Р Е Ш Е Н И Е
об оставлении постановления по делу об административном правонарушении без изменения, жалобы без удовлетворения
г. Тулун 25 сентября 2020 года
Судья Тулунского городского суда Иркутской области Шовкопляс А.С.., с участием защитника Наговицыной А.А., государственного инспектора г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского района по пожарному надзору З.,
рассмотрев материалы дела *** об административном правонарушении, жалобу Карих Ю.В. на постановление № 2-18-18-111/134/135 от 20.08.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – мэра МО «****» Карих Ю.В., родившегося ...... в **** края, гражданина Российской Федерации, проживающего – ****, судья
установил :
Постановлением государственного инспектора г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского района по пожарному надзору Л. по делу об административном правонарушении № 2-18-18-111/134/135 от 20.08.2020 мэр МО «город Тулун» Карих Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности явились следующие обстоятельства: при проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) 14.04.2020 в 22 час. 15 мин. по адресу: г, Тулун, ул. Элеваторная, открытая местность 50 метров юго-восточнее дома № 7Б, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не осуществлен покос сухой травы.
При проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) 21.04.2020 в 17 час. 48 мин. по адресу: г. Тулун, ул. Советская, открытая местность 450 метров северо-западнее дома № 131, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не осуществлен покос сухой травы
При проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) 21.04.2020 в 14 час. 05 мин. по адресу: г. Тулун. мкр. Угольщиков, открытая местность 20 метров северо-западнее стадиона «Шахтер», выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не осуществлен покос сухой травы.
Не согласившись с принятым по делу решением, Карих Ю.В. подал жалобу, в которой просил постановление о признании виновным и наказании отменить, производство по делу прекратить. Считает обжалуемое постановление незаконным, поскольку границы земельных участков, в границах которых произошел пожар, не определены в соответствии с кадастровым или межевым планом, в связи с чем невозможно установить принадлежность земельного участка. Организация выкоса сухой растительности и уборки территории в рамках обеспечения первичных мер пожарной безопасности или иных мер противопожарной безопасности не относится к полномочиям органов местного самоуправления. Помимо этого, в обжалуемом постановлении не отражено, в чем именно выразились нарушения требований пожарной безопасности.
Государственный инспектор г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского района по пожарному надзору З. настаивал на отсутствии оснований к отмене обжалуемого постановления.
В судебном заседании защитник Наговицина А.А. доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным. Кроме того, в отношении главы муниципального образования вынесено несколько постановлений о назначении административного наказания за ряд однотипных нарушений – нарушений правил пожарной безопасности, выявленных при тушении пожаров.
Проверив с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Из положений ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу ст. 38 указанного Федерального закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" на органы местного самоуправления поселений возлагается обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов (часть 1).
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1 Федерального закона "О пожарной безопасности").
Руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности (пункт 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме").
Из материалов дела следует, что 14.04.2020 в 22 час. 15 мин. по адресу: г, Тулун, ул. Элеваторная, открытая местность 50 метров юго-восточнее дома № 7Б, при проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не осуществлен покос сухой травы.
21.04.2020 в 17 час. 48 мин. по адресу: г. Тулун, ул. Советская, открытая местность 450 метров северо-западнее дома № 131, при проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не осуществлен покос сухой травы.
21.04.2020 в 14 час. 05 мин. по адресу: г. Тулун. мкр. Угольщиков, открытая местность 20 метров северо-западнее стадиона «Шахтер», при проведении проверки по сообщению о пожаре сухой растительности (пала травы) выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не осуществлен покос сухой травы.
В связи с допущенными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении мэра городского округа муниципального образования – «город Тулун» составлены протоколы № 2-18-18-65 от 08.04.2020, № 2-18-18-66 от 08.04.2020, № 2-18-18-67 от 08.04.2020, № 2-18-18-69 от 08.04.2020 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мэр МО «Город Тулун» Карих Ю.В. привлечен к административной ответственности.
При проверке установлено, что администрацией города Тулуна нарушены требования пожарной безопасности - в нарушение п. 17(1), Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 390 от 25 апреля 2012 г.; ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности»; не осуществлен покос сухой травы на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта, государственная собственность на который не разграничена.
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: сведениями, изложенными в протоколах об административном правонарушении, донесениями о пожарах от 14.04.2020, 21.04.2020, 21.04.2020, сообщениями о пожарах, рапортами о результатах проверки причин пожара, объяснениями очевидцев и участников тушения пожара, подтвердивших факты возгорания сухой растительности.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо пришло к обоснованным выводам о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения.
Установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены.
Вопреки доводам жалобы установленные места возгорания относятся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах населенного пункта – г. Тулун, соблюдение требований пожарной безопасности на котором возложены именно на администрацию г. Тулуна. Доводы жалобы об обратном несостоятельны.
Довод жалобы об отсутствии указания объективной стороны правонарушения в протоколах и обжалуемом постановлении является несостоятельным, поскольку в указанных документах отражено место, время и обстоятельства совершения правонарушения – не осуществлен покос сухой травы, как нарушение требований пожарной безопасности.
В материалах дела об административном правонарушении содержится определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, переданное в администрацию г. Тулуна, что подтверждается оттиском печати с указанием номера его регистрации в качестве входящей корреспонденции и свидетельствует о надлежащем соблюдении права на защиту мэра г. Тулуна.
Доводы жалобы о том, что организация выкоса сухой растительности и уборки территории в рамках обеспечения первичных мер пожарной безопасности или иных мер противопожарной безопасности не относится к полномочиям органов местного самоуправления, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют требованиям части 1 статьи 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", пункта 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, пункта 9 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в действиях мэра МО «город Тулун» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не основаны на законодательстве и опровергаются представленными доказательствами.
Таким образом, государственный инспектора г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского района по пожарному надзору верно признал вину главы г. Тулуна Карих Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ полностью доказанной, верно квалифицировал его действия, всесторонне и полно исследовав собранные по делу доказательства, дал им надлежащий анализ и оценку, обоснованно и в соответствии с санкцией указанной статьи.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Карих Ю.В. согласно санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене или изменению состоявшихся по делу постановления, решения не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Отказать в удовлетворении жалобы мэра МО «город Тулун» Карих Ю.В.
Постановление государственного инспектора г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского района по пожарному надзору Л. постановление № 2-18-18-111/134/135 от 20.08.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – мэра МО «Город Тулун» Карих Ю.В. оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья А.С. Шовкопляс