «Родник, не подписан ООО «Родник» и не предусмотрен действующим законодательством.
За нарушение обязательств по договору № от 26 ноября 2018 года ООО «Родник» оплатило пени в размере, предусмотренном ст. 37 ФЗ от 26 марта 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в сумме 20282,50 руб., что подтверждается платежным поручением № от 25 сентября 2020 года.
Уведомление о введении ограничении от 20 июля 2020 года № противоречит условиям п. 2.2.2 абз.1 договора энергоснабжения № от 26 ноября 2018 года в редакции протокола разногласий от 24 декабря 2018 года.
Согласно уведомлению от 20 июля 2020 года № ООО «Родник» должно было ввести режим самоограничения с 05 августа 2020 года до уровня технологической и аварийной брони по точке поставке «Бараниковский водозабор». При этом уровень аварийной брони установлен в размере 0,18 кВт, что равно работе двух лампочек.
Бараниковский водозабор представляет собой узел водозабора, состоящий из двух скважин, оборудованных глубинными насосами ЭЦВ 8-25-140 и 6-10-140 производительностью 25 куб.м в час и 10 куб.м в час, а так же мощностью 16 кВт/час и 6,3 кВт/час соответственно. Кроме того, на водозаборе установлен центробежный насос мощностью 7,5 кВт/час. На водозаборе установлено круглосуточное дежурство машинистов насосной станции. Электричество используется для обогрева людей на рабочем месте и освещения машин и механизмов в ночное время суток. Вода, поднятая из скважин направляется в башню, а затем из башни центробежным насосом направляется в резервуар накопитель объемом 33 куб.м., расположенных в 17 км от водозабора для дальнейшего самотечного направления в с. Бараники и с. Новый Маныч Сальского района. Количество абонентов в с. Бараники 653, в с. Новый Маныч 210, в том числе в с. Бараники МБОУ СОШ № 46, МБДОУ № 26 «Одуванчик», МБУК СР «СДК Екатериновского с.п», ФАП с. Бараники, а также ФАП с. Новый Маныч. Средний объем в месяц составляет 5300 куб.м. Протяженность водопровода в с. Бараники 27 км.
Снижения до уровня аварийной брони, привело бы к прекращению подачи воды жителям поселка, а также прекращению подачи воды в социально значимые объекты
Постановлением Администрации Сальского района от 21 июля2017 года № 1093 ОО «Родник» объявлено гарантирующим поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения на территории населенных пунктов Сальского района и мкр. Плодопитомник г. Сальска.
ООО «Родник» является ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению населению Сальского района п. Гигант и мкр. Плодопитомник г. Сальска.
Организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, отнесены к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям (п. 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии).
Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442, установлен порядок ограничения режима потребления электроэнергии.
В отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, являющихся основанием для ограничения режима потребления электрической энергии (соглашение сторон, нарушение своих обязательств потребителем и др.), вводится в особом порядке и не ниже уровня аварийной и (или) технологической брони.
В соответствии с абз. 2 п. 6 Правил ограничения в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, полное ограничение режима потребления вводится в течение иного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от указанного потребителя уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления, предусмотренного пунктом 16(1) Правил ограничения.
В силу ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение потребителем введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнении потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Субъектом правонарушения по ч.1 ст.9.22 КоАП РФ является потребитель электрической энергии - лицо, приобретающее электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд (статья 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон № 35-ФЗ), ограничение режима потребления которого, может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (пункт 7 статьи 38 Закона N 35-ФЗ). Потребитель является организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение населенных пунктов Сальского района, в том числе обеспечивающий водоснабжение населенных пунктов для нужд пожаротушения населенных пунктов.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, регулируемые законодательством об электроэнергетике.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.22 КоАП РФ, выражается в невыполнении потребителем электрической энергии, ограничения режима потребления электрической энергии.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона N 35-ФЗ потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Документом, подтверждающим наличие технологической и (или) аварийной брони, является акт согласования технологической и (или) аварийной брони, составленный (измененный) и согласованный в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности), к чьим объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя (абзац третий пункта 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442, раздел 5 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 06 июня 2013 года N 290 (далее - Приказ № 290)).
Пунктом 14(2) Правил недискриминационного доступа установлено, что при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.
Аварийная и (или) технологическая бронь определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.
Величина технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, определяются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).
Величина технологической и (или) аварийной брони устанавливается в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения, а также настоящими Правилами для обеспечения предотвращения экономических экологических, социальных последствий ограничения режима потребления (возникновения угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимого нарушения непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле).
