Подлинник постановления приобщен к материалам дела об административном правонарушении № 5-543/2024 Альметьевского городского суда Республики Татарстан
УИД № 16RS0036-01-2024-003164-67
Дело № 5-543/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Альметьевск 18 апреля 2024 года
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Хурматуллин Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с участием защитника-адвоката ФИО2, в отношении Ишанкулиева ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Туркменистан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 41 минуту в ходе проверки документов у иностранного гражданина возле дома №№ по <адрес>, установлено, что гражданин Республики Туркменистан Ишанкулиев ФИО5., с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>. Однако при проведении проверочных мероприятий, в ходе опроса Ишанкулиев ФИО6. пояснил, что проживает по адресу: <адрес>. Тем самым гражданин Туркменистана Ишанкулиев ФИО7 нарушил ч.1, 3 ст. 7 и ч.1, п. 2 ч.2 ст. 20 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ (РТ).
Ишанкулиев ФИО8. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал частично.
Факт совершения Ишанкулиевым ФИО9. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самого Ишанкулиева ФИО10., в котором он поясняет, что прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ и жил по регистрации на разных адресах в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ временно прописался и встал на миграционный учет по адресу <адрес>. Ночью ДД.ММ.ГГГГ он приехал из города <адрес> в <адрес> с целью подзаработать, и не встал на учет по месту пребывания в течении 7 дней. Не встал на миграционный учет осознанно, так как думал что не задержится и в скором времени уедет обратно по месту регистрации (л.д. 4), копией сведений с ФМС России АС ЦБДУИГ и другими доказательствами.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выезд из Российской Федерации, регулируется Федеральным Законом № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии со ст.20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим федеральным законом или международным договором РФ.
В силу требований части 1 статьи 14 указанного Федерального Закона, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные гражданине, обладающие правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязаны в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным Законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного часть 2 названной статьи.
Объективная сторона правонарушения, совершенного Ишанкулиевым ФИО11 заключается в нарушении правил миграционного учета, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, назначение Ишанкулиеву ФИО12. наказания в виде выдворения не является действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно которым жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью.
Учитывая данные о личности правонарушителя, характер административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Ишанкулиева ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Туркменистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 4000 (четыре тысячи) рублей в доход государства.
Получатель штрафа - УФК по РТ (ОМВД РФ по Альметьевскому району Республики Татарстан), номер счета получателя платежа № 03100643000000011100, ОКТМО 92608101, КБК 18811601181019000140, ИНН 1644010183, КПП 164401001, Банк получателя – ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА В ТАТАРСТАН// УФК по Республике Татарстан, БИК 019205400, Кор./счет: 40102810445370000079, УИН 18880416240014014514.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья Альметьевского городского суда РТ Р.А. Хурматуллин
Примечание: В силу ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В силу ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в суд, в кабинет 201 по <адрес>