Решение по делу № 12-168/2021 от 30.09.2021

Дело №12-168/2021

УИД 21RS0006-01-2021-002490-14

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 декабря 2021 года                                                                                               г. Канаш

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Иванова Т.В.,

с участием прокурора Тимофеевой И.М.,

защитника и.о. главного инженера муниципального унитарного предприятия «Чистый город» муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики» Николаева В.В. - Алексеева И.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника и.о. главного инженера муниципального унитарного предприятия «Чистый город» муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики» Николаева Владимира Васильевича - Алексеева Ивана Владимировича на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Юркина А.П. от 15 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики (далее по тексту - Госжилинспекция Чувашии) - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Юркина А.П. от 15 сентября 2021 года №03/174 и.о. главного инженера муниципального унитарного предприятия «Чистый город» муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики» ( далее по тексту - МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики») Николаев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 руб. ( л.д.13-14).

На указанное постановление защитником и.о. главного инженера МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики» Николаева В.В. - Алексеевым И.В. подана жалоба, в которой последний просит переквалифицировать действия Николаева В.В. на ст.7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( л.д.1).

И.о. главного инженера МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики» Николаев В.В., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Защитник и.о. главного инженера МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики» Николаева В.В. - Алексеев И.В. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Кроме того, в дополнительной жалобе, представленной судье 10 декабря 2021 года, Алексеев И.В. указал, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Николаева В.В. к административной ответственности, были выявлены в период со 02 июля 2021 года по 27 июля 2021 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, начал исчисляться с 27 июля 2021 года и истек 27 октября 2021 года. В связи с этим Алексеев И.В. просил производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель органа, вынесшего обжалуемое постановление, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть жалобу без его участия.

Старший помощник Канашского межрайонного прокурора Тимофеев И.М. просила постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Юркина А.П. от 15 сентября 2021 года о привлечении и.о. директора МУП «Чистый город» МО «г. Канаш Чувашской Республики» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника и.о. главного инженера названного предприятия Николаева В.В. - Алексеева И.В. - без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения заключается как в действии, так и в бездействии виновных должностных и юридических лиц по ненадлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно пункту 2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Правила N 416), под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года        №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества), которыми урегулированы отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Как следует из пункта 10 Правил содержания общего имущества, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

Пунктом 11 (1) Правил содержания общего имущества предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу подп. "в" п. 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 (далее - Правила N 410), проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).

В соответствии с п.7 ст.2 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ под энергетическим обследованием понимаются сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень услуг и работ).

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Чувашской Республике, размещенного в открытом доступе в сети Интернет на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, следует, что 30 апреля 2015 года Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики МУП «Чистый город» МО «г. Канаш Чувашской Республики» выдана лицензия №021-000115 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании решения Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики о проведении проверки №127 от 02 июля 2021 года в период с 09 часов 00 минут 02 июля 2021 года по 12 часов 27 июля 2021 года с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики в МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики» проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному сезону.

В ходе этой проверки установлен ряд нарушений лицензионных требований.

Выявленные нарушения состояли в следующем:

- в доме №22 по ул. Куйбышева г. Канаш не обеспечена проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов всех квартир в доме. Остались не проверенными квартиры №2-5, № 7-13, №15-19, №22, №24-26, №28-31, №33, №34, №36-38, №40, №41, №43-45, №47, №48, №50, №55, №57, №60, №62, №63, №65, №68, №69. Аналогичные нарушения имеются и по остальным домам;

- установленное телефонное оборудование, имеющееся в распоряжении аварийно- диспетчерской службы, не позволяет фиксировать номер телефона, дату и время поступления звонка, в связи с чем отсутствует возможным осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

- управляющей компанией план примерного перечня выполняемых мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с указанием, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий на 2020 и 2021 года по многоквартирным домам не разработан и не доведен до сведения собственников помещений; предоставленный перечень не содержит сведения об объемах ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий, не имеется сведений о доведении информации до сведения собственников помещений каждого многоквартирного дома;

- нет сведений о проведении антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций крыш домов;

- отмостка рядом с водоотводной трубой многоквартирных домов №22 по ул. Куйбышева, №19 по ул.Фрунзе и №15 по ул.Льва Толстого г. Канаш находится в неисправном состоянии, в остальных местах по периметру дома образованные трещины не заделаны; входные узлы в подвальное помещение находятся в неисправном состоянии, а именно: штукатурка, кирпичная кладка стенок приямка выкрошена, отслоилась краска. При входе не имеется стенки не менее чем на 15 см выше уровня тротуара и отмостки, предотвращающий поступление воды. Люк выхода на кровлю находится в неисправном состоянии, не имеется плотного притвора, прокладок, плотно не закрывается. Вентиляционные каналы, оголовки за пределами кровли находятся в неисправном состоянии, штукатурка отслоилась, кирпич выкрошен. Изоляция трубопроводов теплоснабжения, горячего водоснабжения нарушена, местами полностью отсутствует в подвале. Оконные заполнения в лестничной клетке дома на многих межэтажных площадках находятся в неисправном состоянии, отсутствует фурнитура и в большинстве вторая рама. Электрические щитки, расположенные на этажах лестничной клетки не закрыты на замок, отдельными местами распределительные коробки не закрыты, торчат электрические провода. В лестничной клетке в местах имеются многочисленные отслоения краски и побелки стен, в том числе от протекания воды. После монтажа входной двери не проведены отделочные работы откосов. Сама дверь не окрашивается периодически, просматриваются ржавые наросты. Не восстановлена отделка, просматриваются серые пятна. В результате протекания была повреждена отделка помещений. Над входным узлом, а также над нежилыми помещениями не произведена уборка от посторонних предметов и мусора. На основной кровле также имеется мусор, старые ржавые листы. В подвальном помещении имеются увлажненные участки, посторонние предметы, строительный мусор, битые кирпичи и т.д. Отдельными местами в подвале тепловая изоляция трубопроводов отопления нарушена, неисправности не устранены. В акте весеннего осмотра не указаны объемы необходимых работ. Чердачное помещение содержится в ненадлежащем состоянии, тепловая изоляция трубопроводов не восстанавливается. Во всем чердачном помещении имеются мусор, многочисленный птичий помет и продукты жизнедеятельности птиц, оголовок вентиляции не оборудован сеткой. Аналогичные нарушения имеются и в остальных домах. На фасаде дома на цоколе входных групп отслоена краска, штукатурка и выкрошена кирпичная кладка, частично отмостка ненадлежащего состояния.

Установленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для вынесения заместителем Канашского межрайонного прокурора постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 августа 2021 года в отношении и.о. главного инженера МУП «Чистый город» МО «г. Канаш Чувашской Республики» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ ( л.д.28-39).

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашии - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Юркина А.П. №03/174 от 15 сентября 2021 года и.о. главного инженера МУП «Чистый город» МО «г. Канаш Чувашской Республики» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 25000 рублей (л.д.13-14).

Вина и.о. главного инженера МУП «Чистый город» МО «г. Канаш Чувашской Республики» подтверждается: справкой старшего помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Константинова А.В. от 22 августа 2021 года ( л.д.50-58), информацией (справкой) о проверке подготовки жилого фонда к эксплуатации в осенне-зимний период 2021-2022 годов старшего государственного жилищного инспектора Чувашской Республик Руссакова М.Г. от 25 июля 2021 года ( л.д.59-71), копией приказа №6/лс внешнего управляющего Павлуниной Л.С. о возложении обязанностей главного инженера на Николаева В.В. ( л.д. 48), должностной инструкцией главного инженера МУП «Чистый город» муниципального образования «г.Канаш Чувашской Республики» ( л.д. 43-47).

Оснований для переквалификации действий Николаева В.В. на ст.7.22 КоАП РФ не имеется.

Субъектом административного правонарушения,предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ст.7.22 и ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, имеют различный родовой объект посягательства - общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и общественные отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Следовательно, ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является специальной правовой нормой, применяемой только в отношении лицензиатов, она имеет приоритет над общими нормами, предусмотренными ст.7.22, 7.23 КоАП РФ, применяемыми ко всем лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме и соблюдение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.

Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

В данном случае деятельность по управлению многоквартирными домами ведется МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» на основании лицензии, и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием.

На основании изложенного, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения Николаева В.В. к административной ответственности основаны на неверном толковании норма права.

Как следует из постановления должностного лица от 15 сентября 2021 года, в период с 09 часов 00 минут 02 июля 2021 года по 12 часов 27 июля 2021 года Канашской межрайонной прокуратурой в отношении МУП «Чистый город» МО «г. Канаш Чувашской Республики» с привлечением специалиста Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному сезону.Информация (справка) по итогам проведенной проверки, в результате которой выявлено нарушение лицензионных требований, составлена старшим государственным жилищным инспектором Чувашской Республик Руссаковым М.Г. 25 июля 2021 года.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения

Постановление о привлечении МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности - 15 сентября 2021 года, тогда как датой совершения правонарушения является 25 июля 2021 года.

Истечение данного срока к моменту рассмотрения жалобы основанием для его отмены не является.

Административное наказание и.о. главного инженера МУП «Чистый город» МО «г.Канаш Чувашской Республики» Николаеву В.В. назначено с применением ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ названного Кодекса.

Нарушений процессуальных требований административного законодательства, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, не допущено.

Руководствуясь ст.ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Юркина А.П. от 15 сентября 2021 года №03/174 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении и.о. главного инженера муниципального унитарного предприятия «Чистый город» муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики» Николаева Владимира Васильевича оставить без изменения, а жалобу защитника Николаева Владимира Васильевича - Алексеева И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья         Т.В.Иванова

12-168/2021

Категория:
Административные
Истцы
Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики
Ответчики
Николаев Владимир Васильевич
Другие
Алексеев Иван Владимирович
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Иванова Татьяна Валентиновна
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
30.09.2021Материалы переданы в производство судье
11.10.2021Истребованы материалы
15.10.2021Поступили истребованные материалы
18.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее