Дело № 12-45/2021
21RS0009-01-2021-000143-09
Р Е Ш Е Н И Е
22 октября 2021 года с.Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Толстова Л.В.,
рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 8.1, 8.5, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: должностного лица - директора Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Красноармейского района (далее по тексту – «МУП ЖКХ») Антипова Леонида Владимировича, 01.08.1976 года рождения, уроженца г. Чебоксары, зарегистрированного и проживающего по адресу: Ф.И.О.1, <адрес>,
поступившее по жалобам должностного лица - директора МУП ЖКХ Красноармейского района Антипова Л.В. на постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Владимировой О.Г. от 21 мая 2021 года №№ 10-15, 10-16, 10-17, 10-18 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 8.1, 8.5, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту –«КоАП РФ»),
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Владимировой О.Г. № 10-15 от 21 мая 2021 года должностное лицо – директор МУП ЖКХ Красноармейского района Антипов Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Владимировой О.Г. № 10-16 от 21 мая 2021 года должностное лицо – директор МУП ЖКХ Красноармейского района Антипов Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Владимировой О.Г. № 10-17 от 21 мая 2021 года должностное лицо – директор МУП ЖКХ Красноармейского района Антипов Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике Владимировой О.Г. № 10-18 от 21 мая 2021 года должностное лицо – директор МУП ЖКХ Красноармейского района Антипов Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данными постановлениями, директор МУП ЖКХ Антипов Л.В обратился в районный суд с жалобами, в которых просит постановления изменить и назначить административное наказание в виде предупреждения, указывая, что наложенное на него взыскание не отвечает требованиям справедливости и соразмерности; правонарушение не повлекло причинения существенного вреда охраняемым общественным отношениям; отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность; при назначении наказания не были учтены материальное положение, наличие несовершеннолетнего ребенка и совершение административного правонарушения впервые.
Определением от 28 сентября 2021 года с учетом разъяснений, изложенных в абз. 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" принимая во внимание, что в результате одного бездействия должностного лица – директора МУП ЖКХ Антипова Л.В. допущены нарушения в области охраны окружающей среды, которые выявлены в ходе плановой выездной проверки на предмет соблюдения МУП ЖКХ Красноармейского района требований законодательства Российской Федерации в области окружающей среды; правонарушения совершены в один период; дела об административных правонарушениях, возбужденные в отношении одного и того же лица – директора МУП ЖКХ Антипова Л.В. за совершение одного бездействия, подведомственны одному должностному лицу, которым и вынесены постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности, административные дела по жалобам на постановления от 21 мая 2021 года по ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 8.1, 8.5, 8.41 КоАП РФ объединены в одно производство с присвоением объединенному делу №12-45/2021.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, директор МУП ЖКХ Антипов Л.В., представитель Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не известив о причинах не явки, не просили об отложении рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, в соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, рассмотрев дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст.8.2, ст.ст.8.1,8.5,8.41 КоАП РФ наступает в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, соответственно:
- несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 КоАП РФ;
- несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 КоАП РФ;
- сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 КоАП РФ;
- невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 4 ст. 8.2 Закона № 89-ФЗ).
Согласно ч.3 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).
Приказом Минприроды России от 28 ноября 2019 г. № 811 установлено, что мероприятия по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на объектах I, II и III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
В соответствии со ст. 73 Закона № 7-ФЗ руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. За непредставление декларации или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом лица, обязанные вносить плату, предоставляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 31.2, ч. 8 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 12 Закона № 89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенции.
Пунктом 4 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах из воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 г. № 1030, установлено, что результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими данные объекты размещения отходов, в свободной форме и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Роспироднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно в срок до 15 января года, следующего за отчетным. Отчет о результатах мониторинга может быть представлен с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Согласно ст. 3 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (ст. 16 Закона № 7-ФЗ).
В соответствии с п.п. 2 – 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода. Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из трех способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата.
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом контрольно-надзорной деятельности Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на 2021 год, утвержденным приказом Управления от 30 октября 2020 г. № 745 проведена плановая выездная проверка соблюдения МУП ЖКХ Красноармейского района требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в ходе которой установлено нарушение директором МУП ЖКХ Красноармейского района Антиповым Л.В. требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, в сфере природопользования и соблюдение лицензионных требований, заключающихся в том, что МУП ЖКХ в отсутствие декларации о воздействии на окружающую среду осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; отсутствует план мероприятий по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий, согласованный с Минприроды Чувашии, директор МУП ЖКХ Антипов Л.В. не имеет подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; не представлены: Декларация о воздействии на окружающую среду; отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду за 2020 год в срок до 15 января 2021 года; после устранения замечаний по первичной Декларации,, содержащей некорректные сведения, уточненную Декларацию за 2020 год представило с нарушением установленных сроков; плата за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки не внесена.
Факт административных правонарушений и вина директора МУП ЖКХ Красноармейского района Антипова Л.В. в совершении вмененных административных правонарушений подтверждается: приказом Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 187 от 02 марта 2021 года о проведении плановой выездной проверки юридического лица МУП ЖКХ Красноармейского района, актами проверки от 31 марта 2021 года, составленными по результатам проведенной проверки, протоколами об административном правонарушении от 11 мая 2021 года, из которых усматривается, что МУМ ЖКХ Красноармейского района поставлены на учет объекты II категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду – полигон ТКО и очистные сооружения, согласно федеральному статистическому наблюдению по форме № 2-ТП (отходы) за 2020 год поступило отходов от других организаций 1247,741т., и, в нарушение требований, установленных ст. 21, ч. 1 ст. 24 Закона № 7-ФЗ, ч.ч. 2, 4 ст. 18 Закона № 89-ФЗ в отсутствие декларации о воздействии на окружающую среду осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно выполненной инвентаризации МУП ЖКХ Красноармейского района по всем объектам (в том числе котельные) имеется 15 источников (4 организованных) загрязнения атмосферы, выбрасываются загрязняющие вещества 22 наименований в количестве: за 2017 г. 86,90579т., за 2018 г. – 91,57590т., за 2019 г. – 96,24600т., за 2020 г. - 100,91611т., за 2021 г. – 105,58622 т., за 2022 г. – 110,23199т., за 2023 г. – 114,92642 т., за 2024 г. – 119,59655т., при этом в нарушение требований ч. 3 ст. 19 Закона № 96-ФЗ план мероприятий по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий, согласованный с Минприроды Чувашии отсутствует, также в нарушение ст. 73 Закона № 7-ФЗ директор Антипов Л.В., ответственный за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, не имеет подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Кроме того, осуществляя хозяйственную деятельность на объекте II категории, в нарушение ст. 31.2 Закона № 7-ФЗ не представило Декларацию о воздействии на окружающую среду; при эксплуатации полигона ТКО, расположенного на расстоянии более 1,5 км к северу от с. Красноармейское, отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду за 2020 год в срок до 15 января 2021 года, в нарушение ст. 11, ч. 3 ст. 12 Закона № 89-ФЗ, в Управление не представило; после устранения замечаний по первичной Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год, поданной 10 марта 2021 г., содержащей некорректные сведения, уточненную Декларацию за 2020 год представил 25 марта 2021 г., т.е. с нарушением установленных сроков. Также, оказывая негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, размещения отходов производства и потребления, в нарушение требований ст.ст. 16, 16.1, п. 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ, в 2020 году не внесены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду в срок не позднее 1 марта 2021 года; и другими материалами дела, которые подтверждают, что заявителем допущены нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды.
Таким образом, материалами дела подтверждается совершение директором МУП ЖКХ Красноармейского района Антиповым Л.В. действий (бездействий), нарушающих нормы законодательства об охране окружающей среды, что является объективной стороной правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 8.1, 8.5, 8.41 КоАП РФ.
В силу изложенного прихожу к выводу, что совершенные директором МУП ЖКХ Красноармейского района Антиповым Л.В. деяния образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 8.1, 8.5, 8.41 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, учтены обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также должностным лицом государственного органа принято во внимание, что объектом всех правонарушений, перечисленных в ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 8.1, 8.5, 8.41 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере охраны окружающей среды, в силу чего оснований для признания указанных постановлений незаконными, не имеется.
При этом, полагаю, что при назначении директору МУП ЖКХ Красноармейского района Антипову Л.В. административного наказания должностным лицом Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования оставлены без внимания следующие обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Между тем, в силу части 2 данной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Нарушения, допущенные директором МУП ЖКХ Красноармейского района Антиповым Л.В. в области охраны окружающей среды имели место при совершении им одного бездействия при осуществлении деятельности руководимого предприятия и им - нарушения норм законодательства об охране окружающей среды, а именно осуществление деятельности:
- по обращению с отходами производства и потребления без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отсутствие декларации о воздействии на окружающую среду;
- в отсутствие плана мероприятий по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий, согласованный с Минприроды Чувашии;
- в отсутствии подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- без представления: Декларации о воздействии на окружающую среду; отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду за 2020 год в срок до 15 января 2021 года; представления уточненной Декларации после устранения замечаний по первичной Декларации, с нарушением установленных сроков;
- без внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки,
рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же органу.
Следовательно, директор МУП ЖКХ Красноармейского района Антипов Л.В., совершив в результате одного бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 8.1, 8.5, 8.41 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса, в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Однако при вынесении 21 мая 2021 года постановлений о назначении административного наказания указанные обстоятельства и положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования учтены не были.
В связи с чем, вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления, подлежат изменению путем назначения директору МУП ЖКХ Красноармейского района Антипову Л.В. наказания с учетом требований ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от 21 мая 2021 года по делам об административном правонарушении №№ 10-15, 10-16, 10-17, 10-18, вынесенные в отношении директора МУП ЖКХ Красноармейского района Антипова Л.В. подлежат изменению путем назначения директору МУП ЖКХ Красноармейского района Антипову Л.В. за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.8.2, ст.ст.8.1,8.5,8.41 КоАП РФ, административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, а именно, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, в том числе, жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В виду того, что объектом правонарушений, в совершении которых установлена вина должностного лица Антипова Л.В, является охрана окружающей среды, бездействие должностного лица могло повлечь возникновение угрозы причинения вреда, как жизни и здоровью людей, так и объектам животного и растительного мира и окружающей среде, также повлекли имущественный вред в части неполучения бюджетом платы, предусмотренной федеральным законом «Об охране окружающей среды», оснований для применения положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение, не имеется, следовательно, жалоба должностного лица в указанной части не подлежит удовлетворению.
Доводы жалобы, что государственным органом при принятии оспариваемых постановлений не приняты во внимание материальное, семейное положение и совершение правонарушения впервые, не могут быть приняты как основания применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, так и для снижения назначенного наказания, поскольку, несмотря на то, что в оспариваемых постановлениях указано, что отсутствуют смягчающие ответственность обстоятельства, наказание должностному лицу назначено в минимальных размерах, предусмотренных санкциями вменных ему статей КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике от 21 мая 2021 года по делу об административном правонарушении № 10-15, 10-16, 10-17, 10-18 в отношении должностного лица - директора МУП ЖКХ Красноармейского района Антипова Леонида Владимировича, по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 8.1, 8.5, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить и назначить должностному лицу - директору МУП ЖКХ Красноармейского района Антипову Леониду Владимировичу за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 8.1, 8.5, 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, в остальной части постановления от 21 мая 2021 года оставить без изменения, а жалобы должностного лица – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Л.В.Толстова