КОПИЯ
дело № 2-1741/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2023 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего (судьи) Липковой Г.А.,
при секретаре Вороновой Т.Д.,
с участием:
представителя ответчика Кириленко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Камчатскому краю о признании незаконным решения в части не включения периодов работы в страховой стаж, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы и назначить страховую пенсию досрочно,
УСТАНОВИЛ:
истец Н. обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю о признании незаконным решения в части не включения периодов работы в страховой стаж, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы и назначить страховую пенсию досрочно.
В обоснование своих исковых требований истец указал, что 22.12.2021 обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии в соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2013 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Требуемый стаж для мужчин, достигших возраста 60 лет, составляет 13 лет страхового стажа, ИПК не менее 23,4.
21.04.2022 ответчиком вынесено решение об отказе в назначении пенсии, поскольку страховой стаж составил 17 лет 06 месяцев 28 дней, ИПК – 18,304, что является менее необходимого – 23,4.
В страховой стаж не включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком были сделаны запросы в Украину, но ответ так и не поступил.
Ссылаясь на инструкцию о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденную постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162, утверждает, что к заявлению о назначении пенсии была приложена трудовая книжка.
Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке (трудовая книжка) на территории государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01.12.1991, принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации.
Также указал, что конституционный суд Российской Федерации неоднократно указывал, что при исчислении пенсии и общего трудового стажа за советский период времени до 2002 года ПФР должен руководствоваться законами, которые действовали в те времена.
Утверждает, что трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992 приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.
Просил суд признать незаконным решение в части не включения в страховой стаж периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на ответчика включить в страховой стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить страховую пенсию досрочно с ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, произведена замена ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю на его правопреемника Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Камчатскому краю.
Истец Н. в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика Отделения Фонда социального и пенсионного страхования Российской Федерации по Камчатскому краю Кириленко В.С., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. Представил письменные возражения на иск, в которых указал и суду пояснил, что истец обратился с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». ГУ - ОПФР по Камчатскому краю вынесло решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии в связи с отсутствием права на назначение страховой пенсии по старости. В страховой стаж ответчиком не включены периоды работы истца на территории Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием акта поверки достоверности стажа, подтверждающего страховой стаж и заработок в целях назначения пенсии гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию с территории государств - участников соглашений с бывшими Республиками СССР (Украина). Стаж работы на территории всех бывших республик СССР без условий учитывается до 01.01.1991. Стаж работы после указанной даты требует подтверждения об уплате взносов в пенсионный (страховой) фонд того государства, где протекала работа. Работа истца в спорные периоды проходила после распада СССР (01.01.1991) на территории Украины государства - участника Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992. Это означает, что для определения права на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную страховую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. Что касается периодов работы до распада СССР (01 января 1991 года), то на всей территории СССР действовали единые нормативные правовые акты по оформлению документов о стаже и по подтверждению сведений, содержащихся в них, представляемых для целей установления пенсии, то документы, содержащие сведения о трудовом (страховом) стаже, в том числе дающие право на досрочное пенсионное обеспечение, о периодах учебы и службы в Советской Армии за период до распада СССР, могут рассматриваться без дополнительного подтверждения при их надлежащем оформлении. В силу действующего законодательства для включения в страховой стаж периодов работы,проходивших на территории иностранного государства, пенсионным органомнеобходимо провести соответствующую проверку путем направления запросов о подтверждении стажа и уплаты взносов на пенсионное страхование. Таким образом, решение пенсионного органа об отказе в назначении страховой пенсии по старости и не включению в страховой стаж спорных периодов вынесено на основании действующего законодательства. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав представителя ответчика Кириленко В.С., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01 января 2015 года.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Согласно положениям статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального коэффициента (ИПК) в размере не менее 30.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2011 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Уведомлением от 22.12.2021 истцу сообщено о возложении на него обязанности предоставить в срок до 22.03.2022 следующие документы: справку о заработной плате за 60 месяцев до 01.01.2000; документ об окончании учебного заведения; трудовую книжку.
Из уведомления также следует, что ответчиком направлены запросы об истребовании следующих сведений: документ налогового органа об уплате обязательных платежей; справка военного комиссариата о назначении/не назначении пенсии; справка ПФР об уплате страховых взносов с доходов лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Решением № ГУ - ОПФ РФ по Камчатскому краю от 21.04.2022 истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости, поскольку с учетом, представленных на день рассмотрения документов Н. право на страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ отсутствует.
Из указанного решения следует, что по подсчетам пенсионного органа, на дату подачи заявления имеется: страховой стаж – 17 лет 06 месяцев 28 дней, ИПК – 18,304, что составляет менее необходимого.
В страховой стаж не включены, в том числе периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ввиду отсутствия акта проверки на достоверность стажа, подтверждающего страховой стаж и заработок в целях назначения пенсии гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию с территории государств – участников соглашений с бывшими Республиками СССР и уплата страховых взносов на пенсионное обеспечение Украины.
То обстоятельство, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком не включены в страховой стаж, послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Не соглашаясь с решением ответчика в части не включения спорных периодов работы в страховой стаж, истец в исковом заявлении указал, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке (трудовая книжка) на территории государств – участников Содружества НГ и государств, входивших в состав СССР или до ДД.ММ.ГГГГ, принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации. Трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.
В подтверждение своей позиции, истцом представлено письменное доказательство - копия трудовой книжки серии №.
Так, из копии трудовой книжки серии №, оформленной на имя Н. следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в Котовское автопредприятие 15109 в должности главного механика, ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в Военторге № в должности рабочего по цеху безалкогольных напитков.
ДД.ММ.ГГГГ истец принят на работу в детский ясли-сад № в должности охранника, уволен по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, трудовая деятельность в спорные периоды истцом осуществлялась на территории Украины, после даты 01.01.1991 распада СССР.
Возражая против исковых требований, ответчик в лице его представителя указал, что стаж работы на территории всех бывших республик СССР без условий учитывается до 01.01.1991. Стаж работы после указанной даты требует подтверждения об уплате взносов в пенсионный (страховой) фонд того государства, где протекала работа. Следовательно, для включения в страховой стаж периодов работы, проходивших на территории иностранного государства пенсионным органом необходимо провести соответствующую проверку путем направления запросов о подтверждении стажа и уплаты взносов на пенсионное страхование. В этой связи направлялись соответствующие запросы в пенсионный орган Украины, однако, ответы не поступили.
Так, вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств, урегулированы Соглашением от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение от 13 марта 1992 г.).
Данный документ подписан государствами-участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Украиной.
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01.12.1991, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11 Соглашения от 13 марта 1992 г.).
На основании п. 2 ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Согласно распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Российскую Федерацию, из государств, не заключивших соответствующие соглашения с Российской Федерацией, осуществляется на основании пенсионного законодательства Российской Федерации. Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерации, учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 01.01.1991 независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.102014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее – Правила № 1015).
Согласно пункту 5 Правил № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил № 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт «а» пункта 6 Правил N 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт «б» пункта 6 Правил № 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов (подпункт «в» пункта 6 Правил N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт «г» пункта 6 Правил № 1015).
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
Исходя из изложенного, обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения спора, является наличие у Н. подтвержденного в предусмотренном законом порядке страхового стажа за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Украины.
В связи с этим, доводы истца о достаточности представления трудовой книжки, содержащих сведения о трудовой деятельности в спорные периоды, для включения их в страховой стаж, являются несостоятельными и подлежат отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Объективных доказательств, подтверждающих уплату страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы Украины, на территории которой в названные периоды осуществлялась трудовая деятельность, истцом суду не представлены и материалы дела таковых не содержат.
Иным образом, удостоверить факт трудовой деятельности истца в спорный период времени, суд не имеет возможности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в страховой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении искового требования истца о включении в страховой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим, суд отказывает в удовлетворении производного требования истца о возложении обязанности на ответчика назначить страховую пенсию досрочно, с даты – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Н. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Камчатскому краю о признании незаконным решения в части не включения периодов работы в страховой стаж ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить в страховой стаж указанные периоды работы и назначить страховую пенсию досрочно с ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца с даты составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 21 марта 2023 года.
Судья Г.А. Липкова
подлинник решения находится в деле
Петропавловск-Камчатского городского суда
Камчатского края № 2-1741/2023
УИД № 41RS0001-01-2022-012518-72