Решение по делу № 2-268/2024 от 28.06.2024

Дело № 2-268/2024

УИД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 августа 2024 года г. Комсомольск

Комсомольский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Мироновой Ю.Г.,

при секретаре Герасимовой А.А.,

с участием истца, помощника прокурора Комсомольского района

Чижовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Комсомольского района к Муниципальному учреждению культуры«ПодозерскийДом культуры»о признании бездействия незаконным и обязать в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу актуализировать паспорт безопасности путем приведения его в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, обеспечить согласование актуализированного паспорта уполномоченными органами,

установил:

исполняющий обязанности прокурора Комсомольского района обратился в суд с исковым заявлением к МУК «ПодозерскийДом культуры»и просил признать бездействие ответчика незаконным и обязать его в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу актуализировать паспорт безопасности путем приведения его в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, обеспечить согласование актуализированного паспорта уполномоченными органами.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Комсомольского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено нарушение требований закона, поскольку паспорт безопасности МКУ «Подозерский Дом культуры» утвержден 28.01.2018 и в настоящее время не актуализирован.

В МКУ «Подозерский Дом культуры» с участием несовершеннолетних проводятся культурно-просветительские мероприятия, организована работа детских объединений.

Неисполнение указанным учреждением требований по обеспечению антитеррористической защищенности соответствующего объекта нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

В обоснование своих требований истец ссылается на ст. 45 ГПК РФ, ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму», п.п. 3, 7, 41, 45 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 №176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

В судебном заседании истец – помощник прокурора Комсомольского района Чижова Е.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, указав, что на момент рассмотрения дела нарушения не устранены.

В судебное заседание представитель ответчика МУК «ПодозерскийДом культуры», представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования Администрации Подозерскогосельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, повестку получили лично, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представили письменные заявления.

Суд, заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года, Концепция внешней политики РФ, Военная доктрина РФ, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

Согласно Концепции целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма. Одной из основных задач противодействия терроризму является - обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Статьей 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Федеральным законом от 06 марта 2006г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики проявлений терроризма.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищённости объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений (пункты 4, 6 части 1 статьи 5.2 Федерального закона от 06 марта 2006г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму»).

В соответствии с пунктами 1, 5.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального района.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) устанавливает Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года №176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Пункты 1,3,5,7,18 указанных требований устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов.

Согласно п.п.41,43 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) на каждый объект составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления.

Пунктом 45 требований определено, что актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения: основного предназначения объекта (территории); общей площади и периметра объекта (территории), застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем; количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории); сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории); мер по инженерно-технической защите объекта.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Комсомольского района проведена проверка соблюдения МУК «ПодозерскийДом культуры» требований закона, по результатам проведенной проверки антитеррористической защищенности объектов и территорий установлено, что паспорт безопасности, составленный более трех лет назад, до настоящего времени не актуализирован и не оформлен в соответствии с требованиями закона.

Согласно ответа МУК «ПодозерскийДом культуры» в центре проводятся культурно-просветительские мероприятия, организована работа различных объединений в том числе с участием несовершеннолетних.

Ответчик до настоящего времени паспорт безопасности не оформил в соответствии с требованиями закона.

Бездействие ответчика по принятию мер, направленных на актуализацию и оформление в соответствии с требованиями закона паспорта безопасности влечет нарушение гарантированных прав неопределенного круга лиц, пребывающих на данном объекте культуры, на охрану жизни и здоровья, защиту от террористической угрозы, противоправных посягательств, отрицательно сказываются на комплексной безопасности объектов и их территории.

Указанные обстоятельства служат основанием для удовлетворения заявленных прокурором требований, поскольку они являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения данного решения суда - в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения, который, по мнению суда, является разумным и достаточным для исполнения данного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

исковые требования исполняющего обязанности прокурора Комсомольского района удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие Муниципального учреждения культуры «ПодозерскийДом культуры»незаконным.

Обязать Муниципальное учреждение культуры «ПодозерскийДом культуры»в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу актуализировать паспорт безопасности путем приведения его в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 № 176, обеспечить согласование актуализированного паспорта уполномоченными органами.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ивановский областной суд через Комсомольский районный суд Ивановской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 5 августа 2024 года.

Судья Миронова Ю.Г.

2-268/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Комсомольского района Ивановской области
Ответчики
МКУ "Подозерский Дом культуры" Комсомольского муниципального района Ивановской области
Другие
Администрация Подозерского сельского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области
Суд
Комсомольский районный суд Ивановской области
Судья
Миронова Юлия Гурьевна
Дело на странице суда
komsomolsky.iwn.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
02.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2024Судебное заседание
05.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2024Дело оформлено
01.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее