КОПИЯ
Дело №3а-2/2022
(№3а-153/2021)
52OS0000-02-2020-000972-93
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нижний Новгород 24 января 2022 года
Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Буруновой С.В.,
при секретаре судебного заседания Шкариной Т.Н.,
с участием: прокурора отдела прокуратуры ФИО5 [адрес] ФИО7, ФИО8,
представителя административного истца ФИО15,
представителя административного ответчика ФИО9,
представителя заинтересованного лица ООО «<данные изъяты>» ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующим в части приказа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од «Об установлении зон санитарной охраны водоисточника (р.Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в Нижегородской области, городском округе город Нижний Новгород, улица Шнитникова, дом 19»,
У С Т А Н О В И Л:
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од установлены границы зон водоисточника (р.Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в Нижегородской области, городском округе город Нижний Новгород, улица Шнитникова, дом 19, согласно приложению к приказу.
Приказ опубликован в сетевом издании «Нижегородская правда» 26 декабря 2019 года (т.1, л.д. 197).
ФИО2 обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением (с учетом изменения требований в порядке ст. 46 КАС РФ) о признании недействующим приказа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од «Об установлении зон санитарной охраны водоисточника (р.Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в Нижегородской области, городском округе город Нижний Новгород, улица Шнитникова, дом 19» в части установления зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (II пояс) в отношении земельного участка с кадастровым номером [номер], площадью 817 кв.м., расположенного по адресу: [адрес] и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 157 кв.м., что в целом составляет площадь 974 кв.м. с координатами: 1) Х – 517282,97; У – 2176927,15; 2) Х – 517292,58; У – 2176946,37; 3) Х – 517295,18; У – 2176951,10; 4) Х – 517280,66; У – 2176957,48; 5) Х – 517265,17; У – 2176964,77; 6) Х – 517261,96; У – 2176961,50; 7) Х – 517259,74; У – 2176957,85; 8) Х – 517253,83; У – 2176948,42; 9) Х – 517251,53; У – 2176944,77; 10) Х – 517248,80; У – 2176940,43; 11) Х – 517262,57; У – 2176934,50; 12) Х – 517262,57; У – 2176935,18; 13) Х – 517269,54; У – 2176932,42; 14) Х – 517269,72; У – 2176932,75; 15) Х – 517272,22; У – 2176931,71; 16) Х – 517279,21; У – 2176928,83; 1) Х – 517282,97; У – 2176927,15.
В обоснование заявленных требований (с учетом изменения в порядке ст. 46 КАС РФ) указано следующее: ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером [номер], расположенного по адресу: [адрес]
Административный истец полагает, что оспариваемый приказ министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од принят с нарушением положений действующего законодательства, регламентирующих процедуру его опубликования, включения в реестр нормативных актов: согласно письма Заместителя Губернатора Нижегородской области от 20.10.2020 №исх-001-473206/20 оспариваемый приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области от 05.10.2020 №15578-319-319-364/20П/од; согласно официального интернет-портала правовой информации www.pravo.gov.ru с указанным регистрационным номером зарегистрирован приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 14.09.2020 №319-364/20П/од «Об установлении зон санитарной охраны водозабора АО «Борский водоканал» в д. Селищи городского округа г. Бор Нижегородской области»; на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru в нарушение постановления Правительства Нижегородской области от 14.02.2006 №41 «О Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» оспариваемый приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од не размещен.
Также административный истец считает, что оспариваемый приказ от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од не соответствует нормативным правовых актам, имеющим большую юридическую силу – ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 №17-ФЗ «Об экологической экспертизе», СанПиН 2.[дата]-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
По мнению административного истца, поскольку водозаборные и водопроводные сооружения не являются источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, приказ об установлении зоны санитарной охраны для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», в связи с размещением которой установлена зона санитарной охраны, используемой для добычи воды для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не соответствует законодательству Российской Федерации.
Установление зон основано на анализе и исследованиях материалов окружающей среды в их совокупности, а перечень мероприятий, направленных на охрану водных объектов должен соответствовать способам и методам, не допускающим ухудшения качества воды; оспариваемый приказ относится к документам, принимаемым в области охраны окружающей среды; в нарушение требований Федерального закона от [дата] №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проект зоны санитарной охраны водоисточника ([адрес]) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в ФИО5 [адрес], городском округе [адрес], государственную экологическую экспертизу не проходил.
Учитывая, что проект зоны санитарной охраны для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети»: подготовлен в отсутствие в генеральном плане [адрес] зоны санитарной охраны (с учетом вхождения зоны в территориальную зону индивидуального жилищного строительства), не согласовывался с администрацией [адрес], а также с землепользователями и исполнителями мероприятий, перечень которых предусмотрен проектом зоны санитарной охраны, не утверждался компетентным органом, приказ Министерства экологии и природных ресурсов ФИО5 [адрес] от [дата] [номер]П/од, по мнению административного истца, принят с нарушением санитарных правил и возлагает необоснованные ограничения для землепользователей.
Административный истец также указал, что использование водотоков (рек) и водоемов (озер) в целях питьевого и хозяйственно-бытового назначения возможно при наличии проведения соответствующей экспертизы водного объекта и санитарно-эпидемиологического заключения; согласно письма Верхне-Волжского бассейнового водного управления в государственном водном реестре отсутствуют сведения как о водном объекте (водоеме) – озеро Плотинка (Пионерское) и о гидравлической связи его с водотоком реки Оки, и, соответственно, о режиме использования водоема для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; сведения о проведении экспертизы и наличии санитарно-эпидемиологического заключения о водоеме озеро Плотинка (Пионерское) как об источнике питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в материалах дела отсутствуют; при этом оспариваемым приказом установлена зона санитарной охраны для водопроводной станции ООо «Заводские сети» для [адрес] с учетом так называемого озера Плотинка (Пионерское), что, по мнению административного истца, приводит к безосновательному и непраильному исчислению второго пояса ЗСО; проект зоны санитарной охраны, устанавливающий границы зоны для ООО «Заводские сети», не содержит вышеуказанные сведения об озере Плотинка (Пионерское), в связи с чем оспариваемым приказом второй пояс зоны санитарной охраны установлен неправомерно.
Административным ответчиком, министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области, заинтересованными лицами, ООО «Заводские сети» (т.4: л.д. 131-133, 165-167, 193-197, т.5: л.д. 79-80, т.6: л.д. 132-133) и администрацией городского округа город Дзержинск Нижегородской области (т.4, л.д. 203-204), представлены письменные отзывы на административное исковое заявление.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, административном исковом заявлении в порядке ст. 46 КАС РФ.
Представитель административного ответчика, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, и представитель заинтересованного лица, ООО «Нижегородский водоканал», в судебном заседании поддержали изложенное в письменных возражениях и отзывах на административное исковое заявление.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены судом о месте и времени рассмотрения дела в суде в порядке, предусмотренном главой 9 КАС РФ.
Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, обсудив доводы административного искового заявления и возражений на него, допросив свидетелей и эксперта, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела: ФИО2 является собственником объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером [номер], площадью 817 +/- 10 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – индивидуальные жилые дома на земельном участке площадью 300-2500 кв.м., расположенного по адресу: [адрес]
ФИО2 обратился в администрацию г. Дзержинска Нижегородской области с заявлением о перераспределении земельного участка кадастровый [номер], площадью 817 кв.м., расположенного по адресу: [адрес] и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 157 кв.м.
Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 11.09.2020 №2076 в соответствии с пп. 14 п.5 чт. 27, пп.4 п.9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-З №197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области». Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од «Об установлении зон санитарной охраны водоисточника (р.Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в Нижегородской области, городском округе [адрес] ст. 57 Устава городского округа город Дзержинск, ФИО2 отказано в заключении соглашения о перераспределении земельного участка кадастровый [номер], площадью 817 кв.м., расположенного по адресу: [адрес], и земель, государственная собственность на которые не разграничена, категории – земли населенных пунктов, в территориальной зоне Ж-3 – зона индивидуальной усадебной жилой застройки, площадью 157 кв.м., по основанию: схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности и ограниченных в обороте.
В силу п.1 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации: «1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом…
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами…
5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
…14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».
Согласно п.9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса.
Из указанного следует, что административный истец, в отношении которого применены оспариваемые положения приказа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од «Об установлении зон санитарной охраны водоисточника (р.Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в [адрес] и который полагает, что данным актом нарушаются его права, свободы и законные интересы, на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии с пунктами «в», «д», «к» части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Вопросы установления границ зон санитарной охраны регулируются, в том числе, нормами водного законодательства и законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны (далее также - ЗСО) в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ч. 2 ст. 43 ВК РФ).
В силу абзаца второго пункта 4 и абзаца второго пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также – Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, а также границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Пунктом 1 статьи 38 Устава Нижегородской области предусмотрено, что Правительство Нижегородской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области, руководит работой органов исполнительной власти области и контролирует их деятельность.
Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 9 марта 2011 года № 157 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области» Министерство экологи и природных ресурсов Нижегородской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по установлению, изменению, прекращению существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 года № 965 утверждено Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, исходя из которого к функциям Министерства отнесено установление, изменение, прекращения существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам (пункт 3.51 2).
Согласно статье 5 Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года №8 «О нормативных актах Нижегородской области», действующие в области нормативные правовые акты образуют единую, целостную и дифференцированную нормативную правовую систему (законодательство области), основанную на принципе верховенства нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой. Нормативные правовые акты области подразделяются на законодательные нормативные правовые акты и иные нормативные правовые акты. В систему законодательных нормативных правовых актов области входят Устав области и законы области. В систему иных нормативных правовых актов области входят:
1) нормативные правовые акты Законодательного Собрания области;
2) нормативные правовые акты Губернатора области;
3) нормативные правовые акты Правительства области;
4) нормативные правовые акты министерств и иных органов исполнительной власти области.
Пунктом 1 статьи 6 указанного Закона установлены формы нормативных правовых актов области, из которого следует, что нормативные правовые акты Министерств и иных органов исполнительной власти области издаются в форме приказов (за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством в положении об органе исполнительной власти предусмотрена иная форма издаваемого акта).
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.10.2011 №769 утвержден административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги «Установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» (далее также – Регламент).
Пунктом 2.6 Регламента определен состав документов, необходимый для предоставления государственной услуги «Установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»:
заявление об установлении, изменении, прекращении существования ЗСО в произвольной форме;
проект округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях (далее - Проект), разработанный в соответствии с требованиями законодательства и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоводов питьевого назначения»;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии Проекта санитарным нормам и правилам, выданное органом Роспотребнадзора по Нижегородской области в соответствии с порядком, установленным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2007 года № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» или санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии границ ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и ограничений использования земельных участков в границах ЗСО санитарным правилам;
сведения о границах ЗСО, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии с п.3.4.3 регламента, пописанный приказ Министерства и зарегистрированный в Министерстве путем присвоения ему порядкового номера и даты, направляется в государственно-правовой департамент Нижегородской области для регистрации в реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области в течение одного дня со дня его подписания.
Согласно п.5.1 постановления Правительства Нижегородской области от 14.02.2006 № 41 «О реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области» (как в ред. от 22.05.2019 г., так и в ред. от 02.12.2019), акты органов исполнительной власти Нижегородской области, внесенные в Реестр, вступают в силу со дня присвоения им реестрового номера, если иной срок не установлен в самом акте или не предусмотрен действующим законодательством.
В соответствии с п. 5.4 указанного постановления от 14.02.2006 №41 (в ред. от 02.12.2019, т.е. в редакции, действовавшей на дату внесения в Реестр и опубликования оспариваемого нормативного правового акта): «Акт, зарегистрированный в Реестре, подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его государственной регистрации.
Официальным опубликованием акта, зарегистрированного в Реестре, считается первая публикация его полного текса в газете «Нижегородская правда» или в сетевом издании «Нижегородская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru)».
Согласно п.5.4 постановления Правительства Нижегородской области от 14.02.2006 №41 (ред. от 22.05.2019. т.е. в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого нормативного правового акта): 5.4. Акт, зарегистрированный в Реестре, подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня его государственной регистрации.
Датой официального опубликования акта, зарегистрированного в Реестре, считается первое размещение (опубликование) в сетевом издании «Нижегородская правда» или первая публикация его текста в газете «Нижегородская правда»», за исключением случаев, когда законодательством установлен иной порядок официального опубликования».
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 (далее - Санитарные правила, САНПИН 2.1.4.1110-02).
Согласно пункту 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02: зоны санитарной охраны (далее также - ЗСО) организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды».
Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
В соответствии с пунктом 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 в состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.
Определение границ зоны и составляющих ее поясов содержится в текстовой части проекта зон санитарной охраны (пункт 1.6).
Пунктом 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В силу пп. «б» п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02, санитарные мероприятия должны выполняться в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.
Определение границ поясов ЗСО поверхностного источника регламентировано п. 2.3 СанПиН 2.1.4.1110-02.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, водный объект - река Ока (Чебоксарское водохранилище), является поверхностным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Нижний Новгород; на данном водном объекте установлена водопроводная станция, эксплуатируемая ООО «Заводские сети».
По заказу ООО «Заводские сети» разработан проект организации Зон санитарной охраны водоисточника для Автозаводской водопроводной станции.
Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 15.10.2019 г. № 52.НЦ.04.000.Т.001185.10.19 проект организации зоны санитарной охраны водоисточника (р. Ока) для автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной по адресу: [адрес] соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).
Санитарно-эпидемиологическое заключение выдано взамен санитарно-эпидемиологического заключения Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области №52.НЦ.04.000.Т.000867.08.15 от 03.08.2015 г. на основании экспертного заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» №540 от 28.09.2006 г., приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области – протокол оценки санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта ЗСО – приложение к санитарно-эпидемиологическому заключению.
28.10.2019 г. ООО «Заводские сети» обратилось с заявлением об установлении ЗСО источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (р. Ока), эксплуатируемого водопроводной станцией ООО «Заводские сети», расположенной по адресу: [адрес]
Указанное заявление с приложенными документами было рассмотрено в соответствии с административными процедурами, установленными Административным регламентом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги «Установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».
По итогам рассмотрения представленных документов в целях реализации указанных проектов Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области принят оспариваемый приказ от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од, которым установлены границы и режим ЗСО источника водоснабжения (р. Ока).
Во исполнение п.3.4.3. Регламента Приказ от 29.11.2019 г. был направлен в государственный правовой департамент Нижегородской области для его регистрации в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
Согласно заключения государственно-правового департамента Нижегородской области от 23.12.2019 г., оспариваемый приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од «Об установлении зон санитарной охраны водоисточника (р.Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в [адрес] носит нормативный характер, соответствует действующему законодательству.
Приказ от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од зарегистрирован в Реестре 23 декабря 2019 года (№14379-319-319-566/19П/од), опубликован в сетевом издании «Нижегородская правда» 26 декабря 2019 года.
Проанализировав вышеуказанные положения Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. №10, во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 9 марта 2011 года № 157 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области», постановление Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2006 №43 «О реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 года № 965 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области», Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.10.2011 №769 «Об утверждении административного регламента Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги «Установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения», Административного регламента Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги «Установление, изменение, прекращение существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения», суд приходит к выводу, что приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од «Об установлении зон санитарной охраны водоисточника (р.Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в [адрес]», являющийся нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принят как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме, виду, процедуре принятия и правилам введения в действие.
Административным истцом компетенция Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области на издание указанного нормативного правового акта не оспаривается.
Доводы административного истца и заинтересованного лица, администрации города Дзержинска Нижегородской области, о том, что оспариваемый приказ министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од принят с нарушением положений действующего законодательства, регламентирующих процедуру его опубликования, включения в реестр нормативных актов, суд находит основанными на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Принимая во внимание, что оспариваемый приказ от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од зарегистрирован в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 23 декабря 2019 года (№14379-319-319-566/19П/од), опубликован в сетевом издании «Нижегородская правда» 26 декабря 2019 года, порядок вступления в силу и опубликования оспариваемого нормативного правового акта соблюден. При этом обязательная дополнительная публикация приказа от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од в газете «Нижегородская правда» и размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) вопреки утверждениям административного истца и заинтересованного лица, администрации города Дзержинска Нижегородской области, не требовались.
Проверив приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од «Об установлении зон санитарной охраны водоисточника (р.Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в Нижегородской области, городском округе [адрес]» в оспариваемой части на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 Приложения к Приказу Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од:
«Границы второго пояса ЗСО вверх по течению принимаются в соответствии с климатическими и гидрологическими условиями в результате расчетов, выполненных согласно пункту 2.3.2 Сан.ПиН 2.1.4.1110-02 (при трехсуточном пробеге воды), удаленным от водозабора на расстояние 73,8 кв.м.. вниз по течению граница второго пояса ЗСО расположена на расстоянии 250,0 метров. Боковые границы второго пояса принимаются равными по левому берегу с равнинным рельефом на расстоянии 500,0 метров от береговой линии, по правому берегу до вершины первого склона, но не менее 1000,0 метров».
Также Приложение к Приказу Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од содержит координаты характерных точек границ второго пояса ЗСО водоисточника (р.Ока) Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети».
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.
В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
По ходатайству административного истца по делу проведена судебная экспертиза, на разрешение которой были поставлены вопросы:
1) находится ли земельный участок (либо его часть) с кадастровым номером [номер], по адресу: [адрес] и земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 157 кв.м. (общей площадью 974 кв.м.) в границах (в переделах) II пояса зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, исходя из сведений о местоположении границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании приказа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.11.2019 №319-566/19П/од «Об установлении зоны санитарной охраны водоисточника (р. Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в [адрес]
2) на каком расстоянии от береговой линии левого берега реки Оки находится ближайшая к ней граница земельного участка с кадастровым номером [номер], по адресу: [адрес] и земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 157 кв.м., общей площадью 974 кв.м. с координатами: 1) Х – 517282,97; У – 2176927,15; 2) Х – 517292,58; У – 2176946,37; 3) Х – 517295,18; У – 2176951,10; 4) Х – 517280,66; У – 2176957,48; 5) Х – 517265,17; У – 2176964,77; 6) Х – 517261,96; У – 2176961,50; 7) Х – 517259,74; У – 2176957,85; 8) Х – 517253,83; У – 2176948,42; 9) Х – 517251,53; У – 2176944,77; 10) Х – 517248,80; У – 2176940,43; 11) Х – 517262,57; У – 2176934,50; 12) Х – 517262,57; У – 2176935,18; 13) Х – 517269,54; У – 2176932,42; 14) Х – 517269,72; У – 2176932,75; 15) Х – 517272,22; У – 2176931,71; 16) Х – 517279,21; У – 2176928,83; 1) Х – 517282,97; У – 2176927,15.
Согласно заключению эксперта [номер] от 29.11.2021 г., выполненного экспертом ООО «Перспектива» ФИО12 с привлечением инженера-геодезиста ООО «Перспектива» ФИО11:
1. Земельный участок с кадастровым номером [номер], по адрес: [адрес] и земли, государственная собственность на которые не разграничена площадью 157 кв.м. (общей площадью 974 кв.м.) расположены в границах (в пределах) II пояса зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, исходя из сведений о местоположении границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости на основании приказа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29.11.2019 г. №319-566/19П/од «Об установлении зоны санитарной охраны водоисточника (р.Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в Нижегородской области, городском округе [адрес]»;
2. Ближайшая граница земельного участка с кадастровым номером [номер], по адресу: [адрес], находится на расстоянии 1048,06 м. от береговой линии левого берега реки Оки; ближайшая граница земель государственная собственность на которые не разграничена площадью 157 кв.м., находится на расстоянии 1070,55 м. от береговой линии левого берега реки Оки.
Оснований не доверять заключению эксперт ФИО12, предупрежденного судом об уголовной ответственности по статье 307 УК РФ за дачу заведомо ложного экспертного заключения, у суда не имеется. Сомнения в правильности заключения судебного эксперта по вопросам, поставленным для разрешения, у суда отсутствуют.
На основании части 1 статьи 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно положений ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1), никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч.2), суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (ч.3).
Проанализировав положения СанПиН 2.1.4.1110-02 и вышеуказанное заключение эксперта, суд приходит к выводу, что земельный участок с кадастровым номером [номер], по адрес: [адрес] и земли, государственная собственность на которые не разграничена площадью 157 кв.м. (общей площадью 974 кв.м.) не входят в установленные СанПиН 2.1.4.1110-02 границы (пределы) второго пояса ЗСО водоисточника (р.Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной [адрес], исходя из следующего.
Согласно п. 2.3 СанПиН 2.1.4.1110-02, регламентирующего определение границ поясов ЗСО поверхностного источника водоснабжения:
«2.3.2. Границы второго пояса
2.3.2.1. Границы второго пояса ЗСО водотоков (реки, канала) и водоемов (водохранилища, озера) определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий.
2.3.2.2. Граница второго пояса на водотоке в целях микробного самоочищения должна быть удалена вверх по течению водозабора на столько, чтобы время пробега по основному водотоку и его притокам, при расходе воды в водотоке 95% обеспеченности, было не менее 5 суток - для 1А, Б, В и Г, а также IIA климатических районов и не менее 3-х суток - для 1Д, IIБ, В, Г, а также III климатического района.
Скорость движения воды в м/сутки принимается усредненной по ширине и длине водотока или для отдельных его участков при резких колебаниях скорости течения.
2.3.2.3. Граница второго пояса ЗСО водотока ниже по течению должна быть определена с учетом исключения влияния ветровых обратных течений, но не менее 250 м от водозабора.
2.3.2.4. Боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне - осенней межени должны быть расположены на расстоянии:
а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м;
б) при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом.
2.3.2.5. Граница второго пояса ЗСО на водоемах должна быть удалена по акватории во все стороны от водозабора на расстояние 3 км - при наличии нагонных ветров до 10% и 5 км - при наличии нагонных ветров более 10%.
2.3.2.6. Граница 2 пояса ЗСО на водоемах по территории должна быть удалена в обе стороны по берегу на 3 или 5 км в соответствии с п. 2.3.2.5 и от уреза воды при нормальном подпорном уровне (НПУ) на 500 - 1000 м в соответствии с п. 2.3.2.4.
2.3.2.7. В отдельных случаях, с учетом конкретной санитарной ситуации и при соответствующем обосновании, территория второго пояса может быть увеличена по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
2.3.3. Границы третьего пояса
2.3.3.1. Границы третьего пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса. Боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3 - 5 километров, включая притоки. Границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса».
Принимая во внимание, что оспариваемым нормативным правовым актом установлена зона санитарной охраны источника водоснабжения – река Ока – являющегося поверхностным источникам и относящегося к водотокам, границы второго пояса ЗСО подлежат определению в соответствии с пунктами 2.3.2.2 – 2.3.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02.
Согласно п. 2 Приложения к Приказу Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од:
«Границы второго пояса ЗСО вверх по течению принимаются в соответствии с климатическими и гидрологическими условиями в результате расчетов, выполненных согласно пункту 2.3.2 Сан.ПиН 2.1.4.1110-02 (при трехсуточном пробеге воды), удаленным от водозабора на расстояние 73,8 кв.м. вниз по течению граница второго пояса ЗСО расположена на расстоянии 250,0 метров. Боковые границы второго пояса принимаются равными по левому берегу с равнинным рельефом на расстоянии 500,0 метров от береговой линии, по правому берегу до вершины первого склона, но не менее 1000,0 метров».
Исходя из заключения эксперта №9/21 от 29.11.2021 г. земельный участок с кадастровым номером [номер], по адрес: [адрес] и земли, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 157 кв.м. (их ближайшая к р. Оке граница) расположены на расстоянии более от береговой линии левого берега реки Оки, но при этом входят во II пояс ЗСО, согласно координат характерных точек границ второго пояса ЗСО водоисточника (р.Ока) Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», согласно Приложения к приказу Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од.
Сведения об увеличении территория второго пояса с учетом конкретной санитарной ситуации в соответствии с п.2.3.2.7 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствуют.
Как пояснил представитель административного ответчика, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, в судебном заседании, земельный участок с кадастровым номером [номер], по адрес: ФИО5 [адрес], земельный участок 4а, и земли, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 157 кв.м. пошли во второй пояс ЗСО, согласно координат характерных точек и картографического материала проекта ЗСО, поскольку боковые границы второго пояса ЗСО определены с учетом притоков реки Оки.
Из изложенного следует, что координаты характерных границ второго пояса ЗСО водоисточника (р.Ока) Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети» (Приложение к приказу Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од), устанавливающие II пояс ЗСО в отношении земельного участка с кадастровым номером [номер], по адрес: [адрес], и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 157 кв.м., противоречат как текстовой части приказа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од, где отсутствует указание об определении боковых границ II пояса ЗСО с учетом притоков, так и положениям СанПиН 2.1.4.1110-02, предусматривающим определение прохождения боковых границ по линии водоразделов в пределах 3 - 5 километров, включая притоки, только в части III пояса ЗСО, соответствующие положения об определении боковых границ II пояса ЗСО, включая притоки (т.е. от береговой линии не только источника водоснабжения, но и его притоков, озер и стариц), в пунктах 2.3.2.2 – 2.3.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, отсутствует.
Из отзыва заинтересованного лица ООО «Заводские сети» следует, что боковые границы II пояса ЗСО, включающего земельный участок с кадастровым номером [номер], по адрес: [адрес], и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 157 кв.м., определены от береговой линии озера Плотинка (Пионерское).
Согласно ответу Верхне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства вводных ресурсов от 07.07.2020 г. следует, что в Государственном водном реестре отсутствует сведения об озере Плотинка (Пионерское).
Из информации, предоставленной ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» (ответ от 14.09.2021 г.), согласно Атласу Нижегородской области (Федеральное агентство геодезии и картографии Нижегородской области) в районе г. Дзержинск Нижегородской области расположен водный объект без названия (местное название – озеро Плотинка (Пионерское)); предположительно данный водный объект является озером-старицей; озеро имеет поверхностную гидравлическую связь с левого берега с рекой без названия (местное название – р. Совец), которая является левым притоком р. Ока.
Вместе с тем, ни из проекта ЗСО, ни из заключения ФГУП «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» [номер] от 08.05.2009 г. не усматривается, от береговой линии какого именно водного объекта, являющегося притоком реки Оки, определены боковые границы II пояса ЗСО, включающего земельный участок с кадастровым номером [номер], по адрес: [адрес] и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 157 кв.м., равно как отсутствуют соответствующая оценка водного объекта без названия (местное название – озеро Плотинка (Пионерское).
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что приказ Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од «Об установлении зон санитарной охраны водоисточника (р.Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в Нижегородской области, городском округе город Нижний Новгород, улица Шнитникова, дом 19» в части установления зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (II пояс) в отношении земельного участка с кадастровым номером [номер], площадью 817 кв.м., расположенного по адресу: [адрес] и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 157 кв.м., что в целом составляет площадь 974 кв.м. с координатами: 1) Х – 517282,97; У – 2176927,15; 2) Х – 517292,58; У – 2176946,37; 3) Х – 517295,18; У – 2176951,10; 4) Х – 517280,66; У – 2176957,48; 5) Х – 517265,17; У – 2176964,77; 6) Х – 517261,96; У – 2176961,50; 7) Х – 517259,74; У – 2176957,85; 8) Х – 517253,83; У – 2176948,42; 9) Х – 517251,53; У – 2176944,77; 10) Х – 517248,80; У – 2176940,43; 11) Х – 517262,57; У – 2176934,50; 12) Х – 517262,57; У – 2176935,18; 13) Х – 517269,54; У – 2176932,42; 14) Х – 517269,72; У – 2176932,75; 15) Х – 517272,22; У – 2176931,71; 16) Х – 517279,21; У – 2176928,83; 1) Х – 517282,97; У – 2176927,15, противоречит приведенным выше нормам федерального законодательства и подлежит признанию недействующим.
Исходя из изложенного, административное исковое заявление ФИО2 подлежит удовлетворению в полном объеме.
Поскольку нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, то суд полагает возможным признать его в оспариваемой части не действующим с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»).
Согласно пункту 2 части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должны содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО2 - удовлетворить.
Признать недействующим приказ Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 29 ноября 2019 года №319-566/19П/од «Об установлении зоны санитарной охраны водоисточника (р. Ока) для Автозаводской водопроводной станции ООО «Заводские сети», расположенной в Нижегородской области, городском округе город Нижний Новгород, улица Шнитникова, дом 19» в части установления зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (II пояс) в отношении земельного участка с кадастровым номером [номер] площадью 817 кв.м., расположенного по адресу: [адрес] и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 157 кв.м., что в целом составляет площадь 974 кв.м. с координатами: 1) Х – 517282,97; У – 2176927,15; 2) Х – 517292,58; У – 2176946,37; 3) Х – 517295,18; У – 2176951,10; 4) Х – 517280,66; У – 2176957,48; 5) Х – 517265,17; У – 2176964,77; 6) Х – 517261,96; У – 2176961,50; 7) Х – 517259,74; У – 2176957,85; 8) Х – 517253,83; У – 2176948,42; 9) Х – 517251,53; У – 2176944,77; 10) Х – 517248,80; У – 2176940,43; 11) Х – 517262,57; У – 2176934,50; 12) Х – 517262,57; У – 2176935,18; 13) Х – 517269,54; У – 2176932,42; 14) Х – 517269,72; У – 2176932,75; 15) Х – 517272,22; У – 2176931,71; 16) Х – 517279,21; У – 2176928,83; 1) Х – 517282,97; У – 2176927,15.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), где был размещен (опубликован) оспоренный в части нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции через Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
П.П. Председательствующий судья Бурунова С.В.: подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья областного суда С.В. Бурунова