Решение по делу № 33-5/2018 (33-2242/2017;) от 22.11.2017

Судья Арджанова Э.Ш. дело № 33-5/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола      16 января 2018 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего Соснина А.Е.,

судей Ваулина А.А. и Гринюк М.А.,

при секретаре Матвеевской А.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Оршанского района Республики Марий Эл на решение Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 27 сентября 2017 года, которым исковое заявление прокурора Оршанского района Республики Марий Эл, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Собранию депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики
Марий Эл о возложении обязанности изменить основание увольнения главы администрации муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл
Гринюк М.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

прокурор Оршанского района Республики Марий Эл, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Собранию депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл, в котором просил возложить на ответчика обязанность изменить основание увольнения главы администрации МО «Шулкинское сельское поселение» Ивановой З.Е. на увольнение в связи с утратой доверия.

В обоснование исковых требований указано, что в ходе проведенной
проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции
установлено, что в деятельности администрации муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» допускаются нарушения требований законности. Так, глава администрации муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Иванова З.Е. совершила злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы, выразившееся в незаконном отчуждении по кадастровой стоимости без проведения торгов муниципального земельного участка, находящегося в распоряжении муниципального образования «Шулкинское сельское поселение», и расположенного <...>, в собственность П.., являющейся ее дочерью, не имеющей намерений использовать приобретаемый участок по назначению, для последующего материального обогащения себя и П.., посредством продажи указанного земельного участка третьим лицам по рыночной стоимости. Учитывая длительный характер противоправных действий и их очевидность в целях извлечения прибыли, контракт с главой администрации муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Ивановой З.Е. подлежал расторжению в связи с утратой доверия. 31 марта 2017 года прокурором района главе муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» внесено соответствующее представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. 26 апреля 2017 года на заседании комиссии собрания депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и урегулированию конфликта интересов рассмотрено представление прокурора района. Комиссией установлено, что нарушения, допущенные главой администрации муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Ивановой З.Е., привели к конфликту интересов на муниципальной службе. Собранию депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» рекомендовано расторгнуть контракт с Ивановой З.Е. и уволить ее в связи с утратой доверия. Вопреки требованиям статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-Ф3 «О противодействии коррупции», решением собрания депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» от 2 мая
2017 года № <...> Иванова З.Е. освобождена от должности главы администрации муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» в связи с расторжением трудового договора (контракта) по соглашению сторон 02 мая 2017 года.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционном представлении прокурор просит решение
Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 27 сентября
2017 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение норм материального права. В жалобе приводит доводы, аналогичные указанным в исковом заявлении.

Заслушав прокурора Полозову Т.В., поддержавшую доводы апелляционного представления, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российского Федерации (далее – ТК РФ) трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

Согласно пункту 9.1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года
№ 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В силу пункта 11 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 2 марта
2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных ТК РФ трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 394 ТК РФ в случае признания формулировки основания и (или) причины увольнения неправильной или не соответствующей закону суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить ее и указать в решении основание и причину увольнения в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.

Судом первой инстанции установлено, что 30 октября 2014 года
Иванова З.Е. назначена на должность главы администрации муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл.

31 марта 2017 года главе муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» прокурором Оршанского района Республики Марий Эл вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции в отношении Ивановой З.Е.

26 апреля 2017 года комиссией Собрания депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и урегулированию конфликта интересов рассмотрено представление прокурора Оршанского района, комиссией установлено, что нарушения, допущенные главой администрации муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Ивановой З.Е. привели к конфликту интересов на муниципальной службе, комиссия рекомендовала Собранию депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» расторгнуть с главой администрации муниципального образование «Шулкинское сельское поселение» Ивановой З.Е. контракт и уволить ее в связи с утратой доверия.

2 мая 2017 года решением Собрания депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл № 139 Иванова З.Е. освобождена от занимаемой должности главы администрации муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» в связи с расторжение трудового договора (контракта) по соглашению сторон со 2 мая 2017 года.

Также решением Собрания депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл № 140 от 2 мая 2017 года удовлетворено представление прокурора Оршанского района, в связи с увольнением Ивановой З.Е. по
пункту 1 части 1 статьи 77 ТК РФ по соглашению сторон постановлено не применять меры дисциплинарного воздействия к Ивановой З.Е.

Усматривая в действиях Ивановой З.Е., занимавшей должность главы администрации муниципального образования «Шулкинское сельское поселение», конфликт интересов, прокурор Оршанского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием об изменении формулировки увольнения Ивановой З.Е. на увольнение в связи с утратой доверия.

Разрешая исковые требования о возложении обязанности на Собрание депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл изменить формулировку увольнения, суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении данных требований.

При вышеустановленных обстоятельствах, а также с учетом того, что решения Собрания депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл № 139 и № 140 от 2 мая 2017 года прокурором не оспаривались, каких-либо требований к Ивановой З.Е. не заявлялось, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска.

Кроме того, как правильно указано судом первой инстанции, изменение формулировки увольнения в соответствии со статьей 394 ТК РФ, пунктом 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» допускается только при разрешении индивидуального трудового спора о восстановлении на работе. Иные случаи ни ТК РФ, ни Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не предусмотрены. В данном случае индивидуальный трудовой спор между Ивановой З.Е. и Собрания депутатов муниципального образования «Шулкинское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл отсутствует. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска прокурора об изменении формулировки увольнения.

Доводы апелляционного представления прокурора о том, что суд при вынесении решения неправильно применил нормы материального и процессуального права, а решение суда не соответствует фактическим обстоятельствам дела, судебной коллегией не принимаются, так как судом, при рассмотрении дела по существу, правильно применены нормы материального права, верно определены юридически значимые для дела обстоятельства, что нашло отражение в решении суда.

Кроме этого, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Медведевского районного суда Республики Марий Эл от
27 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Оршанского района Республики Марий Эл – без удовлетворения.

Председательствующий     А.Е. Соснин

Судьи     А.А. Ваулин

     М.А. Гринюк

33-5/2018 (33-2242/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Заместитель прокурора Оршанского района РМЭ
Ответчики
Собрание депутатов МО Шулкинское с\п
Другие
Иванова ЗЕ
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Гринюк Марина Александровна
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
24.11.2017Передача дела судье
12.12.2017Судебное заседание
16.01.2018Судебное заседание
19.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018Передано в экспедицию
16.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее