Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 июня 2018 года

Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи В.В. Кольцовой

при секретаре Бузюмовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело № 2а- 1759/2018 по административному исковому заявлению Калиниченко Сергея Владимировича к Управлению муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» об оспаривании распоряжения Управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» от 26.04.2018 года,

У С Т А Н О В И Л:

Калиниченко С.В. обратился в суд с административным иском, указав, что ему на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: г. Астрахань, <адрес>. Данный дом расположен на земельном участке общей площадью 600 кв.м. и участок был сформирован более 15 лет назад. 12.03.2014, 04.06.2014, 04.07.2014 года Истец обращался в администрацию г. Астрахани с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка размеров 600 кв.м. Решением администрации в предоставлении данного участка было отказано, при этом в собственность было принято ФИО2 передать участок площадью 451 кв.м., основанием для отказа в предоставлении всего земельного участка явилось то обстоятельство, что земельный участок расположен в водоохранной зоне. Оставшуюся часть земельного участка, согласна письма администрации от ДД.ММ.ГГГГ он имел право оформить в аренду.ДД.ММ.ГГГГ Калиниченко С.В. обратился в администрацию с заявлением о передаче данного участка в аренду. Решением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предоставлении в аренду указанного земельного участка. Считает данное постановление об отказе незаконным, так как оно нарушает его право на приобретение в аренду земельного участка.

Административный истец просит признать незаконным указанное постановление и обязать административного ответчика рассмотреть ее заявление

    В судебном заседании административный истец ФИО1 доводы административного иска поддержал.

    Представитель административного ответчика, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна, просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей, представив отзыв.

    Выслушав сторону, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить ФИО2, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что Калиниченко С.В. является собственником в целом домовладения по <адрес> на основании договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ( свидетельство от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанное домовладение расположено на земельном участке по <адрес>, который, исходя из данных кадастрового паспорта на ДД.ММ.ГГГГ имел площадь 600 кв.м., правообладатель на указанную дату не установлен.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с обращением Калиниченко С.В. о представлении в собственность земельного участка для эксплуатации жилого дома, постановлением администрации города Астрахани Калиниченко С.В. предоставлен земельный участок площадью 451 кв.м. по <адрес>.

После чего земельный участок под эксплуатации жилого дома по <адрес> был сформирован в указанном размере и поставлен на кадастровый учет.

ДД.ММ.ГГГГ Калиниченко С.В. обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении ему долгосрочную аренду земельного участка площадью 29 кв.м для садоводства как ранее сформированного и не вошедшего в постановление о предоставлении в собственность, поскольку попадает в береговую полосу реки Кизань.

Распоряжением управления муниципального имущества администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Калиниченко С.В. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка площадью 29 кв.м. Как указано в распоряжении, основанием для отказа является несоответствии схемы расположения земельного участка требованиям к ее подготовке, а именно схема расположения земельного участка подготовлена не на кадастровом плане территории, а также обращение с заявлением лица, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, т.к. на испрашиваемом земельном участке отсутствует объект недвижимости.

Испрашиваемый Калиниченко С.В. земельный участок в соответствии с Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 17.11.2016 N 156 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Астрахань" расположен одновременно в двух территориальных зонах: "Ж-1" (зона индивидуальной жилой застройки зона "р-1" (зона многофункционально использования).

В оспариваемом распоряжении в обосновании отказа, УМИ администрации МО «город Астрахань» ссылается на положения п.7 ст.11.9, п.п.1,3 п. 16 ст. 11.10, п.п. 1,2 п.8 ст. 39.15, п.п.1 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.

Согласно положениям пункта 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Согласно пункту 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1-23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Пунктом 17 той же статьи предусмотрено, что решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

В силу и. п. 3, п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Так, в соответствии с пунктом 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В соответствии с положениями ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне, правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (часть 2). Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (часть 4).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются градостроительным регламентом, установленными правилами землепользования и застройки.

В соответствии с подп. 1 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает ФИО2 об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Частью 1 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Часть 2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрены случаи и основания предоставления земельного участка без проведения торгов. Пунктом 9 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ, предусмотрена возможность заключения договора аренды земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления;

Вместе с тем, поскольку в судебном заседании установлено, что Калиниченко С.В., ранее обратившись за предоставлением земельного участка под эксплуатацию жилого дома, сформировал земельный участок площадью 451 кв.м., который был поставлен на кадастровый учет, оснований полагать, что испрашиваемый в настоящее время земельный участок, сохранил свою правовую природу, как участок, предназначенный для эксплуатации жилого дома, не имеется.

Основания, предусмотренные в части 2 статьи 39.6 ЗК РФ не предусматривают возможность предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка без проведения торгов.

Кроме того, нормы ст.39.18 ЗК РФ не распространяют свое действие на предоставление земельных участков по садоводство, дачного хозяйства в границах населенных пунктов.

С учетом приведенных положений закона, суд приходит к выводу, что оспариваемое заявителем распоряжение является законным и обоснованным, оснований для предоставления истцу земельного участка без проведения торгов е имеется.

Относительно того, что истцом не была представлена для согласования схема расположения земельного участка, подготовленная на кадастровом плате истцом не отрицается. В представленной схема расположения земельного участка в нарушении п.1. ч.16. ст.11.10 ЗК РФ и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № не указан кадастровый номер жилого дома.

Таким образом, проверив доводы административного истца и возражения ответчика, суд приходит к выводу, что отказ в удовлетворении заявления Калиниченко С.В. о предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка соответствует действующему законодательству.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ 26.04.2018 ░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 8 ░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░:                ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1759/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Калиниченко С.В.
Ответчики
УМИ администрция
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
14.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2018Передача материалов судье
15.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2018Подготовка дела (собеседование)
29.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2018Судебное заседание
04.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее