Дело № 2а-927/2021
УИД 34RS0003-01-2021-000975-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Волгоград 22 апреля 2021 года
Кировский районный суд города Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Трусовой В.Ю.
с участием помощника прокурора Кировского района г.Волгограда Мкртчян С.С.,
При секретаре судебного заседания Поповой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес> к Бондаренко Д.М. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л
ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Бондаренко Д.М. административного надзора сроком на три года в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства без уведомления контролирующего органа; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо поднадзорного лица в ночное время в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. В обоснование иска указав, что в ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание Бондаренко Д.М. <ДАТА> года рождения осужденный <ДАТА> Краснооктябрьским районным судом <адрес> по ст. 134 ч.1 УК РФ к 200 часам обязательных работ. Постановлением Краснооктябрьского районного суда <адрес> от <ДАТА> в соответствии со ст.49 ч.3 УК РФ заменены на 25 дней лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении, с <ДАТА> по <ДАТА>. Осужденный Бондаренко Д.М. ранее не судим, отбывает наказание в ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес> с <ДАТА>. Прибыл самостоятельно из зала суда согласно предписания № УФСИН России по <адрес>. Осужден за умышленное преступление против половой неприкосновенности и половой свободы личности несовершеннолетнего и понуждение к действиям сексуального характера, а именно за половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Вину в совершенном преступлении в судебном заседании признал, в содеянном искренне раскаивается. Режимные правила внутреннего распорядка соблюдает, поощрений и взысканий не имеет. В соответствии с требованиями п.2 ст.3 ФЗ № от <ДАТА> «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Целью установления административного надзора в отношении Бондаренко Д.М. является недопущение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов. Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст. 173.1 ч.1 УИК РФ, требованиями ФЗ от <ДАТА> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождающимися из мест лишения свободы», полагает, что в отношении Бондаренко Д.М. подлежит установить административный надзор.
Представитель административного истца ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Административный ответчик Бондаренко Д.М. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора.
Суд, проверив и исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению в соответствии требованиями ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона).
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
На основании статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Бондаренко Д.М. осужден по приговору Краснооктябрьского районного суда <адрес> от <ДАТА> по ч.1 ст. 134 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком на 200 (двести) часов.
Постановлением Краснооктябрьского районного суда <адрес> от <ДАТА> представление ФКУ УИИ УФСИН по <адрес> в отношении Бондаренко Д.М. о замене наказания в виде обязательных работ на лишение свободы удовлетворено. Заменена Бондаренко Д.М. не отбытая часть наказания в размере 200 (двести) часов обязательных работ, назначенного приговором Краснооктябрьского районного суда от <ДАТА> на лишение свободы сроком на 25 дней с отбыванием наказания в колонии-поселении. Срок отбывания наказания Бондаренко Д.М. исчислять со дня его прибытия в колонию поселение.
После освобождения из мест лишения свободы Бондаренко Д.М. имеет не снятую и непогашенную судимость.
Согласно характеристики ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес> на Бондаренко Д.М. , осужденный Бондаренко Д.М. отбывает наказание в ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес> с <ДАТА>. За время отбывания наказания в местах лишения свободы показал себя следующим образом: правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ соблюдает; участвует в психологических тестах, тренингах, мероприятия воспитательного характера посещает. За время отбывания наказания в местах лишения свободы поощрений не имеет, дисциплинарных взысканий не имеет. Осужденный Бондаренко Д.М. характеризуется посредственно.
Как следует из медицинской справки филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ «МСЧ №» ФСИН, осужденный Бондаренко Д.М. находится под наблюдением филиала «Медицинская часть №» ФКУЗ ФСИН с <ДАТА> по настоящее время. Осужденный Бондаренко Д.М. <ДАТА> года рождения не является инвалидом, состоит на диспансерном учете у врача психиатра.
Таким образом, из представленных материалов следует, что Бондаренко Д.М. подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, срок которой истекает <ДАТА>.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Вопреки приведенным выше требованиям закона, административный ответчик в обоснование своих возражений не предоставил суду доказательств несоразмерного ограничения его прав и законных интересов вследствие установления административного надзора и назначения административных ограничений.
Каких-либо данных о том, что ограничения в виде запрещения выезда за пределы административного территориального образования по месту жительства без уведомления и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22:00 до 06:00 часов следующего дня будут препятствовать трудоустройству Бондаренко Д.М. , материалы дела не содержат.
Административные ограничения устанавливаются судом исходя из обстоятельств и степени опасности совершенного Бондаренко Д.М. преступления, характеристики личности, направлены на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Учитывая вышеизложенное, с учетом данных о личности Бондаренко Д.М. , характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения, следует установить над Бондаренко Д.М. административный надзор на срок три года, до <ДАТА>. Одновременно установить ему следующие ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации два раза в месяц, запретить пребывать вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства без уведомления контролирующего органа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-3 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░.░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> № 64-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░/░░░/ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░