Решение по делу № 2|1|а-305/2019 от 16.07.2019

УИД56RS0044-01-2019-000428-78

№ 2(1)а-305/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ясный                                 25 июля 2019 года

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Злобиной М.В.,

при секретаре Шариповой А.Х.

с участием :

административного ответчика: судебного пристава-исполнителя Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области Суюншалиновой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Ясненского районного отдела службы судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области Суюншалиновой Оксане Адыльевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области о признании незаконным бездействие судебного пристава — исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового контроля», далее по тексту (ООО «АФК»), обратилось в Ясненский районный суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к судебному приставу исполнителю к судебному приставу-исполнителю Ясненского районного отдела службы судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области Суюншалиновой О.А., (далее по тексту СПИ Ясненского РОСП УФССП по Оренбургской области), Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области, далее по тексту (УФССП по Оренбургской области), выразившееся в несоблюдении установленного ч. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» срока направлении копии постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа – судебного приказа от дд.мм.гг., выданного мировым судьей судебного участка в административно территориальных границах всего г. Ясного Оренбургской области по делу о взыскании задолженности в размере 40 397,72 рублей, с должника Леонтьева С.А., а пользу административного истца.

    Административный истец просит суд признать незаконным бездействие СПИ Ясненского РОСП УФССП по Оренбургской области - Суюншалиновой О.А. по вышеуказанному исполнительному производству, выразившееся вне направлении оригинала исполнительного документа и копии постановления об окончании исполнительного производства в адрес взыскателя, обязать судебного пристава-исполнителя Ясненского РОСП Оренбургской области Суюншалинову О.А. направить в адрес ООО «АФК» копию постановления об окончании исполнительного производства -ИП с оригиналом исполнительного документа – судебного приказа от дд.мм.гг..

В судебное заседание представитель административного истца Маркелова Е.Е., не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в представленных суду заявлении просила провести заседание в ее отсутствие, заявленные требования поддержала в полном объеме, просили суд удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие и в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

    Заинтересованное лицо Леонтьев С.А., в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебном заседании административный ответчик - СПИ Ясненского РОСП УФССП по Оренбургской области Суюншалинова О.А. возражала относительно заявленных требований, указала на то, что в настоящее время, а именно - дд.мм.гг., по состоянию на день рассмотрения административного иска, копия постановления и исполнительный документ находятся в почтовом отделении по месту нахождения взыскателя, ожидает вручения, в связи с чем просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Исходя из того, что представитель административного истца, заинтересованное лицо Леонтьев С.А., представитель административного ответчика УФССП по Оренбургской области о месте и времени рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, суд на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии указанных лиц.

Суд, выслушав административного ответчика СПИ Ясненского РОСП УФССП по Оренбургской области Суюншалинову О.А., исследовав материалы дела, исполнительное производство, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия ( бездействие ) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Как следует из материалов административного дела, исполнительное производство -ИП возбужденное дд.мм.гг. в отношении должника Леонтьева С.А., окончено постановлением судебного пристава-исполнителя от дд.мм.гг. по основаниям, приведенным в п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - возвращение взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего Федерального закона. В данном случае, в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества (п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Постановление судебного пристава об окончании исполнительного производства административным истцом не оспаривалось.

Судом установлено, что действительно СПИ Ясненского РОСП УФССП по Оренбургской области Суюншалинова О.А., не исполнила свою обязанность, возложенную на нее положениями ч. 6 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007г., по направлению в адрес взыскателя копии постановления судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

В нарушение сроков, установленных вышеприведенными нормами Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", копия постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа судебного приказа , выданного мировым судьей судебного участка в административно территориальных границах всего г. Ясного Оренбургской области от дд.мм.гг., направлены взыскателю дд.мм.гг., что подтверждается копией реестра почтовых отправлений, с отметкой почтового отделения, квитанцией об отправке заказной корреспонденции, скриншотом отслеживания почтовых отправлений, приложенными административным ответчиком к письменным возражениям по административному иску. Следовательно, оспариваемое бездействие судебного пристава-исполнителя прекращено в период судебного разбирательства по возникшему спору.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 46 указанного закона, исполнительный документ возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

При этом решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что нарушение срока направлении копии постановления об окончании исполнительного производства не влечет нарушение прав административного истца как взыскателя, соответственно установленное бездействие СПИ Ясненского РОСП УФССП по Оренбургской области Суюншалиновой О.А. не могут быть признаны незаконными, поскольку само по себе право на получение постановления об окончании исполнительного производства носит информационный характер.

Оценив обстоятельства дела и представленные доказательства по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что несвоевременным направлением копии постановления об окончании исполнительного производства оригинала исполнительного документа, формальное право административного истца было нарушено.

Однако, для удовлетворения требований административного иска недостаточно только установления нарушений законодательства, такое нарушение в бесспорном отношении к самому истцу должно приводить к нарушению его прав.

Решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решения, действия (бездействия) незаконными, суд выносит решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

По смыслу закона, условием для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействий) является установление нарушений прав интересов истца оспариваемыми действиями(бездействиями), и бремя доказывания данного обстоятельства лежит на истце.

Одновременно, доказательств нарушения каких-либо прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым бездействием судебного пристава - исполнителя, в виде несвоевременного направления постановления об окончании исполнительного производства с исполнительным документом истцом и его представителем в суд не представлено.

Согласно ч. 4 ст. 46 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 22 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

Таким образом, предъявление исполнительного документа к исполнению после того, как ранее предъявленный исполнительный документ был возвращен взыскателю по какому-либо из предусмотренных ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» оснований, влечет перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению, вследствие чего, его течение начинается заново.

В соответствии с частью 2.1. ст. 30 22 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», заявление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительных документов, указанных в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, оконченного судебным приставом-исполнителем на основании акта об отсутствии у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание (в случае, если все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества должника оказались безрезультатными), может быть подано не ранее шести месяцев после дня окончания исполнительного производства либо ранее указанного срока при наличии информации об изменении имущественного положения должника.

Таким образом, суд приходит к выводу, что от соблюдения или не соблюдения требования законодательства о своевременном направлении взыскателю копии постановления об окончании исполнительного производства не зависит ни одно из проводимых мероприятий по принудительному исполнению требований исполнительного документа, не влияет на сроки совершения СПИ исполнительских действий, а также на их состав, последовательность, не зависит объем прав и обязанностей взыскателя.

Суд учитывает, что административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом.

При этом суд принимает во внимание, что решение об удовлетворении требований в условиях фактического восстановления прав лишено юридического смысла и последствий.

Материалами дела подтверждается, что постановление об окончании исполнительного производства с исполнительным документом в адрес взыскателя дд.мм.гг.., направлен заказным письмом, что подтверждается реестром почтовых отправлений, согласно которому в адрес административного истца направлены постановление об окончании исполнительного производства -ИП и исполнительный документ.

Довод административного истца о том, что реестр почтового отправления без предоставлении описи вложения является недопустимым доказательством, суд признает несостоятельным, поскольку реестр содержит перечень документов, направляемых данным почтовым отправлением взыскателю.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ООО «Агентство Финансового контроля».

Руководствуясь ст.ст. 175 – 181 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Агентство Финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Ясненского районного отдела службы судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области Суюншалиновой Оксане Адыльевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Оренбургской области о признании незаконным бездействие судебного пристава — исполнителя – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Ясненский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Решение принято в окончательной форме 28 июля 2019 года

Судья:

2|1|а-305/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Агентство Финансового Контроля"
Ответчики
Суюншалинова Оксана Адельевна
УФССП России по Оренбургской области
Другие
Леонтьев Сергей Александрович
Суд
Ясненский районный суд Оренбургской области
Дело на странице суда
yasnensky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Дело оформлено
06.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее