Решение по делу № 5-3/2019 от 10.12.2018

Резолютивная часть постановления объявлена 29.01.2019. № 5-3/2019

УИН 66RS0007-01-2018-007277-44

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 01 февраля 2019 года

Судья Чкаловского районного суда города Екатеринбурга Усатова С.Ю.,

с участием специалистов отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Карелиной Т.И., Винокуровой П.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

заместителя директора по правовым вопросам ООО «Фест-Групп» ВОЛКОВОЙ ИРИНЫ ЮРЬЕВНЫ, <данные изъяты>

привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

30.10.2018 в 15:00 в ходе внеплановой выездной проверки установлено, что заместитель директора по правовым вопросам ООО «Фест-Групп» Волкова И.Ю., являясь ответственной по организации, обеспечению, разработки и согласованию, а также сопровождению необходимой проектной документации при реализации проекта строительства комплекса жилых домов с объектами обслуживания и подземной автостоянкой по ул. Щербакова в г. Екатеринбурга в нарушении ч.ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" допустила организацию и проведение работ (в границах охранной зоны на расстоянии 3 м. от выступающего ризалита главного фасада объекта культурного наследия размещена трансформаторная подстанция, имеется грунтовый отвал на расстоянии 3,5 м.) на земельном участке с кадастровым номером №, на объекте культурного наследия регионального (областного) значения «Школа земская», находящемся по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 67 с нарушением ограничений, установленных в границах зон охраны данного объекта, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 18.03.2014 № 186-ПП без согласования с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области раздела проектной документации по обеспечению сохранности объекта культурного наследия и без проведения историко-культурной экспертизы данного земельного участка.

Волкова И.Ю. в судебное заседание не явилась, была извещена о дне слушания дела своевременно и надлежащим образом. В связи с вышеизложенным судья определил рассмотреть дело в отсутствие Волковой И.Ю..

Специалисты отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области Карелина Т.И., Винокурова П.Н. поддержали доводы, изложенные в протоколе, пояснив, что без проведения историко-культурной экспертизы, которая на сегодня уже сделана была угроза объекту, так как не был исследован культурный слой.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает факт совершения заместителем директора по правовым вопросам ООО «Фест-Групп» Волковой И.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ установленным.

Статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе проведение историко-культурной экспертизы.

В соответствии с абзацем 3 статьи 30 Федерального закона № 73-Ф3 земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3. 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 73-Ф3. В настоящее время утвержденные границы территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, отсутствуют.

На основании пункта 56 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 № 342-03 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до утверждения в соответствии с подпунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 73-Ф3 границ территорий, экспертиза проводится в соответствии абзацем 3 статьи 30 Федерального закона № 73-Ф3 в редакции, действовавшей до 04.08.2018: земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона № 73-Ф3 проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Пунктом 1 статьи 31 Федерального закона № 73-Ф3 установлено, что историко- культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Пунктом 3 статьи 36 Федерального закона № 73-Ф3 установлено, что строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с абзацем 13 статьи 30 Федерального закона № 73-Ф3 объектом историко-культурной экспертизы является документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона № 73-Ф3 в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

В силу пункта 2 статьи 34 Федерального закона № 73-Ф3 охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Факт совершения Волковой И.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении в отношении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ от 04.12.2018, актом проверки № от 30.10.2018 с фотографиями, уведомлением ООО «Фест-Групп» о проведении проверки от 01.10.2018, полученный обществом 02.10.2018, приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 27.09.2018 № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Фест-Групп», решением прокуратуры Свердловской области от 28.09.2018 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Фест-Групп», заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № от 20.09.2018,актом осмотра объекта культурного наследия № от 20.09.2018 с фотографиями, выпиской и сведениями из ЕГРНОН со сведениями об объекте недвижимости по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 67, постановлением Правительства Свердловской области № 1163-ПП от 24.12.2015 о внесении изменений в границы зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Школа земская», расположенного в г. Екатеринбурге, ул. Щербакова, 67, режим использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 18.03.2014 № 186-ПП, постановлением Правительства Свердловской области от 18.03.2014 № 186-ПП об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Школа земская», расположенного в г. Екатеринбурге, ул. Щербакова, 67, режим использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон с приложением описания данных границ, заключением ООО «Уральское управление строительной экспертизы» экспертизы объекта капитального строительства Комплекс жилых домов с объектами обслуживания и подземной автостоянкой в г. Екатеринбурге, ул. Щербакова, 67 с указанием мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (памятников археологии) – «Школа земская», раздел 6 Проекта организации строительства Комплекс жилых домов с объектами обслуживания и подземной автостоянкой в г. Екатеринбурге, ул. Щербакова (ИП Клепцова), условиями обеспечения сохранности объекта культурного наследия областного значения «Школа земская» (ИП Южаков), договором № № от 20.09.2018, заключенного ООО «Фест-Групп» с ООО «ЭКФ «ГЕОСТРОЙЭКСПЕРТ» на выполнение научно-исследовательских работ, приказом ООО «Фест-Групп» № 3 от 18.09.2017 о приеме Волкову И.Ю. с 18.09.2017 заместителем директора по правовым вопросам, должностной инструкцией заместителем директора по правовым вопросам, с которой Волкова И.Ю. ознакомлена.

У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона.

Действия заместителя директора по правовым вопросам ООО «Фест-Групп» Волковой И.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что должностное лицо ООО «Фест-Групп» - заместитель директора по правовым вопросам Волкова И.Ю. ненадлежаще исполняла свои служебные обязанности, чем допустила организацию и проведение работ на земельном участке с кадастровым номером №, на котором расположен объект культурного наследия «Школа земская» с нарушением пунктов 1 и 3 статьи 36 Федерального закона № 73-Ф3, а также с нарушением ограничений, установленных в границах зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Школа земская», утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 18.03.2014 № 186-ПП.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Волковой И.Ю. суд признает частичное добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (проведение историко-культурной экспертизы).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Волковой И.Ю. судом не установлено.

Допущенные заместителем директора по правовым вопросам ООО «Фест-Групп» Волковой И.Ю. нарушения нарушают установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия, содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

С учетом характера деяния и личности нарушителя, выводов указанных в представленных заключениях экспертиз, судья приходит к выводу о необходимости назначения Волковой И.Ю. наказания в виде административного штрафа, поскольку применение данного видов наказания максимально обеспечит реализации задач административной ответственности.

Исходя из положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ суд не находит оснований для замены административного штрафа на предупреждение, так как имела место угроза причинения вреда объекту культурного наследия (памятнику истории и культуры) народов Российской Федерации.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителю директора по правовым вопросам ООО «Фест-Групп» ВОЛКОВОЙ ИРИНЕ ЮРЬЕВНЕ назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч рублей) рублей.

Штраф должен быть оплачен правонарушителем в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: №

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока суд направит в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель возбуждает административное производство по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Чкаловский районный суд города Екатеринбурга.

РЎСѓРґСЊСЏ /РїРѕРґРїРёСЃСЊ/

Копия верна

РЎСѓРґСЊСЏ

5-3/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Волкова Ирина Юрьевна
Другие
Волкова И.Ю.
Суд
Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Усатова Светлана Юрьевна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
chkalovsky.svd.sudrf.ru
10.12.2018Передача дела судье
19.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.01.2019Рассмотрение дела по существу
29.01.2019Рассмотрение дела по существу
01.02.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.02.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
29.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее