Дело № 12-15/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Харовск 01 апреля 2015 года
Судья Харовского районного суда Вологодской области Учагина М.И.,
при секретаре Купцовой И.Б.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кузнецова С.А.,
рассмотрев жалобу Кузнецова С.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
Кузнецов С.А. обратился в Харовский районный суд Вологодской области с жалобой на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Х. от Х, которым привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КОАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере Х рублей, за нарушение п.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3 Приказа Минтранса России от 21.08.2013 г. №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», а именно за выпуск Х на линию автомобиля Х под управлением водителя Х не оснащенным тахографом.
Кузнецов С.А. просит отменить данное постановление, поскольку считает, что Х относится к предприятиям жилищно-коммунального комплекса России и оказывает коммунальные услуги населению и другим категориям потребителей в виде производства пара и горячей воды (тепловой энергии), являясь для них ресурсоснабжающей организацией. Считает, что транспортное средство Х, осуществляющий перевозку топлива, оборудования для котельных и тепловых сетей, находящихся на территории Харовского района, обеспечивал производственную деятельность предприятия по выработке коммунального ресурса. Согласно Приказа Минтранса России от 13.02.2013 г. № 36 (ред. от 17.12.2013 г.) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кузнецов С.А. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснил, что автомобиль Х используется для подвозки к котельным угля и вывозки из котельных шлака. Х перевозит каменный уголь в котельные для выработки коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Данный автомобиль и котельные находятся в аренде у Х собственником имущества является Комитет по управлению имуществом Харовского муниципального района. Каменный уголь груз насыпной и специализированных транспортных средств для перевозки угля в промышленности не существует.
В суд лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Кузнецова С.А. инспектор ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Х. не явилась, уведомлена надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В предшествующем судебном заседании инспектор Х показала, что В отношении Кузнецова А.С. был составлен протокол об административном правонарушении, так как он является должностным лицом, ответственным за выпуск автомобилей. При составлении административного материала Кузнецов А.С. пояснял, что предприятие Х относится к жилищно-коммунальному хозяйству. Но ОГИБДД МО МВД России «Харовский» считает, что КАМАЗ относится к автомобилям по перевозке грузов.
В суд лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кузнецова А.С. – начальник ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Х в суд не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Проверив материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, инспектора ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Х допросив свидетелей, прихожу к следующим выводам.
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Х от Х Кузнецов С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере Х рублей за выпуск Х в Х на линию автомобиля Х под управлением водителя Х., не оснащенного тахографом.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.
В силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Согласно п.9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденными Приказом Минтранса России от 21.08.2013 № 273 (Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 № 31407) оснащение тахографами транспортных средств производится за исключением транспортных средств, перечисленных в приложении №2 к приказу Минтранса России № 36, а именно: автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.
В материалах дела об административном правонарушении в качестве доказательств виновности Кузнецова С.А. представлены: протокол об административном правонарушении от Х, составленный в отношении Кузнецова С.А. по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях; постановление по делу об административном правонарушении в отношении Кузнецова А.С. от Х. Х, предписание Кузнецову С.А. от Х.; рапорт инспектора ДПС МО МВД России «Харовский» Х., копия постановления по делу об административном правонарушении в отношении Х от Х., копия протокола об административном правонарушении от Х года, составленного в отношении Х., копия объяснений Х от Х.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Х от Х. Устава общества с Х основной вид деятельности предприятия электро- и теплоэнергетика: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, распределение электроэнергии по электрическим сетям среди потребителей (населения, промышленных предприятий и т.п.), передача и распределение тепловой энергии.
Как следует из путевого листа автомобиля Х, автомобиль под управлением водителя Х от Х был выпущен на линию Х Кузнецовым С.А. В качестве задания указана погрузка-разгрузка угля в котельные №№ Х
Как следует из договора Х аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности от Х заключенного между Х», Арендодатель (Х) сдает Арендатору (Х движимое и недвижимое имущество, которое будет использоваться в целях оказания услуг по теплоснабжению Харовского муниципального района. В состав имущества, сдаваемого в аренду по вышеназванному договору входит в том числе автомобиль Х, а также здания котельных переданы Х в аренду сроком на Х года, с Х по Х.
Из ответа Комитета по управлению имуществом на запрос суда от Х Х следует, что Х относится к предприятиям жилищно-коммунального комплекса, т.к. основной вид его деятельности является решение вопросов местного значения на территории Харовского района в сфере теплоснабжения.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 коммунальный ресурс –это холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Из имеющихся в материалах дела договоров на отпуск тепловой энергии, следует, что основным потребителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению является население Харовского муниципального района.
Свидетель Х., Х суду пояснил, что все эксплуатируемое Х имущество находится в аренде, собственником имущества является Х Основной вид деятельности общества выработка коммунальной услуги – тепловой энергии. Х обеспечивает производственную деятельность общества. Х Х эксплуатировался для перевозки угля в котельные. Также на данном автомобиле вывозится шлак. На иные цели автомобиль не эксплуатируется. Х является единственной организацией в Харовском муниципальном районе, которая занимается выработкой тепловой энергии и поставкой её потребителям. 2/3 от общего числа потребителей – это население района, 1/3 – различные организации. Предприятие относится к жилищно-коммунальному комплексу, поэтому установки тахографов на автомобилях, используемых для перевозки угля и шлака не требуется. Водители автомобилей работают по нормированному графику, переработок у них нет.
Свидетель Х Х суду пояснила, что Х между Х и Х заключен договор аренды на имущество, используемое в целях теплоснабжения. В п.Х данного договора указано, что арендуемое имущество должно быть использовано в соответствии с целевым назначением. В п. Х договора сказано, что изменение целевого использования объектов теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности, не допускается. Также в эксплуатацию передано транспортное средство Х, которое используется для подвозки из склада к котельным каменного угля и вывозки из котельных шлака. Для других видов деятельности транспортное средство не используется. Все имущество, переданное обществу по договору аренды, используется для осуществления вида деятельности, как коммунальные услуги в виде выработки тепловой энергии – пара и горячей воды. Х единственное предприятие в районе, которое осуществляет данный вид деятельности.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что транспортное средство Х под управлением Х использовалось для коммунального хозяйства, т.к. на нем перевозилось сырье - каменный уголь, используемый Х для выработки коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению.
В связи с чем, в соответствии с приложением № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к приказу Минтранса России № 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" установка тахографа на транспортное средство Х, используемого для коммунального хозяйства, не требуется.
При таких обстоятельствах, полагаю, что постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Харовский» вынесено на неполно установленных и неисследованных обстоятельствах дела, в отсутствии достаточных и достоверных доказательств того, что транспортное средство Х должно быть оснащено тахографом.
Учитывая изложенное, судья считает, что в действиях Кузнецова С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи, с чем согласно п.3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление о привлечении Кузнецова С.А. к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Х от Х о привлечении к административной ответственности Кузнецова С.А. по ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях -отменить, производство по делу в отношении Кузнецова С.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Харовский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии данного решения.
Судья:
Решение обжаловано. Судья Вологодского областного суда от 30 апреля 2015 года решил: решение Харовского районного суда Вологодской области от 01.04.2015 оствить без изменения, жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Х – без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 30 апреля 2015 года.