Решение по делу № 2а-284/2020 от 12.05.2020

Дело № 2а-284/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        г. Грозный                                                                                                                       05 июня 2020 года

Грозненский районный суд Чеченской Республики

в составе председательствующего судьи Сербиевой М.М.,

при секретаре судебного заседания Магомадовой М.В.,

с участием административного истца – старшего помощника прокурора Грозненского

                района Чеченской Республики Самбиева Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-284/2020 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Грозненского района ЧР в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие администрации, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики обратился в Грозненский районный суд Чеченской Республики с административным иском к администрации Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействие администрации, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

В обоснование административного иска указал, что прокуратурой Грозненского района ЧР в марте 2020 г. проведен повторный анализ реального исполнения актов прокурорского реагирования внесенных в органы местного самоуправления в части неисполнения требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которого выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, допущенные администрацией Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ одной из мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закона №172 - ФЗ) одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Из анализа данных правовых норм следует, что проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых органом местного самоуправления, является обязательным. В целях реализации указанных норм Администрацией принято Постановление «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов».

Согласно требованиям Постановления антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится не более 5 дней уполномоченными специалистами администрации. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение.

В ходе проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР нормативно-правовых актов не проводится. Так, в 2019 г. Администрацией принято 12 НПА и подготовлено 12 проектов НПА при этом документы, подтверждающие проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, отсутствуют.

Однако, в ходе повторной проверки установлено, что нарушения указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены.

Принимая во внимание, что после принятия мер прокурорского реагирования Администрацией добровольно нарушения требований законодательства не устранило, и мер к устранению этих нарушений не приняло, в связи, с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке.

Бездействие по не проведению в установленном законом порядке антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления ведет к нарушениям, связанным с разработкой муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Непринятие мер должностными лицами органа местного самоуправления в указанной сфере не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

Просит суд признать бездействие администрации Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, обязать администрацию в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых за 2019 год.

          В судебном заседании представитель административного истца- старший помощник прокурора Грозненского района Чеченской Республики Самбиев Б.А. административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика- администрации Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Об уважительной причине своей неявки суду не сообщил. Глава администрации Бачаев А.А. письменно просил о рассмотрении дела в отсутствии их представителя. С исковым заявлением прокуратуры ознакомлен, и согласен.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика в порядке

ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и соответствующие законодательные акты, суд находит административное исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона №172-ФЗ выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых " актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие, в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.

В силу ст. 4 Закона Чеченской Республики от 21 мая 2009 года № З6-РЗ «О противодействии коррупции в Чеченской Республике» органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления Чеченской Республики принимают нормативные правовые акты, направленные на реализацию мер по профилактике коррупции в пределах своих полномочий.

     Из материалов дела усматривается, в ходе проверки, проведенной прокуратурой района в 2019 г., в связи с выявленными нарушениями законодательства в указанной сфере 19.11.2019 в адрес главы Администрации внесено представление с требованием об устранении допущенных нарушений.

В ходе повторной проверки установлено, что нарушения, указанные в представлении прокурора, до настоящего времени не устранены.

В силу ч. 4 ст. 125 КАС РФ обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, являются объяснение главы администрации поселения; справка о результатах поверки; скриншот; копия постановления об утверждении Положения об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы; копия представления прокуратуры района; копия Устава сельского поселения.

            Таким образом, администрация Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР бездействует, не исполняет нарушения требования законодательства и мер к устранению этих нарушений не приняло.

Суд полагает, что оспариваемое прокурором в рамках настоящего административного дела бездействие администрации Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР нарушает действующее федеральное законодательство и, учитывая, что администрацией до настоящего времени не исполнены требования, изложенные в административном исковом заявлении, находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 3, ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку в силу п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса админи-стративного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск заместителя прокурора Грозненского района ЧР в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

Обязать администрацию Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых за 2019 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Грозненский районный суд Чеченской Республики.

Судья М.М.Сербиева

2а-284/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бутенко Антон Александрович
Ответчики
Администрация Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Судья
Сербиева М.М.
Дело на странице суда
groznensky.chn.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2020Судебное заседание
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее