Решение по делу № 2а-1558/2022 от 20.05.2022

Дело № 2а-1558/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Крымск                                09 июня 2022 г.

Крымский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи                     Литвиненко Т.А.,

при секретаре                                Щербатовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кимишкез Олеси Вячеславовне к администрации Муниципального образования Крымский район об оспаривании решения органа местного самоуправления,

установил:

Кимишкез О.В. обратилась в суд с заявлением к администрации Муниципального образования Крымский район об оспаривании решения органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требований указывает, что ей на основании договора купли-продажи от 26.01.2022 г. принадлежит земельный участок площадью 1900 кв.м. с кадастровым номером 23:15:0505002:290 категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования –личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес>.

Строительство жилого дома на указанном земельном участке она намерена осуществлять в соответствии с действующим законодательством, получив уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от органа местного самоуправления – администрации муниципального образования Крымский район.

В целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства она, как застройщик подала в администрацию уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства с приложением всех необходимых документов. Однако, начальник управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Крымский район главный архитектор района Максимова Ю.А. письмом №31 от 07.04.2022 года отказала в получении соответствующего уведомления, то есть фактически выдала отказ в строительстве объекта ИЖС на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке.

Указанный отказ мотивирован тем, что принадлежащий ей земельный участок, расположенный в Троицком сельском поселении Крымского района в соответствии с публичной кадастровой картой находится в зоне подтопления территории <адрес>, Троицкого сельского поселения <адрес> при половодьях и паводках реки реки Кубань 1% обеспеченности. В соответствии с п.6 ст.67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территории, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Считает, что оснований к отказу в выдаче уведомления о несоответствии параметров планируемого строительства индивидуального жилого дома не имеется, поскольку в администрацию муниципального образования Крымский район ею был представлен полный необходимый пакет документов, отвечающий требованиям закона.

Далее указывает, что в упомянутом письме органа местного самоуправления не содержится ссылок на какое-либо из предусмотренных законом оснований к отказу в выдаче уведомления, разрешающего строительство, в связи с чем результат рассмотрения заявления считает незаконным, нарушающим ее права как собственника земельного участка.

Кроме того, административный истец указывает, что ею планируется строительство жилого дома в соответствии с требованиями законодательства, а действующим законодательством не предусмотрено, что органы местного самоуправления сами вправе устанавливать основания для отказа в выдаче разрешения на строительство.

А поэтому административный истец была вынуждена обратиться в суд с данными требованиями, и просит признать уведомление №31 от 07.04.2022 г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, незаконным и обязать администрацию Муниципального образования Крымский район устранить допущенные нарушения. Обязать администрацию Муниципального образования Крымский район выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:15:0505002:290, площадью 1900 кв.м., категория земель-земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: <адрес>,

В судебное заседание административный истец Кимишкез О.В. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, административные исковые требования подтвердила, просила суд их удовлетворить.

Представитель администрации Муниципального образования Крымский район Рябоконь В.И., действующий по доверенности №01-14/504 от 30.12.2021 г. в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на заявленные требования, в которых просил суд в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что административному истцу Кимишкез О.В. на основании договора купли-продажи от 26.01.2022 г. принадлежит земельный участок площадью 1900 кв.м. с кадастровым номером 23:15:0505002:290 категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – личное подсобное хозяйство по адресу: <адрес>.

Обратившись в администрацию Муниципального образования Крымский район с заявлением о выдаче разрешения на строительство – жилого дома на вышеуказанном земельном участке Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сообщено о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке по <адрес>, в <адрес>, поскольку он расположен в Троицкой сельском поселении <адрес> в соответствии с публичной кадастровой картой в зоне подтопления территории <адрес> сельского поселения <адрес> при половодьях и паводках реки Кубань 1% обеспеченности.

В соответствии с п. 6 ст.67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Согласно п.14 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

Пунктом 8 ст.1 Земельного кодекса РФ, одним из основных принципов законодательства является деление земель по целевому назначению на категории согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиям законодательства. Правовое регулирование деления земель на категории определяется Земельным кодексом РФ, а разрешенное использование в соответствии с зонированием территорий относится к предмету регулирования Градостроительного кодекса РФ. Градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков.

В соответствии со ст.85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков. Правовой режим указанного земельного участка нашел отражение в градостроительном плане земельного участка, который выполняется на основании Правил. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным и предназначенным для строительной реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 36 Градостроительным кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В рассматриваемом случае отсутствуют регламентированные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство жилого дома.

В соответствии с п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно п.1 ст.260 ГК РФ лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом, постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

Гражданское и земельное законодательство допускают ограничение прав собственника земельным участком только в предусмотренных законом случаях. В частности, исходя из содержания пунктов 2 и 1 ст.40 Земельного кодекса РФ и пункта 1 статьи 260 ГК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилье в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов.

Гражданское и земельное законодательства допускают ограничение права собственника земельного участка только в предусмотренных законом случаях. В частности, исходя из содержания пунктов 2 и 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ и пункта статьи 260 ГК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить строительство в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов; лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом, постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

В положениях ст.2,18 и 51.1 ГрК РФ также не содержится запрета на осуществление и возведение жилого дома, но предусмотрено, что строительство жилого дома должно осуществляться на основе градостроительных норм, правил землепользования и застройки.

С учетом изложенного суд считает, что отсутствуют основания для запрета в осуществлении строительства жилого дома, а выдача уведомления о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства свидетельствует об ограничении права собственника земельного участка без предусмотренных на то законных оснований. Оснований к принятию такого решения администрацией не имеется, поскольку в администрацию Муниципального образования Крымский район представлен необходимый и достаточный пакет документов, отвечающих требованиям законодательства.

Статьей 67.1 Водного кодекса РФ установлен запрет на возведение объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления. Согласно п.2 и п.5 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 360 от 18.04.2014, границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве». Зоны затопления, подтопления считаются определёнными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Администрацией МО Крымский район не было предоставлено таких сведений. Сведений о зоне затопления и о каких-либо ограничениях по строительству в Едином государственном реестре недвижимости также не указано.

Доводы представителя административного ответчика со ссылкой на Приказ Кубанского БВУ № 51-пр от 06.04.2021 не являются состоятельными, поскольку сведения о зонах затопления, подтопления в соответствии с п. 3 Приказа не внесены Единый государственный реестр недвижимости, территория зоны затопления не поставлена на кадастровый учет и фактически не определена.

Кроме того, ссылка ответчика на запрет капитального строительства в зоне затопления, подтопления без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления является несостоятельной, так как перечень оснований к выдаче уведомления о несоответствии параметров индивидуального жилищного строительства, предусмотренный п.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство содержится в ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в котором отсутствует основание для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренное ст. 67 Водного кодекса РФ, как и в самой статье 67 ВК РФ не содержится запрета на выдачу разрешений на строительство.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено, что органы местного самоуправления сами вправе устанавливать основания для отказа в выдаче разрешения на строительство и согласно нового действующего законодательства, разрешение на строительство не требуется.

Согласно Правил землепользования и застройки указанный земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, где основным видом использования земельных участков и объектов капитального строительства является, в том числе и строительство отдельно стоящего индивидуального жилого дома.

При таких обстоятельствах, суд считает, что Уведомление администрации муниципального образования Крымский район №31 от 07.04.2022 года является незаконным и нарушает права и законные интересы Кимишкез О.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

      Административное исковое заявление Кимишкез Олеси Вячеславовны к администрации Муниципального образования Крымский район об оспаривании решения органа местного самоуправления, удовлетворить.

Признать Уведомление администрации Муниципального образования Крымский район №31 от 07.04.2022 года о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, Варениковская, <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию Муниципального образования Крымский район устранить допущенные нарушения и выдать Уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:15:0505002:290, площадью 1900 кв.м., категория земель-земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования личное подсобное хозяйство, расположенного по адресу: <адрес>,

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы в Крымский районный суд.

Судья: подпись. Копия верна

2а-1558/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Кимишкез Олеся Вячеславовна
Ответчики
Администрация МО Крымский район
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Литвиненко Тамара Асламбековна
Дело на сайте суда
krimsk.krd.sudrf.ru
20.05.2022Регистрация административного искового заявления
20.05.2022Передача материалов судье
23.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2022Подготовка дела (собеседование)
02.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее