УИД: 59RS0007-01-2024-006124-88
Дело №12-1914/2024
Р Е Ш Е Н И Е
2 октября 2024 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., с участием защитника Глызиной А.И., представителя административного органа Третьякова Л.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького» на постановление заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края №08-05/1пс/2024 от 07.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького», решение заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 27.05.2024 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького» на постановление №08-05/1пс/2024 от 07.05.2024,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края №08-05/1пс/2024 от 07.05.2024 общество с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 27.05.2024 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького» постановление №08-05/1пс/2024 от 07.05.2024 оставлено без изменения, жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького» - без удовлетворения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением, общество с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького» (ООО «Центральный парк развлечений им. М.Горького») обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что на территории ООПТ «Сад им. А.М.Горького» размещены информационные аншлаги, на которых посетители проинформированы о режиме охраны и использования ООПТ. Аналогичная информация размещена на сайте организации. Информационные аншлаги не связаны неразрывно с землей, они мобильны, расположены при входах в парк, на центральной аллее. При уборке территории парка информационные аншлаги перемещаются, кроме того, периодически направляются на обслуживание из-за скопления на них помета птиц. Возможно, при проведении осмотра парка контролирующими службами они были перемещены, либо в связи с большим объемом территории проверяющие их не увидели.
Защитник в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Должностное лицо административного органа просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы жалобы, изучив материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статья 8.39 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах – для должностных лиц в виде административного штрафа от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Под особо охраняемыми природными территориями в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, объекты растительного и животного мира, естественные экологические системы, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Согласно положениям ст.1 Закона Пермского края от 04.12.2015 N 565-ПК "Об особо охраняемых природных территориях Пермского края" на территории Пермского края с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий могут создаваться следующие категории особо охраняемых природных территорий регионального значения:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) охраняемые ландшафты;
6) природные резерваты;
7) историко-природные комплексы и территории;
8) экологические парки.
Под историко-природными комплексами и территориями согласно ст.6 Закона Пермского края от 04.12.2015 N 565-ПК понимаются созданные на базе естественных ландшафтов и (или) преобразованные деятельностью человека особо охраняемые природные территории и объекты, ценные в научном, эколого-просветительском, культурном, эстетическом и мемориальном отношениях. К ним относятся искусственные пруды, искусственные лесные насаждения, мемориальные комплексы, включающие природные компоненты и т.п.
Решением Пермской городской Думы от 11.09.2001 N 120 на территории г. Перми созданы историко-природные комплексы со статусом особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе, историко-природный комплекс "Сад им. А.М.Горького" общей площадью 8,8 га.
Во исполнение Решения Пермской городской Думы от 11.09.2001 N 120 постановлением Администрации г. Перми от 07.04.2004 N 903 утверждено Положение об историко-природном комплексе "Сад им.А.М.Горького" (далее Положение), согласно п.1.1 которого особо охраняемая природная территория местного значения - историко-природный комплекс "Сад им. А.М.Горького" (далее - ООПТ) - территория, на которой располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, историческое, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Настоящее Положение определяет основные требования, режимы и виды хозяйственного и рекреационного пользования ООПТ. Настоящим Положением должны руководствоваться юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица как осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории ООПТ, так и непосредственно находящиеся на или вне территории ООПТ, деятельность или действия которых могут причинить ущерб ООПТ (п.1.5 Положения).
В соответствии с п.5.3.1 Положения пользователь организует информирование посетителей о режиме охраны и использования ООПТ, в том числе путем установки на ООПТ информационных аншлагов о режимах охраны и использования;
Согласно п.6.1 Положения на территории ООПТ устанавливается режим его охраны и пользования с учетом природных, историко-культурных, ландшафтных особенностей:
запрещается:
вырубка деревьев и кустарников, кроме плановой замены старых и больных деревьев и кустарников и санитарной обрезки древесно-кустарниковой растительности,
использование менее ценных пород деревьев при проведении посадок после плановой замены старых и больных деревьев,
сбор и уничтожение декоративных и лекарственных трав и ягод,
повреждение деревьев, выкапывание молодых всходов древесных и кустарниковых пород,
загрязнение почв, замусоривание территории, захоронение мусора, устройство бытовых и промышленных свалок,
разведение и поддерживание костров,
нарушение почвенного покрова, любые земляные работы, складирование грунта и строительных материалов, если это не связано с осуществлением деятельности и(или) выполнением работ, предусмотренных пунктом 6.1.2 настоящего Положения,
строительство на ООПТ складов для хранения ядохимикатов, радиоактивных веществ и любых агрессивных жидкостей,
применение ядохимикатов, химических средств защиты растений и стимуляторов роста, кроме противоклещевой обработки территории,
проезд автотранспорта, кроме специального (ремонтного, мусороуборочного, снегоуборочного) по установленному графику,
движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием ООПТ, осуществляемые вне дорог общего пользования и специально предусмотренных для этого мест, за исключением транспортных средств, обеспечивающих противопожарные мероприятия,
нахождение домашних животных, кроме служебных собак охраны парка им. А.М.Горького, собак-поводырей,
строительство зданий, инженерных сооружений, дорог и любых коммуникаций, не связанных с выполнением ООПТ своих функций и задач,
строительство объектов коммунально-бытового, производственного назначения на смежной территории, примыкающей к внешней границе ООПТ,
размещение временных объектов торгового, культурно-бытового назначения и общественного питания на газонах ООПТ,
проход вне имеющихся тропинок, дорог,
проведение массовых мероприятий, связанных с повышенным выбросом загрязняющих веществ в атмосферу (мото-, автогонки и др.),
деятельность с превышением нормативов предельно допустимых уровней производственного и транспортного шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иных вредных физических воздействий на здоровье человека и окружающую природную среду,
снос зеленых насаждений, не соответствующий Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 г. N 277 (п.6.1.1);
Перечень мероприятий, проведение которых разрешается на территории ООПТ, определен п.6.1.2 Положения.
Установлено, что 19.02.2024 специалистами управления по экологии и природопользованию администрации <Адрес> при проведении выездного обследования ООПТ «Сад им.ФИО4» в рамках осуществления полномочий по муниципальному контролю в области охраны и использования ООПТ местного значения <Адрес> на основании задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером № расположенном в границах ООПТ «Сад им.ФИО4», выявлен факт отсутствия информирования посетителей о режиме охраны и использования ООПТ, в том числе, путем установки на ООПТ информационных аншлагов. Указанное обстоятельство зафиксировано в протоколе осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе визуального осмотра земельного участка с кадастровым номером № информационных аншлагов о режиме охраны и использования ООПТ выявлено не было, ранее установленный у входа в парк в районе <Адрес> информационный аншлаг отсутствовал.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького», аренадтора земельного участка, расположенного в границах ООПТ «Сад им.ФИО4», протокола об административном правонарушении №п/2024 от ДД.ММ.ГГГГ и вынесения оспариваемого постановления, которым общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.39 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований п.5.3.1 Положения об историко-природном комплексе "Сад им.ФИО4", утвержденного постановлением Администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 903.
Не согласившись с постановлением ООО «Центральный парк развлечений им. М.Горького» обжаловало его вышестоящему должностному лицу. Решением заместителя главного государственного инспектора <Адрес> в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление №пс/2024 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького» - без удовлетворения.
Выводы должностных лиц административного органа, изложенные в оспариваемых актах, являются обоснованными, действия ООО «Центральный парк развлечений им. М.Горького» в соответствии с установленными обстоятельствами верно квалифицированы по ст.8.39 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении ООО «Центральный парк развлечений им. М.Горького» подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе, протоколом об административном правонарушении №п/2024 от ДД.ММ.ГГГГ; заданием на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; договором аренды земельного участка; выпиской из ЕГРН на объект; другими материалами дела.
Доводы жалобы опровергаются материалами дела, на момент осмотра наличие информационных аншлагов о режиме охраны и использования ООПТ на территории парка не зафиксировано, доказательств обратного материалы дела не содержат, как и доказательств того, что такие аншлаги находились на обслуживании в связи с их загрязнением.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Административное наказание назначено с учетом положений ч.2 ст.3.4, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Вышестоящим должностным лицом жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности рассмотрена с учетом требований ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, процессуальных нарушений при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края №08-05/1пс/2024 от 07.05.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.39 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького», решение заместителя главного государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 27.05.2024 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького» на постановление №08-05/1пс/2024 от 07.05.2024, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центральный парк развлечений им. М.Горького» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Копия верна.
Судья: Шпигарь Ю.Н.