Мировой судья Белявцева Е.А. 12-220/2022
24MS0008-01-2022-001053-63
РЕШЕНИЕ
п. Березовка 04 августа 2022 года
Судья Березовского районного суда Красноярского края ФИО3, рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Эвенкийскому двухмандатному избирательному округу № ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> Красноярского края от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ в отношении Шаповалов А.П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> Красноярского края от <дата> прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ в отношении Шаповалов А.П., в связи с отсутствием в его действия состава административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, председатель Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Эвенкийскому двухмандатному избирательному округу № 24 Амуров В.Г. подал жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с п. 18 ст. 41 Уставного закона Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4435 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края», пунктом 4.3 Порядка и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, кандидаты, избирательные объединения представляют соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Красноярского края финансовые отчеты (первый и итоговый) и учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда. При этом итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, с приложением необходимых подтверждающих документов. Следует отметить, что направление по почте финансовых отчетов (первого и итогового) нормами вышеуказанных нормативных правовых актов не предусмотрено. Кроме того, согласно пункту 4.9 Порядка представление кандидатами (их уполномоченными представителями по финансовым вопросам), уполномоченными представителями избирательного объединения по финансовым вопросам итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляется актами приема, в силу пункта 5.4. Порядка Избирательная комиссия Красноярского края, окружные избирательные комиссии передают в редакции средств массовой информации для опубликования, копии финансовых отчетов (первого, итогового) не позднее чем через пять дней со дня их получения. Полагает, что кандидат (его уполномоченный представитель по финансовым вопросам), избирательное объединение (в лице уполномоченного представителя по финансовым вопросам) обязаны лично представить итоговый финансовый отчет, поскольку вышеуказанные акты приема могут быть составлены исключительно при непосредственном личном участии кандидата (уполномоченного представителя по финансовым вопросам), либо уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросоам.
В судебное заседание Шаповалов А.П., его защитник Бурзаковская В.В., представитель Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Эвенкийскому двухмандатному избирательному округу № 24 в зал судебного заседания не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.
Согласно ч. 9 ст. 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.
В соответствии с п. 18 ст. 41 Уставного закона Красноярского края от 21.04.2016 г. № 10-4435 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края», кандидаты представляют соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Красноярского края итоговый финансовый отчет (на бумажном носителе и в машиночитаемом виде) - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания.
Как верно установлено мировым судьей, результаты выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Эвенкийскому двухмандатному избирательному округу №24 опубликованы на портале правовой информации Красноярского края 30.09.2021 года.
30.10.2021 года Шаповалов А.П. направил в окружную избирательную комиссию пакет документов с итоговым финансовым отчетом, что подтверждается чеком, отчетом отслеживания почтового отправления и не оспаривается сторонами.
Таким образом, Шаповалов А.П. исполнил обязанность, предусмотренную вышеуказанными нормативно-правовыми актами.
Вопреки доводам жалобы, нормами «Порядка и формы учета и отчетности поступления средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Красноярского края», утвержденных решением избирательной комиссии Красноярского края от 18.06.2021г. № 190/1656-7, не предусмотрена обязанность предоставления в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Красноярского края итогового финансового отчета путем личного присутствия. То обстоятельство, что по результатам получения финансового отчета составляется акт приема, не свидетельствует о необходимости личного присутствия при передаче данных документов, акт приема может быть оформлен и при получении документов посредством почтового отправления.
Также не свидетельствует о запрете направления финансового отчета посредством почтовой связи и установленная обязанность окружной избирательной комиссии передачи в средства массовой информации финансовых отчетов, поскольку такая обязанность установлена в течение 5 дней с момента их получения.
Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу, что направление финансового отчета посредством почтовой связи не противоречит действующему законодательству, в связи с чем направление финансового отчета Шаповаловым А.П. в избирательную комиссию являлось своевременным, в пределах установленного законом срока, поэтому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.
Кроме того, как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Шаповалова А.П. составлен должностным лицом без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из извещения Шаповалова А.П. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении следует, что первоначально Шаповалов А.П. извещался о дате и времени протокола об административном правонарушении не позднее 21 января 2022года, затем Шаповалову А.П. было предложено обеспечить явку не позднее 04 февраля 2022года, при этом время явки не указано.
Таким образом, в указанном извещении Шаповалова А.П., не конкретизированы точная дата и время составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем указанное извещение не может быть признано надлежащим.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что при составлении протокола были нарушены нормы процессуального права, что повлекло нарушение права Шаповалова А.П. на защиту.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> Красноярского края от <дата> в отношении Шаповалов А.П. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу председателя Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края четвертого созыва по Эвенкийскому двухмандатному избирательному округу № 24 Амурова В.Г.. - без удовлетворения.
Судья И.В. Тоночаков