Решение по делу № 5-270/2020 от 09.11.2020

Дело № ***

46RS0№ ***-91

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 декабря 2020 года г. Железногорск

Судья Железногорского городского суда Курской области Буланенко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Фролову Е.А., **.**.** года рождения, уроженки *** Курской области, гражданки РФ, проживающей по адресу: Курская область, ***, сл. Михайловка, ***, незамужней, не работающей, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении составленного 08.11.2020г. Ст.УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Железногорский» Кореньским Р.А. в отношении Фроловой Е.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, **.**.** в 14 час. 08 мин. *** г. Железногорска Курской области, на Автовокзале» Фролова Е.А. совершая поездку на общественном транспорте «Маршрутное такси», по маршруту «Сл.Михайловка-Железногорск» в нарушение пп. «в», «г», п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 417, п.20.2 распоряжения Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг «О введении режима повышенной готовности», не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), т.е. совершила административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Фролова Е.А. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялась надлежащим образом.

С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от **.**.** № 68-ФЗ (в редакции от **.**.**) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от **.**.** № 68-ФЗ (в редакции от **.**.**) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** № *** (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от **.**.** № 68-ФЗ (в редакции от **.**.**) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от **.**.** № 68-ФЗ (ред. от **.**.**) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Частью 1 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Указом Президента Российской Федерации от **.**.** № *** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COV1D-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора Курской области от **.**.** № ***-рг) на территории Курской области введен режим повышенной готовности.

В судебном заседании установлено, что 14 час. 08 мин. *** г. Железногорска Курской области, на Автовокзале» Фролова Е.А. совершая поездку на общественном транспорте «Маршрутное такси», по маршруту «Сл.Михайловка-Железногорск» не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).

Вина Фроловой Е.А., подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от **.**.**, в котором отражены обстоятельства правонарушения (л.д. 1); рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Железногорский», письменным объяснением самой Фроловой Е.А. от 08.11.2020г., объяснением свидетеля Б от 08.11.2020г., фотоматериалом и иными материалами дела об административном правонарушении.

С учетом приведенной совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и доказанности вины Фроловой Е.А. в его совершении.

В силу ст. 23.3 Кодекса РФ об АП протокол об административном правонарушении в отношении Фроловой Е.А.составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях данной категории.

На момент рассмотрения данного дела срок давности привлечения Фроловой Е.А. к административной ответственности не истек.

При назначении наказания Фроловой Е.А. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В качестве обстоятельств характеризующих личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд учитывает, что Фролова Е.А. ранее, в период установленный ст. 4.6 КоАП РФ, не привлекалась к административной ответственности за не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности.

С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает возможным назначить Фроловой Е.А. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

признать Фролову Е.А., **.**.** года рождения, уроженку *** Курской области, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить ей наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд, через Железногорский городской суд Курской области, в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Буланенко В.В.

5-270/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Фролова Евгения Александровна
Суд
Железногорский городской суд Курской области
Судья
Буланенко Владимир Владимирович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zheleznogorsky.krs.sudrf.ru
09.11.2020Передача дела судье
16.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее