Дело № 2а-4003/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июля 2017 года Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Павловой Е.В.,
при секретаре Рубцовой А.С.,
с участием прокурора Пасецкой М.Н.,
административного ответчика Смирнова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области об установлении административного надзора в отношении Смирнова А.С.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обратилось в суд с административным иском к Смирнову А.С. об установлении административного надзора на срок 8 лет и установлении в отношении поднадзорного административных ограничений в виде обязания явкой два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 час. до 06.00 час., запрещения посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в местах общественного питания, реализующих алкогольную продукцию; запрещения пребывания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориях.
В обоснование заявления указано, что Смирнов А.С. на основании приговора Боровичского районного суда Новгородской области от 19 сентября 2014 года осужден по ст. 161 ч. 2 п.п. «а,в,г» УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ постановлено присоединить неотбытое наказание по приговору Боровичского районного суда от 12 апреля 2011 года и окончательно назначить 3 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 19 сентября 2014 года.
Осужденный освобождается 18 сентября 2017 года по отбытию срока наказания. Осужденный Смирнов А.С. имеет не снятую и не погашенную судимость по статье, относящейся к категории тяжких, в действиях осужденного признан опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания имеет три взыскания, семь поощрений.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Учитывая, что участие в судебном заседании представителя административного истца судом обязательным не признавалось, в соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Смирнов А.С. возражал против удовлетворения административного иска.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ).
Как установлено судом, Смирнов А.С. на основании приговора Боровичского районного суда Новгородской области от 19 сентября 2014 года осужден по ст. 161 ч. 2 п.п. «а,в,г» УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ постановлено присоединить неотбытое наказание по приговору Боровичского районного суда от 12 апреля 2011 года и окончательно назначить 3 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 19 сентября 2014 года.
Смирнов А.С.. совершил преступление, относящиеся к категории тяжких, в действиях осужденного признан опасный рецидив преступлений, судимость не снята и не погашена.
При таких обстоятельствах, Смирнов А.С. подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.Определяя срок административного надзора, суд руководствуется положениями статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ.
Так, в силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №6 4-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости за совершенное Смирновым А.С. преступление составляет, в силу положений пункта «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, восемь лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора в отношении Воробьева Л.П. следует исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что установление судом административного ограничения в виде периодической (от 1 до 4 раз в месяц) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных деяний, совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, данные о личности осужденного и об его поведении за время отбывания наказания, характеристику, суд приходит к выводу о необходимости назначения административному ответчику административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию
Вместе с тем, суд не находит основания для установления Смирнову А.С. административного ограничения в виде запрещения пребывания в дошкольных и школьных образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориях, поскольку преступление совершено не в отношении несовершеннолетнего.
При этом суд учитывает, что административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие конституционное право на свободу, поскольку они установлены Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Иск ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Смирнова А.С., ................... года рождения, уроженца ............................................, сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Смирнова А.С. на учёт в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Смирнову А.С. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00 часов;
- запрещение пребывать в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, 24 июля 2017 года.
Председательствующий Е.В. Павлова
Мотивированное решение составлено 24 июля 2017 года