Величина технологической брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) и продолжительность времени, необходимые для завершения технологического процесса, цикла производства потребителя, использующего в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное прекращение которых вызывает необратимое нарушение технологического процесса и (или) опасность для жизни людей, окружающей среды, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств, с учетом следующего.
Продолжительность времени, необходимая вышеуказанному потребителю для завершения технологического процесса, цикла производства, устанавливается на основании проектной документации, а при её отсутствии определяется по взаимному согласованию сетевой организации и потребителя в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.
Наименьшая потребляемая мощность признается равной величине максимальной мощности токоприемников, необходимой для завершения технологического процесса, цикла производства в указанное время и определяемой на основании проектной документации, а при ее отсутствии - по взаимному согласованию между сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения (п. 53 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждаемых Приказом Минэнерго России от 06 июня 2013 года № 290.
Величина аварийной брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения (п. 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утверждаемых Приказом Минэнерго России от 06 июня 2013 года № 290).
Пунктом 7 Правил ограничения определено, что потребитель, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого вводится ограничение режима потребления, обязан осуществить самостоятельно полное ограничение режима потребления указанными энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики на дату, которая указана в уведомлении об ограничении режима потребления, а если это ограничение вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, в день, следующий за датой, в которую этим потребителем в соответствии с пунктом 16.1 настоящих Правил должны быть выполнены мероприятия по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.
У ООО «Родник» отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за которые предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ зависящие от него меры по их соблюдению ООО «Родник» были приняты. ООО «Родник» не выполнило отключение глубинных и центробежных насосов Бараниковского водозабора. Задолженность по которой было направлено уведомление об ограничении подачи воды, была полностью погашена 07 сентября 2020 года.
ООО «Родник» действовало в состоянии крайней необходимости.
На основании изложенного, заявитель просит постановление мирового судьи судебного участка № 4 Сальского судебного района Ростовской области от 11 декабря 2020 года в отношении ООО «Родник» по ч.1 ст. 9.22 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Иванова Ю.А. доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней обстоятельствам, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Изучив представленные доказательства, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, установил следующее.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии введенного в отношении его полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, невыполнение потребителем электрической энергии требования о самостоятельном ограничении режима потребления электрической энергии, предъявленного ему в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, либо необеспечение потребителем электрической энергии в предусмотренных указанным порядком случаях доступа представителей сетевой организации или иного лица, обязанного осуществлять действия по введению ограничения режима потребления электрической энергии, к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 546 ГК РФ установлено, что прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила ограничения режима потребления электрической энергии, Правила), которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.
Материалами дела установлено, что между энергоснабжающей организацией, ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и ООО «Родник» заключен договор электроснабжения от 26 ноября 2018 года №, в соответствии с условиями которого, энергоснабжающая организация приняла обязательства по поставке электрической энергии на объекты потребителя, перечень которых согласован в приложении к договору.
По условиям договора абонент обязался оплачивать в полном объеме фактически принятое количество (объем) электрической энергии (мощности), услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии в порядке, в сроки и в размере, предусмотренные договором.
Перечень точек поставки, объектов, приборов учета, по которым производится расчет за отпущенную электрическую энергию (мощность) указан в приложении № 2 к договору.
Подпунктом «б» пункта 2 Правил ограничения режима потребления электрической энергии, предусмотрено, что гарантирующий поставщик вправе ввести ограничение режима потребления электрической энергии в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившееся в неисполнении или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа. Право гарантирующего поставщика на введение ограничения режима потребления электрической энергии в случае наличия у потребителя задолженности по оплате электрической энергии также закреплено в п. 5.3 договора от 26 ноября 2018 года № 11105.
В соответствии с п. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04 мая 2012 № 442, по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
По состоянию на 20 июля 2020 года задолженность ООО «Родник» перед ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» составила 3503494,14 руб., в связи с чем ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» инициировало процедуру введения ограничения режима потребления электрической энергии в соответствии с требованиями Правил ограничения, направив в адрес ООО «Родник» уведомление о введении ограничения режима потребления энергии № от 20 июля 2020 года.
Согласно данному уведомлению, предприятие должно самостоятельно произвести ограничение режима энергоснабжения до уровня аварийной брони путем отключения точек поставки в установленный срок.
Уведомлено получено ООО «Родник», кроме того уведомление направлено начальнику МБУ СР «УПЧС», ПАО «Россети Юга»-«Ростовэнерго», Администрации Сальского района.
Потребитель ООО «Родник», не погасив задолженность перед ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», не исполнил обязанность по самостоятельному ограничению режима потребления электроэнергии до требуемого уровня.
28 августа 2020 года сетевой организацией филиалом ПАО «Россети Юга»-«Ростовэнерго» по точке поставки электрической энергии «Бараниковский водозабор Скважина №, 992», включенный в договор № от 26 ноября 2018 года, была произведена выгрузка сведений об объеме потребленной электрической энергии (мощности) и интервального прибора учета.
Актом фиксирования среднего значения потребляемой активной мощности в период с 05 августа 2020 года по 12 августа 2020 года, подписанный начальником службы эксплуатации приборов учета ПО ЮВЭС филиала ПАО «Россети Юга»-«Ростовэнерго», подтверждается отсутствие каких-либо действий ООО «Родник» по самостоятельному ограничению режима потребления электрической энергии.
Таким образом, ООО «Родник» вопреки установленному Правилами ограничения порядку потребителем обязанность по самостоятельному ограничению режима потребления электрической энергии не исполнена.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: копией заявления (л.д. 9-13), копиями договора энергоснабжения и приложений к нему (л.д. 14-33), копией уведомления и приложения к нему (л.д. 34-42), копией уведомления и приложения к нему (л.д. 43-52), копией уведомления и приложений к нему (л.д. 53-63), копиями счетов-фактур (л.д. 64,65,66), копиями актов приема-передачи электроэнергии (л.д. 67,68), копией расчета суммы задолженности (л.д. 69), копией акта фиксирования значения потребленной активной мощности (л.д. 70), копией счета (л.д. 76), копией расчета суммы задолженности (л.д. 72), копией акта сверки (л.д. 73), копией письма (л.д. 74), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 75-90), копиями платежных поручений (л.д. 98-112), копией справки (л.д. 113), копией устава (л.д. 114-120), копией приказа (л.д. 121), копией протокола (л.д. 122-123), копиями свидетельств (л.д. 124,125), копией постановления и приложения к нему (л.д. 126-128), копией протокола разногласий (л.д. 129-131), копией акта согласования протокола разногласий (л.д. 132), копией платежного поручения (л.д. 133), копией расчета задолженности (л.д. 134), письменными объяснениями (л.д. 136-140), копией уведомления (л.д. 148-149), протоколом об административном правонарушении (л.д. 150-152), копией договора энергоснабжения и приложений к нему (л.д. 186-205), копией акта согласования технологической и аварийной брони и замечаниями к нему (л.д. 206-212,213), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Ограничение режима потребления электрической энергии инициировано ресурсоснабжающей организацией в соответствии с требованиями Правил ограничения режима потребления электрической энергии и условиями договора энергоснабжения.
При этом судебными инстанциями обоснованно указано, что Правила ограничения режима потребления электрической энергии, а равно условия договора энергоснабжения допускают введение частичного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
В соответствии с абз. 9 п. 7 ст. 38 Закона об электроэнергетике категории потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, установлены Приложением к названным Правилам.
Перечень потребителей электрической энергии в субъекте Российской Федерации с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, ежегодно до 1 июля утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (абз. 9 п. 7 ст. 8 Закона об электроэнергетике).
Абзацем 11 п. 7 ст. 38 Закона об электроэнергетике установлена обязанность потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, согласовать технологическую и (или) аварийную броню.
Согласно пунктам 17, 18 Правил ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 названных Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
В точке поставки электрической энергии объекта потребителя «Бараниковский водозабор Скважина №» установлен уровень технологической брони 20 кВт, уровень аварийной брони 0,18 кВт.
В рассматриваемом случае ресурсоснабжающей организацией ограничение режима потребления электрической энергии инициировано с учетом требований указанных норм Правил и условий договора.
ООО «Родник» надлежало выполнить действия, связанные с ограничением режима потребления электрической энергии, инициированным ресурсоснабжающей организацией, в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком.
Допустимость и достоверность принятых мировым судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу мировым судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия ООО «Родник» мировым судьей обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.22 КоАП РФ.
При рассмотрении дела мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО «Родник» в его совершении.
Суд апелляционной инстанции также не находит оснований для освобождения ООО «Родник» от административной ответственности в связи с наличием в его действиях крайней необходимости, поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении признаков, предусмотренных ст. 2.7 КоАП РФ, судом не установлено.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не могут повлечь отмену постановления.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Родник» в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а потому является справедливым.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления не допущено.
При таких обстоятельствах, вынесенное постановление сомнений в законности и обоснованности не вызывает, а потому оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.22 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░