Решение по делу № 2-257/2021 от 01.04.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2021 года Елецкий районный суд Липецкой области

В составе председательствующего судьи Рыжковой О.В.

При секретаре Груниной Я.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце гражданское дело №2-257/2021г. по иску прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Теплосервис» об устранении нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха,

У с т а н о в и л:

В ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха выявлено, что в ООО «Теплосервис» имеются 17 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поскольку они выбрасывают в атмосферу загрязняющие вещества. Однако, в нарушение Приказа Минприроды России от 28.11.2019 N 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» ООО «Теплосервис» не разработало и не согласовало с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Неисполнение ответчиком указанной обязанности ставит под угрозу благополучие неопределенного круга лиц, в том числе, находящихся на территории Елецкого муниципального района Липецкой области.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Елецкого района Климанова А.Г. поддержала иск, подтвердив изложенные выше обстоятельства.

Представитель ответчика ООО «Теплосервис» Казусь А.И. иск признала, вместе с тем, просила предоставить срок для исполнения обязанности до 30 июля 2021 г.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. При этом исходит из следующего.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Согласно ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

В силу ст.19 того же Закона при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности (ч. 3).

Согласно "РД 52.04.52-85 Методические указания. «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» (утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.1986) загрязнение приземного слоя воздуха, создаваемое выбросами промышленных предприятий, тепловых электростанций, транспорта и других объектов в большой степени зависит от метеорологических условий. В отдельные периоды, когда метеорологические условия способствуют накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы, концентрации примесей в воздухе могут резко возрастать. Чтобы в эти периоды не допускать возникновения высокого уровня загрязнения, необходимо заблаговременное прогнозирование таких условий и своевременное сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Под регулированием выбросов вредных веществ в атмосферу понимается их кратковременное сокращение в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), приводящих к формированию высокого уровня загрязнения воздуха. Регулирование выбросов осуществляется с учетом прогноза НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения.

Разработка мероприятий по регулированию выбросов в атмосферу осуществляется непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях, являющихся источниками загрязнения атмосферы, в проектных и отраслевых институтах промышленных министерств с учетом специфики конкретных производств.

Еще этим Руководящим документом было предусмотрено направление планов разработанных мероприятий на согласование в местные органы Госкомгидромета.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» (п.19) мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха". Рекомендуемый срок рассмотрения указанными органами мероприятий при НМУ не должен превышать 60 дней с даты их поступления в соответствующий орган.

Как установлено судом, ООО «Теплосервис» осуществляет деятельность по производству, передаче и распределению тепловой энергии, вырабатываемой котельными, а также по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей.

В федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду ООО «Теплосервис» постановлены на учет 17 объектов (котельных), производящих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Исходя из перечисленных выше требований законодательства, ответчик обязан проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора, в частности, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.

Поскольку в ходе проверки, проведенной прокуратурой Елецкого района совместно с государственным инспектором в области охраны окружающей природной среды, обнаружено отсутствие такого плана мероприятий, согласованного с управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области, общество и его руководитель привлечены к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ «несоблюдение экологических требований при эксплуатации объектов капитального строительства».

Кроме того, прокурор Елецкого района совершенно обоснованно обратился с настоящим иском в суд.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, принуждение к исполнению обязанности в натуре являются способами защиты гражданских прав.

Из представленных ответчиком документов следует, что 01.02.2021 г. им заключен договор на выполнение работ по разработке плана снижения выбросов при НМУ с ООО «Эксперт». Срок выполнения работ – до 31.05.2021 г.

Коль скоро максимальный срок рассмотрения управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях составляет 60 дней с даты их поступления, предложенный представителем ответчика срок для их разработки и согласования – до 30 июля 2021 г. суд находит разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.12 ГК РФ, ст.ст. 103,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить: обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплосервис» в срок до 30 июля 2021 г. разработать и согласовать с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Взыскать с ООО «Теплосервис» в бюджет Елецкого муниципального района государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Елецкий районный суд.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 28.05.2021 г.

Судья:

2-257/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Елецкого района
Ответчики
ООО "ТеплоСервис"
Суд
Елецкий районный суд Липецкой области
Судья
Рыжкова О.В.
Дело на странице суда
eletsraisud.lpk.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2021Передача материалов судье
08.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2021Судебное заседание
28.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее