Решение по делу № 5-236/2024 от 16.04.2024

Дело № 5-236/2024

УИД 91RS0001-01-2024-002006-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    16 апреля 2024 года     г. Симферополь

        Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым           Реут Е.В. (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6а), с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Алимзода М.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Симферополе дело об административном правонарушении в отношении:

гражданина Республики Таджикистан Алимзода Мунучехри Файзали, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, национальный заграничный паспорт <данные изъяты>, уроженца Республики <данные изъяты>, на миграционном учете не состоит, фактически пребывает по адресу: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

16.04.2024 в 10 час. 15 мин. в ходе приема граждан сотрудниками отдела по вопросам миграции отдела полиции №1 «Железнодорожный» УМВД России по г. Симферополю по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Гагарина, 20, выявлен факт нарушения гражданином Республики Таджикистан Алимзода М.Ф. режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока временного пребывания. Согласно информационных баз МВД России гражданин Республики Таджикистан Алимзода М.Ф. находится на территории Российской Федерации с 09.02.2023 по настоящее время (433 дня), а обязан был выехать 09.05.2023 (что составило 344 дня нелегального нахождения с 10.05.2023 данного гражданина на территории Российской Федерации), тем самым нарушил ст. 5 ФЗ-115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Алимзода М.Ф. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, а также данные им объяснения, вину признал, в содеянном раскаялся, просил не применять к нему наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, в связи с наличием социальных связей, что подтверждается свидетельством о регистрации брака с гражданкой РФ.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения Алимзода М.Ф., изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в абзаце первом пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением ряда случаев, определенных данной нормой.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, пункт 10 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 № 413, возлагают на иностранных граждан, находящихся на территории РФ, обязанность иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 16.04.2024 г. выявлен гражданин Республики Таджикистан Алимзода М.Ф., допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №281/ЖД от 16.04.2024 г.;

- объяснениями Алимзода М.Ф. от 16.04.2024 г.;

- копией национального заграничного паспорта <данные изъяты>;

- копией миграционной карты серии <данные изъяты>;

- сведениями ЦБД УИГ.

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства, полностью подтверждают вину привлекаемого лица в совершении правонарушения.

Документы, подтверждающие законное пребывание Алимзода М.Ф. на территории Российской Федерации с 10.05.2023 по настоящее время, материалы административного дела не содержат и со стороны Алимзода М.Ф. суду не предоставлены.

Таким образом, в действиях гражданина Республики Таджикистан Алимзода М.Ф. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Отягчающих обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по статье 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из нормативных положений национального законодательства регламентирующих понятие семьи и семейно-правовых отношений следует, что семья предполагает наличие между лицами родственных связей и (или) свойства, совместного проживания и ведение совместного хозяйства.

Факт регистрации брака, заключенного между Алимзода Манучехри Файзали и ФИО3 22 марта 2024 года, сам по себе не свидетельствует о наличии между ними устойчивой семейной связи.

Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 05 марта 2014 года N 628-О, семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Доводы Алимзода М.Ф. о том, что он зарегистрировал брак с гражданкой Российской Федерации не является основанием к освобождению его от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации и от применения к нему административного наказания в виде административного выдворения.

С учетом вышеизложенного, полагаю необходимым назначить Алимзода М.Ф. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Суд полагает, что выдворение Алимзода М.Ф. за пределы Российской Федерации не нарушает его права на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в законную силу для России 5 мая 1998 года.

При данных обстоятельствах необходимость применения указанного вида наказания в полной мере соответствует требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, так как оно объективно обусловлено необходимостью обеспечения баланса публичных и частных интересов, необходимостью защиты общественного порядка и предотвращения противоправного поведения лица на территории Российской Федерации, выразившегося в нарушение требований Российского законодательства.

Руководствуясь ст.18.8 ч.1.1, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алимзода Мунучехри Файзали, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк по следующим реквизитам:

- наименование банка получателя: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь;

- получатель платежа: УФК по Республике Крым (УМВД России по г. Симферополю);

- счет получателя средств ;

- кор/с ; - БИК ; - ИНН ;

- КПП ; - ОКТМО ;

- КБК ;

- Назначение платежа: штраф,

- УИН .

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Контроль за исполнение постановления в части административного выдворения возложить на орган составивший протокол об административном правонарушении – УМВД России по г. Симферополю.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                          Е.В. Реут

5-236/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алимзода Мунучехри Файзали
Другие
Шарапа А.В.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Реут Е.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
16.04.2024Передача дела судье
16.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2024Рассмотрение дела по существу
16.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.05.2024Обращено к исполнению
16.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее