Решение по делу № 5-1324/2022 от 28.03.2022

ФИО6-ФИО7                     

Дело № ФИО8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ФИО9 апреля ФИО10 года                              г.Н.Новгород

Судья Канавинского райсуда г.Н.Новгорода Титов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.ФИО11 ст. ФИО12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ФИО13 года рождения, уроженца (адрес обезличен), гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Нижегородская область г.Урень ул.Филатова д.ФИО14, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО15 года полицейским ОБ ППСП НЛУ МВД России на транспорте в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении УТП №ФИО16 об административном правонарушении, предусмотренном ч. ФИО17 ст. ФИО18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что ФИО19 года в ФИО20 час.ФИО21 мин. в центральном зале железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, пл. Революции, д. ФИО22 «а», гр-н ФИО1 А.А. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, повязка, респиратор), чем допустил нарушение п. ФИО23 Указа Губернатора Нижегородской области № ФИО24 от ФИО25 г «О введении режима повышенной готовности», т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.

ФИО26 года определением младшего инспектора ОИАЗ Нижегородского ЛУ МВД России на транспорте ФИО3 материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 переданы на рассмотрение в Канавинский районный суд г.Н.Новгорода.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось, было извещено надлежащим образом о дне и месте рассмотрения дела.

Согласно ч.ФИО27 ст.ФИО28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

С учетом обстоятельств дела суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. ФИО29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае могут быть установлены без лица, привлекаемого к административной ответственности.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ФИО30 ч.ФИО31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанной по следующим основаниям:

В соответствии со ст. ФИО32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствие с положениями ст. ФИО33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью ФИО34 статьи ФИО35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью ФИО36 статьи ФИО37 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей ФИО38 Федерального закона от ФИО39 декабря 1994 г. N ФИО40-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от ФИО41 марта 1999 г. N ФИО42-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от ФИО43 апреля 2020 г. N ФИО44 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N ФИО45) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-ФИО46) Губернатором Нижегородской области от ФИО47 издан Указ N ФИО48) с ФИО49 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.

В соответствии с Правилами поведениями, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ФИО50 года № ФИО51, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах ФИО52 и ФИО53 статьи ФИО54 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта ФИО55 настоящих Правил.

ФИО56. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области N ФИО57 от ФИО58 года «О введении режима повышенной готовности» предусмотрено:

п. ФИО59. Находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо выполнять следующие требования:

соблюдать дистанцию до других лиц не менее ФИО60 м, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров легковым такси;

защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.): при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов;

(в ред.Указа Губернатора Нижегородской области от ФИО61 N ФИО62).

    В судебном заседании установлено, что ФИО63 года в ФИО64 час.ФИО65 мин. в центральном зале железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, пл. Революции, д. ФИО66 «а», гр-н ФИО1 А.А. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, повязка, респиратор), чем допустил нарушение п. ФИО67 Указа Губернатора Нижегородской области № ФИО68 от ФИО69 г «О введении режима повышенной готовности», т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Вместе с тем, Указом Губернатора Нижегородской области от ФИО70 года № ФИО71 «О введении режима повышенной готовности в новой редакции от ФИО72 года № ФИО73, требование (п.ФИО74. Указа в редакции Указа на момент составления протокола) гражданам защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), отменено.

В соответствии с ч.ч.ФИО75 ст. ФИО76 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту ФИО77 части ФИО78 статьи ФИО79 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Это, в свою очередь, означает, что положения части ФИО80 статьи ФИО81 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ФИО82 декабря 2015 г. N ФИО83-О).

С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи ФИО84 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях адрес, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт ФИО85 части ФИО86 статьи ФИО87 данного кодекса)

Таким образом, приведенные выше нормы, устанавливающие требования, за неисполнение которых в отношении лица возбуждено производство по данному делу об административном правонарушении, утратили силу.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 А.А. подлежит прекращению на основании п. ФИО88 ч. ФИО89 ст. ФИО90 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь пункта ФИО91 части ФИО92 статьи ФИО93, п.ФИО94 ч. ФИО95 ст. ФИО96 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ФИО97 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ФИО98 года рождения прекратить, на основании п. ФИО99 ч. ФИО100 ст. ФИО101 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Определение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в течение ФИО102 суток с момента получения определения суда.

Судья: С.В. Титов

5-1324/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Александров Александр Александрович
Суд
Канавинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Титов С.В
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kanavinsky.nnov.sudrf.ru
29.03.2022Передача дела судье
29.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2022Рассмотрение дела по существу
26.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее