Дело № 2-717/13 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
29 июля 2013 года г. Кимры
Кимрский городской суд Тверской области
в составе:
судьи Мильчаковой О.Р.
с участием прокурора Хозинского А.А.
представителя ответчика - председателя ТСЖ « У ПРУДА» - Ивановой В.Г.»
при секретаре Мекоткиной Ю.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании
материалы гражданского дела
по иску Кимрского межрайонного прокурора Тверской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья « У ПРУДА» о понуждении раскрытия основных показателей финансово-хозяйственной деятельности в сети Интернет,
У С Т А Н О В И Л:
Кимрский межрайонный прокурор Тверской области, действуя в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванными требованиями, которые мотивирует тем, что Кимрской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ТСЖ « У ПРУДА», расположенным по адресу: <адрес>, требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, по результатам которой установлено следующее:
в соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Стандарта под управляющей организацией понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенного договора.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пункт 3 Стандарта определяет исчерпывающий перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию управляющей организацией. Так, в частности, управляющая организация обязана предоставлять сведения об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
При этом, в соответствии с пунктом 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации, а именно на сайте управляющей организации, сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Из содержания пункта 9 Стандарта следует, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества и кооператива раскрытию подлежат годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами и сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами.
Пункт 9.2 Стандарта предусматривает, что данные сведения при размещении в сети Интернет, публикуются в виде электронного образа (копии) документов, отображающих, в том числе, подпись руководителя и печать организации.
В соответствии с пунктом 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, товариществом и кооперативом, раскрытию подлежат сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, товариществом или кооперативом.
По результатам проверки установлено, что, несмотря на фактическое управление ТСЖ « У ПРУДА» многоквартирным домом № по <адрес>, официальный сайт ТСЖ « У ПРУДА» в сети Интернет, отсутствует, регистрация на официальном сайте органа местного самоуправления, также не осуществлена. Кроме того, сайт в сети Интернет www.nosoun.ru определенный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, как основной интернет-ресурс, содержащий сведения о деятельности управляющих компаний, действующих на территории Российской Федерации, сведения о ТСЖ « У ПРУДА» так же не содержит.
Неисполнение ТСЖ « У ПРУДА» требований действующего законодательства, регламентирующего порядок раскрытия информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности кооператива, влечет нарушение прав граждан по получение достоверных сведений о расходовании денежных средств и объеме выполненных работ по содержанию и ремонту общего многоквартирного дома. Учитывая периодическое изменение собственников жилых помещений многоквартирного дома, установить конкретный круг лиц, чьи права нарушены, не представляется возможным.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Часть 1 ст. 1 Закона РФ «О прокуратуре» предусматривает, что прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Таким образом, неисполнение ТСЖ « У ПРУДА» требований действующего законодательства влечет нарушение интересов, как неопределенного круга лиц, так и интересов Российской Федерации.
Просит обязать ТСЖ « У ПРУДА» организовать размещение сведений в сети Интернет в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика - ТСЖ « У ПРУДА» председатель Иванова В.Г. требования прокурора признала и не возражала против их удовлетворения.
В судебном заседании исследованы материалы дела: копия Устава, выписка из протокола общего собрания, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет, о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Суд, заслушав объяснения прокурора, проанализировав материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.
Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Рассматривая требования прокурора, суд исходит из следующий требований законодательства.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 (далее по тексту Стандарт).
Судом установлено, что Кимрской межрайонной прокуратурой Тверской области была проведена проверка в отношении ТСЖ « У ПРУДА» с целью контроля за соблюдением Стандарта раскрытия информации данной организацией, как осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации.
Согласно Стандарту управляющая организация, каковой в рассматриваемом случае, в силу п. 2 Стандарта, является ТСЖ» У ПРУДА» обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно п. 9 Стандарта, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). Данные сведения при размещении в сети Интернет публикуются в виде электронного образа (копии) документов, отображающих, в том числе, подпись руководителя и печать организации (п. 9.2 Стандарта).
В соответствии с п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
В силу п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее одного года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 14 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 погонный метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей (п. 14 Стандарта).
В результате проведенной Кимрской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что ТСЖ « У ПРУДА», являющийся, как указано выше управляющей организацией многоквартирным домом № по <адрес>, не имеет официального сайта в сети Интернет, регистрации на официальном сайте органа местного самоуправления, сайт в сети интернет www.nosoun.ru, содержащий сведения о деятельности управляющих компаний, действующих на территории РФ, сведения о ТСЖ» У ПРУДА » так же не содержит, что свидетельствует о нарушении ТСЖ « У ПРУДА» требований вышеназванных норм закона.
Из пояснений представителя ответчика следует, что с исковыми требования ТСЖ « У ПРУДА» согласен полностью.
Суд считает, что признание ответчиком иска не нарушает его прав и интересов в соответствии с требованиями ст.ст. 39, 173 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
Последствия признания иска и принятия его судом разъяснены участникам процесса.
С учетом изложенного суд считает возможным разрешить иск на основании имеющихся в материалах дела доказательств.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
По убеждению суда, заявленные прокурором требования, обеспечивают защиту прав и свобод неограниченного круга лиц, имеющих право на доступ к информации (независимо от цели ее получения), а не только жителей и собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
С учетом вышеприведенных доводов, суд считает заявленные прокурором требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 45, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования Кимрского межрайонного прокурора Тверской области удовлетворить.
Обязать Товарищество собственников жилья « У ПРУДА» организовать размещение сведений в сети Интернет в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 2 августа 2013 года.
Судья: О.Р. Мильчакова