Дело № 2-1676/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2015 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Патова С.М.
при секретаре Путниной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Иванченко А.А. к администрации Минусинского района Красноярского края о понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Иванченко А.А. обратился в суд с иском к администрации Минусинского района Красноярского края, в котором просит обязать администрацию Минусинского района передать ему безвозмездно в собственность жилое помещение, находящееся по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с.Большая Ничка, <адрес> площадью 62,2 кв.м., путем заключения с ним договора о бесплатной передачи ему в собственность данного жилого помещения. Свои требования мотивируя тем, с 01.09.2000 года, он работает учителем физической культуры в Большеничкинской средней общеобразовательной школе. 14.12.2004 года, в соответствии с Законом Красноярского края «О краевой целевой программе «Приобретение жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края» на 2004 год» между комитетом по управлению муниципальным имуществом Минусинского района и ним был заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением (далее по тексту Договор), находящимся по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с.Большая Ничка, <адрес>. Согласно п.1.4 Договора, жилое помещение предоставляется сроком на 10 лет, при условии наличия трудовых отношения между ним и МОУ Большеничкинской средней общеобразовательной школой №5 в течение срока действия договора. Пунктом 1.7 Договора установлено, что по истечении срока действия договора, жилое помещение передается ему в безвозмездную собственность. В указанном жилом помещении, он проживает до настоящего времени со своей семьей. 15.12.2014 года он обратился в администрацию Минусинского района с письменным заявлением о передаче ему указанного жилого помещения в собственность, в чем ему было отказано. Считает отказ в заключении договора о передаче ему в собственность указанного жилого помещения незаконным.
В ходе рассмотрения дела, определениями суда, к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство образования и науки Красноярского края, администрация Большеничкинского сельского Совета Минусинского района Красноярского края и отдел имущественных отношений администрации Минусинского района.
В судебном заседании истец и его представитель Маркун А.С. на исковых требованиях настаивали, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Минусинского района Валиулина Р.Ф., действующая на основании доверенности (л.д.56) в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что поскольку истец не признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, оснований для передачи ему в собственность спорного жилого помещения не имеется.
Третьи лица Министерство образования и науки Красноярского края, администрация Большеничкинского сельского Совета Минусинского района Красноярского края и отдел имущественных отношений администрации Минусинского района в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец Иванченко А.А. в 1997 году окончил Минусинское педагогическое училище и с 28.08.2000 года постоянно работает в должности учителя в МКОУ Большеничкинской СОШ №5. В рамках целевой программы «Приобретение жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края» на 2004 год, утвержденной Законом Красноярского края №11-2171 от 06.07.2004г. муниципальным образованием Минусинский район была приобретена квартира, площадью 62,2 кв.м., находящаяся по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с.Большая Ничка, <адрес>. 14.12.2004 г. между комитетом по управлению муниципальным имуществом Минусинского района (далее по тексту Комитет) и истцом был заключен договор безвозмездного пользования жилым помещением, согласно которого Комитетом указанное жилое помещение было предоставлено истцу сроком до 14.12.2014 г. в безвозмездное пользование, основанием предоставления жилого помещения истцу, является постановление администрации Минусинского района от 20.02.2004г. № 70-р. 15.12.2014 г. истец обратился к ответчику с заявлением о передаче квартиры ему в собственность, письмом главы администрации г.Минусинска от 02.02.2015г. истцу в этом было отказано.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, трудовой книжкой истца (л.д.11), распоряжением зам.главы администрации Минусинского района № 70-р от 20.02.2004г. (л.д.8), выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.17), договором безвозмездного пользования жилым помещением от 14.12.2004 г. (л.д.9-10), заявлением Иванченко А.А. от 15.12.2014 г. (л.д.12), письмом главы администрации Минусинского района от 02.02.2015 г. (л.д.13), выпиской из финансово-лицевого счета (л.д.14).
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно краевой целевой программы "Приобретение жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края" на 2004 год", утвержденной Законом Красноярского края от 06.07.2004г. №11-2171 целями программы являлись стабилизация кадровой ситуации в учреждениях системы общего образования Красноярского края за счет оказания государственной помощи отдельным категориям педагогических работников в виде приобретения жилых помещений и социальная защита (трудоустройство и обеспечение жилыми помещениями) педагогических работников муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края.
При этом, предусматривалось приобретение жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края, в том числе специалистам, имеющим стаж педагогической работы от 3 до 10 лет. Жилые помещения предоставлялись педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края, относящимся к одной из категорий, указанных в настоящей краевой целевой программе (далее - программа), и признанных в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и членам их семей, если они проживают совместно и ведут с ним общее хозяйство). Органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, проводили конкурсы по приобретению жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края. По результатам конкурсов, на основании согласованных списков педагогических работников органы местного самоуправления представляли в Главное управление образования администрации Красноярского края в срок до 1 октября 2004 года протоколы конкурсных комиссий, документы, подтверждающие право собственности продавцов на жилые помещения, а также сведения о цене, месте нахождения, дате постройки жилого помещения, о материале, из которого оно построено, общей и жилой площадях жилого помещения, о количестве комнат в жилом помещении, наличии хозяйственных построек и земельного участка. Главное управление образования администрации Красноярского края направляло указанные документы и сведения о приобретаемых жилых помещениях в комиссию по распределению жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края (далее - комиссия) для принятия решения о выделении субвенций бюджетам муниципальных образований края на приобретение жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края. Субвенции бюджетам муниципальных образований края на приобретение жилых помещений педагогическим работникам муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края и членам их семей выделялись на основании протокола комиссии, предусматривающего сроки предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований края на указанные цели.
Органы местного самоуправления заключали договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями с педагогическими работниками муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края по форме, определяемой Главным управлением образования администрации Красноярского края, при соблюдении следующих условий:
со специалистами, имеющими стаж педагогической работы от 3 до 10 лет, а также с педагогическими работниками, переселившимися из городов (районов) края в другие города (районы) края в связи с реорганизацией или ликвидацией муниципальных учреждений системы общего образования Красноярского края и заключившими трудовой договор с муниципальным учреждением системы общего образования Красноярского края, - на срок 10 лет, с последующей безвозмездной передачей в собственность.
Обязательным условием предоставления жилого помещения в собственность указанным категориям педагогических работников являлись признание их нуждающимися в улучшении жилищных условий и наличие трудовых отношений с муниципальными учреждениями системы общего образования Красноярского края на период действия договора безвозмездного пользования жилыми помещениями.
Как следует из пунктов 1.4, 1.5.2.5 договора безвозмездного пользования спорным жилым помещением от 14.12.2004 г., заключенного сторонами, оно было передано истцу в соответствии с вышеуказанной программой в безвозмездное пользование сроком на 10 лет до 14.12.2014 г. При этом по истечении указанного срока администрация обязалась передать это помещение безвозмездно в собственность истца.
Учитывая установленные обстоятельства, указанные положения закона и договора безвозмездного пользования жилым помещением от 14.12.2004 г., суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований истца.
Поскольку спорное жилое помещение было приобретено в муниципальную собственность Минусинского района специально для предоставления истцу в соответствии с вышеуказанной программой, истец исполнил условия договора безвозмездного пользования, пользуясь этим помещением и продолжая работу в должности педагогического работника в муниципальном учреждении системы общего образования, суд соглашается с его доводами о том, что спорное жилое помещение должно быть передано ему администрацией Минусинского района безвозмездно в собственность. Поскольку эту обязанность администрация Минусинского района не исполняет, суд считает необходимым возложить на неё исполнение такой обязанности в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Иванченко А.А. к администрации Минусинского района Красноярского края о понуждении к действию удовлетворить.
Обязать администрацию Минусинского района Красноярского края передать безвозмездно в собственность Иванченко А.А. жилое помещение, находящееся по адресу: Красноярский край, Минусинский район, с.Большая Ничка, <адрес> площадью 62,2 кв.м., путем заключения с ним договора о передачи ему в собственность данного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято 10.08.2015 г.