РЕШЕНИЕ

24 октября 2019 года <адрес>

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кулик П.П., при секретаре ФИО1, с участием представителя заявителя ГУП СК «<адрес>водоканал» ФИО3, действующей на основании доверенности, представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда <адрес> жалобу ГУП СК «<адрес>водоканал» о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № о назначении административного наказания, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ главным санитарным врачом по <адрес> и Георгиевскому, Кировскому, Курскому, Советскому и <адрес>м ФИО2 ГУП СК «<адрес>водоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и ему назначен административный штраф в размере 30 000 рублей.

ГУП СК «<адрес>водоканал» не согласное с постановлением подало жалобу, из которой следует, что в соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качестве воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. В данном случае результаты исследования отобранных проб (образцов) воды по показателю общей жесткости обнаружили концентрацию от 7,05 до 7,2 мг-экв./л. при гигиеническом нормативе на более 7,0 при допустимой погрешности равной от 1 до 1,1, то есть до 8,1 мг-экв./л. Следовательно, считают, что состав правонарушения отсутствует.

По показателю нитраты ГУП СК «<адрес>водоканал» считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно ст. 6 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится, в числе прочего, организация водоснабжения населения.

В силу ст. 23 Закона 416-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды соответствующей установленным требованиям, и в случае необходимости, обеспечить реализацию мероприятий по приведению качестве питьевой воды в соответствии с установленными требованиями.

ГУП СК «<адрес>водоканал» осуществляет забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством РФ: лицензия СТВ №ВЭ; изменения и дополнения № к лицензионному соглашению лицензии СТВ №ВЭ, что полностью соответствует пунктам 1, 3 ст. 23 закона 416-ФЗ.

Схожесть химизма вод скважин № и № их совместное изменение свидетельствует о техногенном воздействии сторонней организации на подземные пласты. Данный факт дополнительно подтверждается мониторингом подземных вод за 2017-2019 год. Полагают, что правонарушение спровоцировано негативным воздействием тепличного комплекса в процессе эксплуатации, выразившееся в поступлении и образовании в подземных водах веществ, ухудшающих их качество, динамической тенденции изменения состава и свойств подземных вод.

Считает, что должностным лицом не верно установлен вопрос виновности юридического лица и что именно администрацией Кировского городского округа <адрес> приведенные требования закона не выполнены, не организовано водоснабжение населения <адрес> в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством РФ, то есть не обеспечено право граждан на удовлетворение их жизненных потребностей и сохранение здоровья.

На основании вышеизложенного просит отменить постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу об административном правонарушении, освободив ГУП СК «<адрес>водоканал» от административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Представитель заявителя ГУП СК «<адрес>водоканал» ФИО3, в судебном заседании полностью поддержала доводы жалобы и просила суд её удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 в судебном заседании считала доводы, изложенные в жалобе, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, заслушав процессуальных участников, исследовав письменные материалы дела и проверив обоснованность постановления, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1, 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 24 утверждены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).

На основании требований качества питьевой воды, установленных в пунктах 3.1, 3.2, 3.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 24, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам (таблица 2).

Согласно данным лабораторных исследований в источнике (артизианских скважинах №,13765) перед поступлением в разводящую сеть (резервуарах чистой воды) в разводящей сети <адрес> подержание общей жесткости составляет от 7,05-7,2 мг-экв./л., нитратов от 89,0 до 93,0 мг/дм 3 при норме не более 45.

Установленными по делу обстоятельствами подтверждается поставка ответчиком воды потребителям ненадлежащего качества, на что правильно указано должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>.

В соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе, в соответствии с которой качество воды должно постоянно контролироваться в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п. 4.7. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения административного расследования, возбужденного на основании информации, поступившей в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес>, из заявления ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что населению <адрес> не обеспечена подача питьевой воды, безвредной по химическому составу, согласно данным лабораторных исследований в источнике (артезианских скважинах №, №) перед поступлением в разводящую сеть (резервуарах чистой воды) в разводящей сети <адрес> подержание общей жесткости составляет от 7,05-7,2 мг-экв./л., нитратов от 89,0 до 93,0 мг/дм 3 при норме не более 45, что является нарушением п. 3.1., п. 3.2, п. 3.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

ГУП СК «<адрес>водоканал» была выдана лицензия на право пользования СТВ № ВЭ с целевым назначением и видами работ – добыча подземных вод для питьевого водоснабжения населения и технологического обеспечения водой объектов промышленности в <адрес>.

Согласно договора холодного водоснабжения и (или) водоотведения жилого дома, ГУП СК «<адрес>водоканал» осуществляющее водоснабжение и (или) водоотведение обязуется подавать «Потребителю» через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем водоснабжения холодную воду установленного качества в объеме, определенном настоящим договором и (или) осуществлять прием сточных вод «Потребителя» от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.

Поскольку ГУП СК "<адрес>водоканал" осуществляет эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с пунктом 4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 обязано обеспечивать производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе и контролировать качество воды в точках водозабора внутренней водопроводной сети в соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.

Факт совершения ГУП СК "<адрес>водоканал" инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку должностного лица в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Анализируя содержание представленных материалов, с выводом должностного лица о доказанности факта совершения Предприятием инкриминируемого правонарушения, следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ГУП СК «<адрес>водоканал» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание обществу назначено в пределах санкции ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Предприятием не было представлено доказательств невозможности соблюдения им требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в связи с чем, должностное лицо сделало правильный вывод о наличии вины Предприятия в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ГУП СК "<адрес>водоканал" состава административного правонарушения являются необоснованными, поскольку в силу положений п. 2 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. ст. 12, 13, 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на ГУП СК "<адрес>водоканал" возложены функции гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение с использованием централизованных систем на территории <адрес> СК, и обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды в указанных системах санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Доводы представителя ГУП СК "<адрес>водоканал" об отсутствии в действиях предприятия состава правонарушения в связи с тем, что результаты исследования отобранных проб (образцов) воды по показателю общей жесткости обнаружили концентрацию от 7,05 до 7,2 мг-экв./л. при гигиеническом нормативе на более 7,0 при допустимой погрешности равной от 1 до 1,1, то есть до 8,1 мг-экв./л, судом признаны не убедительными, поскольку согласно п. 3.8 государственного стандарта РФ ГОСТ РФ 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества», при принятии административных решений по оценке превышения результатов определения содержания контролируемого показателя по отношению к гигиеническому нормативу качестве питьевой воды к рассмотрению принимаются результаты определения содержания контролируемого показателя без учета значений характеристики погрешности.

Довод представителя заявителя о том, что именно администрацией Кировского городского округа СК нарушены приведенные требования закона, судом оценены критически, поскольку никакого влияния на качество поставляемой воды администрация оказать не может, поскольку договорных взаимоотношений между органом местного самоуправления и ГУП СК «<адрес>водоканал» не существует.

Именно ГУП СК «<адрес>водоканал» нарушило требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении производственного лабораторного контроля качества питьевого водоснабжения. Администрация Кировского городского округа не является субъектом административных правоотношений при нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде ввиду того, что не является ресурсоснабжающей организацией водопроводного хозяйства, а также организацией производящей либо поставляющей данный коммунальный ресурс.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 25.1, 26.11, 30.6, 30.7- 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ «<░░░░░>░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░ ░░░2 - ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-79/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ГУП СК "Ставрополькрайводоконал"
Другие
Информация скрыта
Суд
Кировский районный суд Ставропольского края
Судья
Кулик Павел Павлович
Дело на сайте суда
kirovsky.stv.sudrf.ru
09.09.2019Материалы переданы в производство судье
07.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
24.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее