76RS0024-01-2021-002539-60
Дело № 2а-2191/2021
мотивированное решение изготовлено 30.08.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 августа 2021 года г. Ярославль
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Ивахненко Л.А.,
при секретаре Ивановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Ярославской области к Деминой Ольге Сергеевне о взыскании налога на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 5 по Ярославской области (далее – МИФНС России № 5 по Ярославской области) обратилась в суд с иском к Деминой Ольге Сергеевне о взыскании в доход бюджета задолженности по имущественным налогам за 2018 год в сумме 2 002,25 руб. (в том числе задолженности по транспортному налогу в размере 1 264,51 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 708 руб., пени по транспортному налогу в размере 19,07 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 10,67 руб.).
В обоснование исковых требований указано, что ответчик состоит на учете в налоговом органе как плательщик транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В связи с неуплатой ответчиком в установленные законом сроки имущественных налогов за 2018 год МИФНС России № 5 по Ярославской области направлено требование от 13.02.2020 № 21895 на общую сумму 3 771,02 руб.
С учетом частичной оплаты транспортного налога общая сумма задолженности за 2018 год составила 2 002,25 руб. (в том числе задолженность по транспортному налогу в размере 1 264,51 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 708 руб., пени по транспортному налогу в размере 19,07 руб., пени по налогу на имущество физических лиц а размере 10,67 руб.).
Административный истец МИФНС России № 5 по Ярославской области в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Административный ответчик Демина Ольга Сергеевна в судебное заседание не явилась, надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.
Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 2.1 НК РФ налогоплательщики – физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии со ст.ст. 363, 409 НК РФ уплата имущественных налогов производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.п. 1, 2, 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ).
Сроки направления требования об уплате налога предусмотрены ст. 70 НК РФ.
Из материалов дела следует, что Демина О.С. состоит на учете в налоговом органе как плательщик транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от 25.07.2019 № 47331996 об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц не позднее 02.12.2019 в отношении следующих объектов налогообложения: транспортного средства KIA RIO, г.р.н. НОМЕР 1/2 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> на общую сумму 3 715 руб. Также направлено требование об уплате налога до 06.04.2020 № 21895 по состоянию на 13.02.2020.
В связи с тем, что задолженность ответчика не погашена в полном объеме МИФНС России № 5 по Ярославской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом (ч. 2 чт. 286 КАС РФ, п. 2 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что требование об уплате налога от 13.02.2020 № 21895 должно быть исполнено ответчиком в срок до 06.04.2020.
12.08.2020 по заявлению МИФНС России № 5 по Ярославской области о взыскании с Деминой О.С. недоимки за 2018 год по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц на общую сумму 3 771,02 руб. мировым судьей судебного участка № 3 Фрунзенского судебного района г. Ярославля вынесен судебный приказ (дело №2.3(А)-2706/2020).
21.04.2021 мировым судьей судебного участка № 3 Фрунзенского судебного района г. Ярославля вынесено определение об отмене указанного судебного приказа, с иском в суд истец обратился 05.07.2021.
Таким образом, срок обращения административного истца в суд с настоящим заявлением о взыскании задолженности по уплате налога не пропущен.
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
С учетом изложенного, требования МИФНС России № 5 по Ярославской области подлежат удовлетворению, с Деминой О.С. подлежит взысканию задолженность по имущественным налогам за 2018 год в сумме 2 002,25 руб., состоящую из задолженности по транспортному налогу в размере 1 264,51 руб., пени по транспортному налогу в размере 19,07 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 708 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 10,67 руб.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 5 по Ярославской области к Деминой Ольге Сергеевне о взыскании налога на имущество физических лиц удовлетворить.
Взыскать с Деминой Ольги Сергеевны, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, место рождения
<адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
<адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 264,51 руб., пени в размере 19,07 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 708 руб., пени в размере 10,67 руб., всего взыскать 2 002,25 руб.
Взыскать с Деминой Ольги Сергеевны, ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, место рождения
<адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
<адрес>, в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Ивахненко