Дело № 2а-3258/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2019 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи В.А. Рогозиной,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании обязательных платежей.
В обосновании заявленных требований указывает, что на налоговом учете в МИФНС России № по <адрес> состоит ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> который является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество. ФИО2, было направлено налоговое уведомление с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты налога, однако оно осталось без исполнения. В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели: физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с сдачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию определенных видов страховых взносов переданы от Пенсионного фонда Российской Федерации в Федеральную налоговую службу с ДД.ММ.ГГГГ. За ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов предусмотрено обеспечение исполнения обязательства в виде пени. Исполнение указанной обязанности является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта. Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования об уплате задолженности: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 3241.74 руб. и соответствующей суммы пени в размере 51.58 руб.. об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 758,00 руб. и соответствующей суммы пени в размере 12,06 руб.. об уплате задолженности по земельному налогу в размере 1082,00 руб. и соответствующей суммы пени в размере 17,22 руб.: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 22673,85 руб., по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 234,30 руб.. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд UN К с "ДД.ММ.ГГГГ в размере 4988.33 руб.. по пене по страховым взносам па обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 51.55 руб.; которые остались без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ судом был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с ФИО2 однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ он был отменен.
Просит взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по требованиям: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 3241.74 руб. и соответствующей суммы пени в размере 51,58 руб., об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 758,00 руб. и соответствующей суммы пени в размере 12,06 руб.. об уплате задолженности но земельному налогу в размере 1082.00 руб. и соответствующей суммы пени в размере 17.22 руб.: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 22673,85 руб.. по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пепсин в размере 234.30 руб. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 4988.33 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 51,55 руб.; в общей сумме 33110,63 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, представил письменные пояснения, в которых указывает, что Налогоплательщик ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего общую систему налогообложения. Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, определяется в следующем порядке: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года. У ФИО2 размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями составляет 26 545,00 рублей за 2018 год, размер страховых взносов на обязательное мед. страхование составляет 5 840,00 рублей за 2018 год. Обращаем внимание на то факт, что по данным инспекции налогоплательщик прекратил деятельность в качестве ИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следовательно размер страховых взносов в фиксированном размере, заявленный в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, исчислен исходя из периода регистрации в качестве ИП, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: страховые взносы в фиксированном размере (КБК 18№) - (26545,00/12)*10+(26545,00/12)*7/28=22 673,85. Страховые взносы на ОМС (КБК 18№) - (5840,00/12)* 10+ (5840,00/12)*7/28=4 988,33 Размер пени, начисленный за период 2018 год и отраженный в требовании № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: Страховые взносы в фиксированном размере (КБК 18№)-234,30 руб. Страховые взносы на ОМС (КБК 18№)-51,55 руб. Пеня считается по следующей формуле: Сумма пени=Сумма недоимки х ставка рефинансирования ЦБ/300 х ко-во дней просрочки (действующая в дни просрочки) 234,30=22673,85*(7,75/300)/100*40, где 40- ко-во дней просрочки 7,75 ставка рефинансирования ЦБ 51,55=4988,33 *(7,75/300)/100*40. По нормам п.3 ст.430 Налогового Кодекса, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца. ФИО2 осуществлял деятельность в 2018 году с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2018г, следовательно, обязательные платежи по страховым взносам начислены правомерно, и должны быть взысканы в полном объеме.
Административный ответчик ФИО2, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, заявлений не представил.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога.
Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что ФИО2 являлся собственником автомобиля Шевроле Ланос, с государственным знаком №, автомобиля RENAULT MEGANE II HEP16 11596, с государственным знаком №, автомобиля ВАЗ21120, с государственным знаком № (л.д.37).
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные /буксируемые суда/ и другие водные и воздушные транспортные средства / - транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного 400123, <адрес>, жилого дома с кадастровым номером № расположенного 400123, <адрес> (л.д.8).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Как следует из п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно п. 1 и 2 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В адрес ФИО2 было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ за 2016-2017 года об уплате транспортного налога в размере 3241,74 рубль, об уплате земельного налога в размере 1082 рубля, об уплате налога на имущество физических лиц в размере 758 рублей (л.д.9).
Из-за несвоевременной уплаты налога в адрес ФИО2 было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу в размере 3241,74 рубля, по пене по транспортному налогу в размере 51,58 рублей, по земельному налогу в размере 1082 рубля, по пене по земельному налогу 17,22 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 758 рублей, по пене по налогу на имущество физических лиц 12.06 рублей (л.д.11-12).
Также судом установлено, что ФИО2, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-43).
В соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели: физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов, и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее Закон N 212-ФЗ).
Индивидуальные предприниматели в соответствии с положениями части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ и подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" являются плательщиками страховых взносов.
В силу части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. При этом обязанность индивидуальных предпринимателей по уплате страховых взносов в виде фиксированного платежа не ставится в зависимость от факта ведения предпринимательской деятельности и получения дохода.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, уплачивается в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В отсутствие у налогового органа сведений о доходах плательщика орган контроля за уплатой страховых взносов рассчитывает страховые взносы по максимальному тарифу в порядке ч. 11 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ, а именно в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона, увеличенное в 12 раз, пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором была прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно части 8 статьи 16 Закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В случае прекращения предпринимательской либо иной профессиональной деятельности плательщикам страховых взносов следует представить в Инспекцию Федеральной налоговой службы сведения о доходах от деятельности, так как право определять величину доходов плательщиков, необходимую для определения фиксированного размера страховых взносов, и передавать сведения о ней из территориальных органов Федеральной налоговой службы России в территориальные органы Пенсионного фонда принадлежит налоговым органам.
Статья 25 Федерального закона N 212-ФЗ закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
С ДД.ММ.ГГГГ данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
Декларацию о доходах, которую в силу требований п. 3 ст. 229 НК РФ ответчику следовало направить в налоговый орган в 5-дневный срок со дня прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, административный ответчик не подавал.
Расчетным периодом признается календарный год (ст. 423 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 431 НК РФ, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов, исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, начисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Сумма страховых взносов рассчитывается за истекший календарный месяц отдельно по каждому застрахованному лицу по каждому виду страховых взносов в рублях и копейках (п. 1 ст. 421, п. п. 1, 5, 6 ст. 431 НК РФ).
Пунктом 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), закреплена обязанность по уплате конкретного налога или сбора налогоплательщиком и плательщиком сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате страховых взносов, МИФНС России № по <адрес> начислены пени и направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 22673,85 рубля; по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 234,30 рубля; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 4988,33 рублей; по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 51,55 рубль (л.д.17-18).
В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка №<адрес> о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по налогам и сборам.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с ФИО2, однако, по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ он был отменен (л.д.22).
В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ в пределах заявленных требований задолженность по требованиям: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 3241,74 рубль и соответствующей суммы пени в размере 51,58 рубль, об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 758,00 рублей и соответствующей суммы пени в размере 12,06 рублей, об уплате задолженности но земельному налогу в размере 1082,00 рубля и соответствующей суммы пени в размере 17,22 рублей: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 22673,85 рубля, по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пепсин в размере 234,30 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 4988,33 рублей, по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 51,55 рубль; в общей сумме 33110,63 рублей.
Часть 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких данных, с учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 1193 рубля 32 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по требованиям: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 3241,74 рубль и соответствующей суммы пени в размере 51,58 рубль, об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 758,00 рублей и соответствующей суммы пени в размере 12,06 рублей, об уплате задолженности но земельному налогу в размере 1082,00 рубля и соответствующей суммы пени в размере 17,22 рублей: № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 22673,85 рубля, по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пепсин в размере 234,30 рубля, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 4988,33 рублей, по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 51,55 рубль; в общей сумме 33110,63 (тридцать три тысячи сто десять) рублей 63 копейки.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1193 (одна тысяча сто девяносто три) рубля 32 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись В.А. Рогозина
Справка: решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись В.А. Рогозина