Дело №5-468/2021
УИД <№>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тимашевск 20 апреля 2021 года
Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Ремизова А.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Колесникова Владимира Сергеевича, <дд.мм.гггг> года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<дд.мм.гггг> в Тимашевский районный суд Краснодарского края, из ОМВД России по Тимашевскому району поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении в отношении Колесникова В.С.
Согласно протоколу об административном правонарушении <дд.мм.гггг> в 16 час. 10 мин. Колесникова В.С. в период проведения ограничительных мероприятий «карантина» нарушил требования пп. 4 п. 2 постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 129 от 13.03.2020 г. (в ред. пос.№102 от 26.02.2021 г.), ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 гола № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, выразившее в игнорировании требований об использовании при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, а именно находился по адресу <адрес> зале ожидания «Автовокзала», без средств индивидуальной защиты (маски).
В судебное заседание Колесников В.С., будучи надлежащим образом извещенный, не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, согласно объяснению от <дд.мм.гггг> вину признает в полном объеме.
Также от Колесникова В.С. в адрес суда поступило письменное возражение, в котором он просит производство об административном правонарушении в отношении него прекратить по основаниям п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, указав, что региональный акт, который запрещал гражданам до улучшения санитарной обстановки покидать место жительства без уважительных причин и специального разрешения, а также находится на территории автовокзалов или автостанций и за нарушение которого гражданин привлечен к административной ответственности в настоящий момент отменен.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения, дело может быть рассмотрено в отсутствие правонарушителя.
Суд, принимая во внимание, что необходимые меры по извещению правонарушителя о назначенном судебном заседании были приняты, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося правонарушителя.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Диспозиция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно абз.15 ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительными мероприятиями (карантин) являются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.3 указанных Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции постановления №102 от 26.02.2021 г.), на территории Краснодарского края введен режима функционирования «Повышенная готовность», граждане, проживающие (находящиеся) на территории Краснодарского края обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Факт совершения Колесниковым В.С. административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ также подтверждается: протоколом об административном правонарушении <№> от <дд.мм.гггг>, объяснениями Колесникова В.С. от <дд.мм.гггг>.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела в материалах дела имеются, а оснований сомневаться в их достоверности и допустимости у суда не имеется.
Установленные по настоящему делу фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении <№> от <дд.мм.гггг>, рапортами сотрудника ОМВД России по Тимашевскому району, объяснениями <ФИО>3, <ФИО>4 и показаниями самого Колесникова В.С., не оспаривавшего факта его нахождения <дд.мм.гггг> по адресу <адрес> зале ожидания «Автовокзала», без средств индивидуальной защиты (маски).
Утверждения в возражениях Колесниковым В.С. о том, что введенные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции постановления №102 от 26.02.2021 г.) ограничения носят лишь рекомендательный характер и не распространяются на граждан, находящихся на территории автовокзалов или автостанций, и акт отмене, являются ошибочными и противоречат содержанию вышеприведенных норм права.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в нем отражены сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения должным образом описано.
Таким образом, вина Колесникова В.С. установлена и доказана, а его действия следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Определяя наказание, суд учитывает характер совершенного Колесниковым В.С. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие наказание, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, в связи с чем, приходит к выводу о назначении ему административного наказания в пределах санкции закона в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Колесникова Владимира Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в <адрес>вой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья