Решение по делу № 2-2650/2016 от 16.05.2016

            

<.....>

Дело № 2-2650/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2016 года

Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Макашиной Е.Е.,

при секретаре Шатровой А.В.,

с участием представителя истца Дружинин А.Ю.ФИО1, действующей на основании доверенности от (дата),

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дружинин А.Ю. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми, Администрации г. Перми о признании права на получение муниципальной услуги, признании действий незаконными, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Дружинин А.Ю. обратился с иском к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми, Администрации г. Перми о признании за истцом права на получение муниципальной услуги, признании действий незаконными, возложении обязанности. В обосновании иска указав, что (дата) он, как член ДНТ «Граница», через КГАУ «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» обратился в ДЗО г. Перми с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка площадью 1174 кв.м., находящегося в муниципальной собственности и расположенного в <АДРЕС> для садоводства. В этот же день еще несколько членов ДНТ «Граница» обратились с подобными заявлениями. Его заявление и заявления иных членов ДНТ «Граница» поданы в отношении разных земельных участков. Основанием для предоставления земельного участка он указал п.п. 3, 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации – продажа земельного участка без проведения торгов. Заявление вместе с требуемыми документами были поданы в порядке, по форме и в строгом соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Административного регламента предоставления Департаментом земельных отношений администрации г. Перми муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности», утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от (дата). №.... Способ получения результата по заявлению он указал – лично либо через представителя. (дата) его представитель при уточнении хода рассмотрения заявления, узнал, что заявление рассмотрено и подготовлен «отказ». Ответ ДЗО г. Перми представителем был получен. Действующим законодательством не предусмотрена возможность объединения нескольких заявлений о предоставлении муниципальных услуг в одно производство, при том, что заявления касаются разных земельных участков. Индивидуального ответа он на свое заявление не получил. (дата) он обратился с жалобой, так как был не согласен с нарушениями, допущенными при рассмотрении его заявления о предоставлении муниципальной услуги. Жалоба подана в индивидуальном порядке. Он просил рассмотреть жалобу, отменить решение в форме письма от (дата), предоставить ему индивидуальную муниципальную услугу по предварительному согласованию предоставления земельного участка, предварительно согласовать предоставление в собственность земельного участка. (дата) его представителя по телефону пригласили за получением ответа. Из ответа следовало, что заявления рассмотрены в порядке, установленным Законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». С указанными ответами ДЗО г. Перми он не согласен, в связи с тем, что им подано заявление о предоставлении конкретной муниципальной услуги, соответственно, оно должно быть рассмотрено в порядке Закона РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Между тем, в нарушение положений данного закона, а также Регламента, его заявлению и заявлениям других членов ДНТ «Граница» присвоен один номер. Уведомлений о возврате заявления он не получал. Письмо начальника ДЗО г. Перми ни по форме, ни по содержанию не может быть отказом в предоставлении муниципальной услуги. При этом, при рассмотрении ее жалобы, никаких нарушений не зафиксировано. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что должностными лицами расширены свои права и ограничены права заявителя. Выводы ответа на его жалобу искажают факты, имевшие место в действительности. Положениями Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что граждане и юридические лица имеют равный доступ на получение земельных участков. Письма ДЗО г. Перми исключили для него возможность дальнейшего обращения за муниципальной услугой по предоставлению земельного участка в собственность. Просит признать за ним право на получение муниципальной услуги «Предварительное согласование» предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности», признать незаконными действия Департамента земельных отношений администрации г. Перми и администрации г. Перми по созданию условий, препятствующих получению им муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности», обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить муниципальную услугу «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» по предварительному согласованию предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>

В судебное заседание истец не явился о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя, на доводах искового заявления настаивает в полном объеме.

Представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности, в суде доводы и требования заявления поддержала в полном объеме. Дополнила, что фактически истцу не предоставлена муниципальная услуга «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» по предварительному согласованию предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> участок №..., поскольку индивидуального ответа на свое заявление он не получил. Ответ ДЗО г. Перми на заявление истца адресован нескольким лицам, однако, действующее законодательство не предусматривает возможность объединения нескольких заявлений о предоставлении муниципальных услуг в одной производство, при том, что заявления касаются разных земельных участков. Уточнила заявленные исковые требования, просила обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить муниципальную услугу «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» по предварительному согласованию предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> в установленном ст. 39.15 ЗК РФ порядке и принять решение, соответствующее действующему законодательству.

Представитель Департамента земельных отношений администрации г. Перми и администрации г. Перми ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что заявленные Дружинин А.Ю. требования удовлетворению не подлежат. В ДЗО г. Перми через КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр» поступило заявление истца от (дата) о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1174 кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС>. Постановлением администрации города Перми от (дата) утвержден административный регламент предоставления ДЗО г. Перми муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности». В заявлении Дружинин А.Ю. основанием для предоставления земельного участка указан п/п 3 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, которым предусмотрена продажа земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, членом этой некоммерческой организации без проведения торгов. Между тем, земельный участок ДТН «Граница» для ведения садоводства, огородничества не предоставлялся. В связи с чем, заявление истца не могло быть рассмотрено в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Перми от (дата). При обращении с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, уполномоченный орган, с учетом предоставленных документов, устанавливает, имеются ли основания для оказания муниципальной услуги. Заявление Дружинин А.Ю. было рассмотрено в порядке, предусмотренном Законом РФ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», в установленные законом сроки истцу направлен ответ. Основания для предоставления земельного участка Дружинин А.Ю. отсутствуют. Испрашиваемый земельный участок расположен на свободных городских землях. Утвержденной градостроительной документацией вовлечение в оборот дополнительных территорий для ведения садоводства на территории города Перми не предусмотрено. Кроме того, минимальный размер земельного участка для садоводства, овощеводства – 100 кв.м., максимальный – 600 кв.м.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

На основании пункта 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Положениями пункта 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что (дата) Дружинин А.Ю. через своего представителя ФИО3 обратился в ДЗО г. Перми с заявлением, в котором просит предварительно согласовать предоставление в собственность земельного участка, общей площадью 1174 кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС>.

Способом получения конечного результата истец просил выдать документы на руки его представителю. Заявление Дружинин А.Ю. подписано лицом, действующим от него по доверенности.

Согласно приложению к заявлению также были представлены следующие документы: схема расположения испрашиваемого земельного участка, копия заключения правления ДНТ «Граница», копия справки о членстве ДНТ «Граница», копия выписки из протокола общего собрания членов ДНТ «Граница» о закреплении земельного участка, копия заявления председателя о прекращении, копия паспорта заявителя, копия свидетельства о постановке на учет юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия доверенности представителя (л.д. 22, 21).

(дата) ДЗО г. Перми направило письмо ФИО3, действующему по доверенности от членов ДНТ «Граница», в котором сообщено, что земельные участки, о которых идет речь в поданных ФИО3 заявлениях, расположены на свободных городских землях. Вовлечение земельных участков в оборот для ведения садоводства на территории города Перми градостроительной документацией не предусмотрено. В связи с чем, просьба о предварительном согласовании предоставления земельных участков исполнена быть не может (л.д. 16, 16 оборот).

(дата) представитель Дружинин А.Ю.ФИО3, действующий на основании доверенности, обратился с жалобой к Главе администрации города Перми. В указанной жалобе представитель истца ссылается на нарушение ДЗО г. Перми Регламента, в частности, не соответствует требованиям Регламента форма решения, не указано обоснование отказа, нарушена процедура предоставления муниципальной услуги (л.д. 23,24).

По результатам рассмотрения жалобы, 12.02.2016г. Дружинин А.Ю. направлен ответ, в котором разъяснено, что не имеется оснований для удовлетворения жалобы (л.д.17,17 оборот).

Между тем, суд с данной позицией согласиться не может.

Предварительное согласование предоставления земельного участка регламентировано правилами ст.39.15 ЗК РФ. К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок….

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, указаны в ст. 39.2 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9-11 ЗК РФ.

Постановлением администрации города Перми от (дата) №... утвержден Административный регламент предоставления Департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» (далее – Регламент).

Согласно пункту 1.1 Регламента, административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" (далее - Регламент) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга) в администрации города Перми.

Пунктом 2.1. Регламента указано, что муниципальная услуга - предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Муниципальную услугу предоставляет Департамент (пункт 2.2 Регламента).

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача распоряжения начальника Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - Распоряжение) либо отказ в предоставлении муниципальной услуги (пункт 2.3 Регламент).

В соответствии с пунктом 2.6 указанного регламента основанием для предоставления муниципальной услуг является направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа заявление.

Заявление должно отвечать требованиям, установленным п. 2.7 регламента.

Пунктом 3.1 Регламента определены административные процедуры, включенные в предоставление данной муниципальной услуги, а именно:

- прием и регистрация заявления;

- рассмотрение заявления;

- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно;

- подготовка проекта Распоряжения начальника Департамента;

- публикация извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

- согласование проекта Распоряжения и подписание Распоряжения;

- выдача копии Распоряжения.

Пунктом 3.2.1 Регламента установлено, что основанием административной процедуры приема и регистрации Заявления является поступление в Департамент от Заявителя любым способом (личный прием, через доверенное лицо, почтовое отправление, через Единый портал, на электронную почту, МФЦ) письменного либо электронного Заявления и приложенных документов.

Регистрация Заявления осуществляется специалистом отдела информационно-организационной работы Департамента.

Специалист отдела информационно-организационной работы Департамента осуществляет регистрацию пакета документов в Информационной системе управления землями (далее - ИСУЗ) в соответствии с установленными требованиями, один экземпляр с отметками оставляет для дальнейшей работы в Департаменте, второй экземпляр с отметкой о приеме передает Заявителю.

При личном обращении Заявителя либо его представителя в МФЦ специалист МФЦ направляет пакет документов в Департамент.

Специалист отдела информационно-организационной работы Департамента осуществляет регистрацию пакета документов, поступивших из МФЦ, в ИСУЗ, с дополнительным указанием регистрационного номера Заявления, присвоенного в МФЦ, который необходим для идентификации Заявления при взаимодействии МФЦ с Департаментом (п.3.24 Регламента).

Из представленных документов следует, что 14.12.2015г. представителю заявителя – ФИО3 специалистом МФЦ выдана расписка в получении документов по предварительному согласованию предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (л.д.21).

После регистрации заявления Регламент предусматривает 3 варианта процедуры по поступившему заявлению на предоставление услуги:

- возврат заявления, основания которого установлены в пункте 2.10 регламента;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, основания которого установлены пунктами 2.11.1-2.11.30 Регламента.

- предварительное согласование и согласование земельного участка.

Как установлено, пунктом 3.3.4 регламента при установлении наличия оснований для возврата Заявления специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку и подписание уведомления о возврате Заявления согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.

Уведомление о возврате документов подписывается начальником отдела ПЗУ и передается в отдел информационно-организационной работы Департамента для выдачи Заявителю.

Из представленных материалов дела, следует, что Дружинин А.Ю. уведомление о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги, не получал.

В соответствии с п. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Кроме того, пунктом п. 3.5.4 Регламента установлено, что при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта Решения об отказе в соответствии с пунктом 3.5.7.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть обоснованным и содержать все основания отказа по форме согласно Приложению №... к Регламенту.

Исходя из существа указанных правоотношений, орган местного самоуправления должен был установить наличие или отсутствие предусмотренных законом оснований, то есть предусмотренных законом обстоятельств, для отказа заявителю в предварительном согласовании предоставления земельного участка, или удовлетворить его требования.

Поскольку, ответ начальника Департамента земельных отношений администрации г. Перми от (дата). №... не соответствует требованиям, предъявляемым к Решению об отказе в предоставлении муниципальной услуги, суд приходит к выводу о том, что Департаментом земельным отношений администрации г. Перми при направлении единого ответа на заявление Дружинин А.Ю. «о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» нарушена процедура предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности", установленная Земельным кодексом РФ и административным регламентом, утвержденным Постановлением администрации города Перми от (дата) №....

Между тем, суд не находит оснований для признания незаконным действий Департамента земельных отношений администрации г. Перми и администрации г. Перми по созданию условий, препятствующих получению Дружинин А.Ю. муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности», в связи с чем, исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Учитывая изложенное, исковые требования Дружинин А.Ю. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми, Администрации г. Перми о признании за истцом права на получение муниципальной услуги, признании действий незаконными, возложении обязанности подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Дружинин А.Ю. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми, Администрации г. Перми о признании права на получение муниципальной услуги, признании действий незаконными, возложении обязанности, - удовлетворить частично.

Признать за Дружинин А.Ю. право на получение муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности».

Обязать Департамент земельных отношений администрации г. Перми предоставить муниципальную услугу «Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности» по предварительному согласованию предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>. в установленном ст. 39.15 ЗК РФ порядке и принять решение, соответствующее действующему законодательству.

В остальной части исковые требования Дружинин А.Ю. – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено (дата)

    Судья            <.....>                    Макашина Е.Е.

<.....>

                        

2-2650/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дружинин А.Ю.
Ответчики
Администрация г. Перми
ДЗО администрации г. Перми
Другие
Колчанова Н.Н.
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
ordgonik.perm.sudrf.ru
16.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2016Передача материалов судье
18.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.08.2016Предварительное судебное заседание
03.08.2016Судебное заседание
08.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее