Решение по делу № 2а-41/2021 от 25.12.2020

дело № 2а-41/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2021 года                         с. Пировское

Пировский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Мельниковой И.Н.,

с участием заместителя прокурора Пировского района Красноярского края Варламовой Т.В.,

при секретаре Мухаметзяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пировского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пировского муниципального округа о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,-

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пировского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском, с учетом уточнения исковых требований, к администрации Пировского муниципального округа о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Пировского муниципального округа. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Пировского района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при выборе способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории сельского поселения, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования «Пировский сельсовет» находятся следующие многоквартирные дома по адресам: <адрес>, пер. Ленинский, <адрес>, однако до настоящего времени собственниками помещений не выбран способ управления многоквартирными домами, администрацией Пировского сельсовета не проведены мероприятия, направленные на проведение общего собрания собственников жилья многоквартирных домов и объявлении открытого конкурса по отбору управляющей организации. Несоблюдение действующего жилищного законодательства указывает о нарушениях, связанных с содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что в дальнейшем может привести к угрозе безопасности жизни и здоровья граждан, повреждению имущества физических лиц, являться причиной отсутствия доступности пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также невозможности надлежащего учета постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Нарушения до настоящего времени не устранены.

В судебном заседании заместитель прокурора Пировского района Красноярского края Варламова Т.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации Пировского муниципального округа просил рассмотреть дело без участия представителя, против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на то, что бездействия ответчика в неисполнении обязанности по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав заместителя прокурора Варламову Т.В., суд приходит к следующему выводу.

На основании ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

В соответствии с ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Жилищного кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно ч.4 ст.161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч.13 настоящей статьи и ч.5 ст.200 настоящего кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно ч.5 ст.200 Жилищного кодекса РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями ч.4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с ч.4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в ч.4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с ч.4 ст.161 настоящего кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении конкурса.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, на территории <адрес> находятся следующие многоквартирные дома по адресам: <адрес>, пер. Ленинский, <адрес>.

По итогам проверки, прокуратурой Пировского района в адрес главы Пировского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства, в рамках рассмотрения которого провести общее собрание собственников жилья многоквартирных домов и организовать проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами.

Согласно ответу и.о. главы Пировского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Пировского сельсовета мер к проведению общего собрания собственников жилья многоквартирных домов и объявлении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирных домов не принято, администрацией Пировского сельсовета соответствующие мероприятия не организованы и не проведены.

Согласно решению Пировского окружного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р «О ликвидации органов местного самоуправления, входящих в состав Пировского района Красноярского края, как юридических лиц» принято решение о ликвидации органов местного самоуправления, в том числе Пировского сельсовета.

Согласно решению Пировского окружного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ р «О вопросах правопреемства» администрация Пировского муниципального округа является правопреемником в отношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами органов местного самоуправления, в том числе администрации Пировского сельсовета.

Исходя из положений п.п.3, 6, 8 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Вместе с тем, в нарушение требований вышеуказанного законодательства до настоящего времени собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран способ управления многоквартирными домами, администрацией Пировского сельсовета (после ликвидации сельсовета - администрацией Пировского муниципального округа) не проведены мероприятия, направленные на проведение общего собрания собственников жилья многоквартирных домов и объявлении открытого конкурса по отбору управляющей организации. Доказательств обратного, стороной ответчика суду не представлено.

Несоблюдение действующего жилищного законодательства указывает о бездействии ответчика, допущенных нарушениях, связанных с содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что в дальнейшем может привести к угрозе безопасности жизни и здоровья граждан, повреждению имущества физических лиц, являться причиной отсутствия доступности пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также невозможности надлежащего учета постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку администрация Пировского муниципального округа является правопреемником упраздненной администрации Пировского сельсовета, в том числе по обязательствам соблюдения требований жилищного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Пировского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Пировского муниципального округа Красноярского края по непринятию мер к проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Пировского муниципального округа.

Обязать администрацию Пировского муниципального округа Красноярского края провести открытый конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Пировского муниципального округа не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд Красноярского края. Мотивированное решение изготовлено 06 августа 2021 года.

Председательствующий судья                  И.Н. Мельникова

Копия верна: Судья:

2а-41/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Пировского района
Ответчики
Администрация Пировского сельсовета
Суд
Пировский районный суд Красноярского края
Судья
Мельникова Ирина Наильевна
Дело на странице суда
pirovsk.krk.sudrf.ru
25.12.2020Регистрация административного искового заявления
25.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.02.2021Предварительное судебное заседание
25.02.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
07.04.2021Предварительное судебное заседание
30.06.2021Предварительное судебное заседание
28.07.2021Судебное заседание
06.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее